11330393
cHi-csi К .арматуро1-1Ыжи т1сесе на го .ле ле ум во ст ще жи по по за ще хо се
1;зопре ге5П я является повьиле- ;;: . ;; - о: rii р;к гчь; путем повыше-- яи5. плавности регулирования расхода 1 1 а)яеняя в иротивофазе лульсацыи
л:;1 R п мпиг .
На r)vii .1 изображен дроссель, поперечный разрез; на Лиг. 2 -- сечение на фиг. 1 ,
Дроссель содержит коргсуе 1 с каналами 2 и 3 ,1:(авлепий входа и выхода, поршни 4 с л -обрачиь;ч сонлом 5 и рас- положеилым. в лем -мичт.гречу друг другу кпклс г- Л -- 6 и , рпчем paccTOHiiHe , jic t речными Т1Л .й1 И жиклеров регулируется, а сопла в поршнях 4 лрот1- 1;о алравлены Д,руг к другу, регу- -лироБочный элемент 8, воздействующий на лортисиь 4, поршень 9 с центральными соплами 10; заслолки 11, взвешен- ные посредством пружин 12 и 13 отно- ги ол:1И1о седел с(л;е.л 5 и 10 с образо
5
Регулирово гпые uiaiinbi 1 олщи- 1-1Ы опеределяют зел1- чмну затяжки пружин 12 и 13 щелевых зазоров h в ста- т11ке и начальные условия сборки дросселя. При этом ве::ичина расхода дросселя регулируется элементом 8. Так, например, при вратлал :и регулировочного элемента 8 ио часовой стрелке iiie- .левые зазоры h умельи потся, сопротивление растет и расход через дроссель уменьшается. При вргипении регулировочного элемента, 8 против часовой стрелки расход увеличивается, так. как щелевые зазоры h увеличиваются Пружины 17; установлегау)ле между торцами поршней 4 и 9., фиксируют положение порпп-тей в корпусе 1 „ а пружины 12 и 13 - положение двусторонних торцов заслонок 11 относительно седел сопел 5 и 10 поршней 4 и 9. т.е. фиксируют щелевой зазор h после настройки расхода регулировочньэ-1 элементом 8 На седлах (или торцах заслонок) выполневанием .ых ;1,еле13г,гх зазоров h мелсду 21) нь пазы, образующие мея-уду их торцами
30
Р
ах
и Г
fttix
а
4 и
при нулевых зазорах h гарантийные щели минимального расхода из канала 2 давления Pg,, в канал 3 давления Р , что поддерживает постоянство перепада давления между поршнями и исключает запирание раеходного тракта, т.е-„ прекращение расхода через дроссель, например при забросах давления Pg .
Взвешенные между пругжинами 12 и 13 заслонки 11 образуют высокочастот- ную колебательную с; -1стему сопло - заслонка, что практически полностью исключает облитерацию малых зазоров. При этом амплитуда колебаний заслонки 1t имеет минимальную величину, которая не генерирует колебаний потока внутри дросселя и в его каналах 2 и 3 входа и выхода. Дроссель работает j, нагружает чарез канал в обе. стороны направления потока.
НУ торцгичтт, причем опортиле витки пружин 12 и 13 закреп:1ены жестко на зас- jM;in ia ; 1 1 и поршнях 4 ;t 9, что исключает г-гх сам оироизвольное расдеплепие с .nc ;ir-aj.ni 1 1 и 1С я;л1 {;-га 4 и 9 при рабш с- гфосселя, наприл ер при больших гк лс лых зазорах л, пазы 14, выполнен-- шло 1 тордах заслонок 11, предохраня-- к). систему сопел-заслонок от нуле- ьых зазоров Ь, опорную втулку 15, со- СТОЯ1ЦУЮ из регулировочньк шайб разной ТОЛЩГПЛ1, и фильтроэлементы 16, установленные в каналах 2 и 3 давлений
35
Также силовые пружины 17;
устано15ле)-:н,1е между тордами поршней
40
Устройство работает следующим образом.
