113
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для испытания электрических стартеров, используемых для запуска двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является снижение трудозатрат и повьшение качества испытания электрических стартеров, например, после их ремонта.
На фиг.1 представлен стенд для испытания стартеров, вид спереди, на фиг.2 - то же, вид сбоку, на фиг.З - электрическая схема стенда.
Стенд содержит корпус 1, на рабо- чем столе 2 которого размещено устройство дли закрепления стартеров, выполненное в виде пяти рабочих мест 3, каждое из которых оборудовано ведомой шестерней 4, соразмерной по мо- дулю с шестерней испытуемого стартера, и снабжено опорной призмой 5 и упорным фланцем 6, которые имеют различные присоединительные размеры/цтя каждого рабочего места. Нагрузочное устройство стенда выполнено в виде маятникового тормоза 7, снабженного шкалой 8 показаний, проградуирован- ной в ньютонометрах. Маятник 9 тормоза 7 имеет противовес 10 и через зуб- чатый сектор 11 и шестерню 12 соединен со стрелкой. 13 шкалы 8.
Станина тормоза 7 закреплена на корпусе 1 стенда. Пневматический зажим 14 обеспечивает закрепление испытуемых стартеров 15 на рабочих местах 3, Зажим 14 снабжен разноплечим рычагом 16, штоком 17, прижимной планкой 18 и пневмокамерой 19. В рычаге 16 предусмотрены пазы 20 для присоединения к нему штока 17 и пневмока- меры 19. В нижней части корпуса 1 имеется отсек с рольгангом 21 для аккумуляторных батарей 22 и 23. Зарядные устройства 24 обеспечивают автоматический подразряд аккумуляторньк батарей 22 и 23 при включении стенда
На лицевой панели стенда размещен комплект контрольно-измерительных .устройств, включаюищй указатель 25 частоты вращения якоря стартера в режиме холостого хода, амперметр 26 со шкалой 0-150 А, амперметр 27 со шкалой 0-1500 А, амперметры 28 и 29 контроля величины зарядного, тока aKKyNry- ляторных батарей, вольтметр 30, контрольные лампы 31-34, сигнализирующие соответственно о включении стенда в сеть, о переключении аккумуля
Q
5 Q 5 Q
5
5
0
торных батарей на 12 или 24 В, о понижении давления в пиевмомагистрали ниже 0,5 Mlla.
Включение стенда в сеть осуществляется при помощи кнопки 35, а включение стартера - при помощи кнопки 36 пуска. Автоматический режим испытаний поддерживается при помощи релейного устройства 37 с микропереключателем 38.
Устройство 37 состоит из микропереключателей 39-43, которые по одному закреплены на рабоч гх местах 3, управляющих реле 44 и 45, контакторов 46 и 47 для переключения аккумуляторных батарей 22 и 23 с 12 на 24 В и обратно и пневмореле 4 времени для задания времени испытаний. -Сеть питания стенда снабжена пускателем 49 с контактами 50 и предохранителями 51 и 52. Пневмокамера 19 управляется посредством пн€ вмоклапана 53, снабжен- ного пневмодатчиками с контактами 54 и 55, которые включают сигнальную лампу 34.
Вспомогательные реле 56 и 57 управляются контактами 58 и 59 управляющих реле 44 и 45. Первые контакты 60 и 61 реле 56 и 57 служат для самоблокировки, а вторые контакты 62 и 63 служат для переключения контакторов 46 и 47 с их контактами 64 и 65. Микропереключатель 38 подсоединен к вспомогательному реле 66, имеющему контакты 67 для включения контактора 68. Пневмореле 48 времени имеет контакты 69, которые управляются контактами 54 или 55.
Для экстренного прекращения испытаний используют кнопку 36 или контакты 70 в случае, если давление в пневмозажиме упадает ниже нормы.
Стенд работает следующим образом.
Испытуемьй стартер 15 устанавливают на одном из пяти рабочих мест 3 в соответствии с модулем и числом зубьев его ш€;стерни привода и ведо- мой шестерни 4 стенда. Поворачивают прижимную планку 18 над корпусом стартера 15 и с помощью пневмоклапа- на 53 подают сжатый воздух в пневмо- камеру 19, воздействующую на разно- плечий рычаг 16. шток 17 перемещается вниз и прижимной планкой 18 фиксирует испытуемый стартер 15 на рабочем месте 3. При этом контакты 54 и 55 пневмоклапана 53, установленного на корпусе крана управления, замыкаются и включается
3
лампа
34, сигнализируя о том, что сжатый воздух подан в пневмозажим. К клеммам стартера 15 подсоединяют злектропровод.
При нажатии на кнопку 35 срабатывает реле пускателя 49, которое своими контактами 50 включает электрическую цепь стенда в сеть через предохранители 51 и 52. Загорается сигнальная лампа, свидетельствуя о том что стенд включен, и через зарядные устройства 24 начинается подзарядка аккумуляторных батарей 22 к 23, о величине зарядного тока которых можно судить по показаниям амперметров 28 и 29. При установке испытуемого стартера 15 на одно из пяти рабочих мест 3 замыкается соответствующий контакт одного из пяти микровыключателей 39-43. Микровыключатели 39-41 установлены на опорных призмах для двенадцативольтового стартера, а микровыключатели 42 и 43 - на рабочих местах двадцатичетырехвольтового стартера. При включении управляющих реле 44 и 45 они подготавливают своими контактами 58 и 59 к включению реле 56 или 57.
При нажатии кнопки 36 срабатывает реле 56 или 57, первые пары контактов 60 или 61 которых служат для самоблокировки. Если замыкаются контакты 62, то включается магнитньш контактор 46, который своими контактами 64 подключает цепь испытуемого стартера к батарее 23. Если замыкаются контакты 63, то включается магнитный контактор 47, который своими контактами 65 подключает в цепь стартера батареи 22 и 23. При испытании стартеров на холостом ходу потребляемый ток измеряется с помощью амперметра 26 с шунтом на 150 А. В случае испытаний стартера с полным тормозным моментом измерительное устройст- во маятникового тормоза 7 через микропереключатель 38 замыкает цепь реле 66, которое своими контактами 67 включает магнитный контактор 68, шунтирующий амперметр 26, и тогда изме- рение потребляемого стартерами тока осуществляется амперметром 27 с шунтом на ток в 1500 А.
Время испытаний стартеров задают с помощью задержки времени размыка- ния контактов 69 пневмореле 48 времени, включаемого контактами 54 или 55. Экстренное прекращение испыта
3287
O
5
0
Q
нии стартера осуществляют нажатием кнопки 36 размыкания или размыканием контактов 56, когда упадёт давление в пневмозажиме.
Предложенный стенд позволяет снизить трудозатраты на испытания электрических стартеров за счет автоматизации процесса испытаний и повысить качество испытаний за счет благоприятных условий работы зубчатого.зацепления шестерни стартера с ведомой шестерней стенда и за счет проведения испытаний при помощи постоянно полностью заряженных аккумуляторных батарей. Формула изобретения
1. Стенд для испытания электрических стартеров для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, устройство для закрепления стартеров, первую и вторую аккумуляторные батареи, нагрузочное устройство, комплект контрольно-измерительных устройств и кнопку пуска, отличающий- 5 с я тем, что, с целью снижения трудозатрат и повышения качества испы-- таний, он снабжен релейным устройством, состоящим из микропереключателей, управляющих реле и контакторов для переключения аккумуляторных батарей, и пневмореле для задания времени испытания, устройство для закрепления стартеров выполнено в виде пневматического зажима и нес- . кольких рабочих мест, каждое из которых оборудовано ведомой шестерней- соразмерной с шестерней стартера, и снабжено опорной призмой и упорным фланцем, имеющими различные присоединительные размеры для каждого рабочего места, нагрузочное устройство выполнено в виде маятникового тормоза, соединенного при помощи рычагов с ведомыми шестернями каждого рабочего места, причем микропереключатели размещены по одному на каждом рабочем месте и соединены через управляющие реле с контакторами.
2.Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что пневматический зажим снабжен разноплечим рычагом, штоком, прижимной планкой и пневмо- камерой, причем в рычаге предусмотрены пазы для его присоединения к штоку и пневмокамере.
3.Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что маятниковый тормоз снабжен шкалой показаний.
0
5V,W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686330A1 |
ШШНО-ТЕШЙЕГКАЯ | 1971 |
|
SU300105A1 |
Дизель - генераторная установка | 1989 |
|
SU1758276A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА | 2019 |
|
RU2708527C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЛЕ СТАРТЕРА-ГЕНЕРАТОРА | 2023 |
|
RU2819478C1 |
Тренажер оператора энергетического объекта | 1983 |
|
SU1136202A2 |
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2707384C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2533365C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2042541C1 |
Устройство управления электрическим запуском силовой установки | 1978 |
|
SU687249A1 |
Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить трудозатраты и повысить качество испытаний. Устройство для закрепления стартеров выполнено в виде пяти рабочих мест 3. Каж2 в л дое из них оборудовано ведомой шестерней 4, соразмерной по модулю с шестерней испытуемого стартера, и имеет опорную 5 и упорный фланец 6. Нагрузочное устройство стенда выполнено в виде маятникового тормоза 7, имеющего шкалу 8 показаний. Пневматический зажим 14 обеспечивает закрепление испытуемых стартеров на рабочих местах. Зажим 14 имеет разноплечие р4 1чаги,. шток 17, прижимную планку и пневмокамеру 19. Автоматический режим испытаний поддерживается при помощи релейного устройства с микропереключателями, управляющими реле и контакторами, пневмореле для задания времени испытаний. Во время последних возникают благоприятные условия для работы зубчатого зацепления шестерни стартера с ведомой шестерней стенда. Испытания проводятся при полностью заряженной батарее. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. У п а 29 ж Ш ko
эо
Редактор О.Юрковецкая
Составитель В.Чекмазов
Техред М.ДнцьжКорректорЕ. Король
Заказ 4524Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое щ едприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4
Назаров В.А., Свиридова М.П., Яхонтов Н.А | |||
Режимы работы и методы испытаний автомобильных и тракторных стартеров отечественного и зарубежного производства на долговечность | |||
- М.: НИИНАвтопром, 1974, с.66-74. |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1985-07-02—Подача