Давление Г
2 полость 7гхода яаи-слерои 6 и 7 Т-образного сопла 5 поршня 4 и полости . ш.с.левых зазоров h, образованные пос- ледоват ельно расположенными заслонка-- , МП 11, устаиовленлшми межд,у пружинами 1 i- и 13 от ОС1 тел:ь о седел сопел 5 и 0 i и 9 ; их двусторонными рабочими Topn/iMJi:, раз1.ещенными в кор- i , и 40 второму Т-образному сонт.е.-при подводе высокого давления так и к каналу 3.
как к -каналу 2,
Ф о р м у . л а и 3 о б р е т е н и я
Дроссель переме;н:ного расхода, содержащий корпус, в кртором последовательно установлены нагрул .ениый пруяси- пой поршень с Т-образныт-1 проход}1ым . каналом и дроссельное устройство, ме/аду встречнс ми торцовыми поверхностями коч: орых образован регулируемый шелевой зазор, о т л и чающий- с я твм, что, с целью повышения на™
т
/,
П.. 6 И / поршня 4 ПОС
:;ii Li.o 3 давления вьп-сода. При iL c (жидкость или газ) lepeu фильтры 16, установ- гт х каналах,,
т.е.-при подводе высокого давления так и к каналу 3.
как к -каналу 2,
Ф о р м у . л а и 3 о б р е т е н и я
Дроссель переме;н:ного расхода, содержащий корпус, в кртором последовательно установлены нагрул .ениый пруяси- пой поршень с Т-образныт-1 проход}1ым . каналом и дроссельное устройство, ме/аду встречнс ми торцовыми поверхностями коч: орых образован регулируемый шелевой зазор, о т л и чающий- с я твм, что, с целью повышения на™
дежности работы, он снабжен дополнительным поршнем с Т-образным проходным каналом, причем в указанных каналах установлены жиклеры различной пропускной способности, а дроссельное устройство выполнено в виде нескольких поршней с центральными дросселирующими каналами и заслонок, размещенных между указанными поршнями и нагруженных с обеих сторон пружинами, концы которых закреплены соответственно на заслонках и поршнях, а с обеих сторон заслонок выполнены центральные пазы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ПОТОКА | 1999 |
|
RU2155363C1 |
Насос высокого давления Л.В.Карсавина | 1990 |
|
SU1763707A1 |
МАГНИТОСТРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2293888C1 |
Устройство для обработки криволинейных поверхностей | 1987 |
|
SU1463447A2 |
Противопомпажная система турбокомпрессора | 1977 |
|
SU740976A1 |
Расходомер для определения герметичности изделия | 1991 |
|
SU1827557A1 |
Гидрокопировальный механизм | 1982 |
|
SU1077761A2 |
Устройство для автоматического измерения расходов жидкостей и газов | 1983 |
|
SU1229581A1 |
Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости при шлифовании | 1978 |
|
SU766846A1 |
Задвижка Исмиева "ЗИС | 1986 |
|
SU1388650A1 |
Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах. Цель изобретения - повышение надежности работы путем повышения плавности регулирования расхода и гашения в противофазе пульсаций сравнения. Рабочее тело, поступая во входной канал 2, проходит через щелевые зазоры h, образованные последовательно расположеиньми заслонками 11 и поршнями 4 и 9, поступает в выходной канал 3. Величина расхода дросселя регулируется путем вращения регулировочного элемента В. 2 ил. f (Л со со о со со 00
Редактор А.Маковская
Составитель В.Карсавин
Техред М.Ходанич Корректор Н.Король
Заказ 3565/39Тираж 811Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, k
cpue.Z
Свешников В.К | |||
Станочные гидроприводы | |||
М.: Машиностроение, 1982, с.242, рис.2 | |||
Артоболевский И.И | |||
Гидравлические и пневматические механизмы | |||
М,: Наука, 1969, т.7, с.277. |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-11-21—Подача