1
Изобретение относится к области шлифования, в частности к устройствам для подачи смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) в зону шлифования.
Известно устройство для подачи смазочно-охлаждаюшей жидкости при шлифовании, содержащее закрепленный на кожухе шлифовального круга кронштейн, щелевое сопло с прямоугольным выходным отверстием и заслонку, образующие с шлифовальным кругом клиновую полость 1
Боковые стенки корпуса сопла охватывают по торцам шлифовальный круг. Заслонка установлена на выходе сопла, выполнена эластичной и поджата в исходном положении к рабочей поверхности шлифоваль- ного круга пружиной.
Указанное устройство не может быть использовано при шлифовании на осциллирующих относительно оси вращения шлифовальных кругах. При увеличении зазора между боковыми стенками корпуса сопла и боковыми поверхностями осциллирующего щлифовального круга на величину осцилляции смазочно-охлаждающая жидкость без сопротивления проходит по боковым зазорам и снимает давление в гидравлическом клине.
тем самым не обеспечивается достаточное моющее и смачивающее действие на шлифовальный круг, ухудщается качество обрабатываемых деталей и увеличивается износ кругов.
- Целью изобретения является улучшение очистки и смачивания рабочей поверхности круга в условиях его осцилляции вдоль оси вращения.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя дополнительными
10 цилиндрическими соплами, установленными на боковых стенках корпуса щелевога сопла перпендикулярно к торцам шлифовального круга, и двумя закрепленными на кронштейне диафрагменными камерами с полыми щтоками, жестко связанными с корпусом щелевого сопла, при этом внутренние полости диафрагменных камер соединены трубопроводом с системой подачи смазочно-охлаждающей жидкости, а полыми щтоками - с дополнительными цилиндрическими соплами.
20 На фиг. 1 схематично изображено устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
К кожуху 1 шлифовального круга 2 присоединен кронштейн 3, на боковых сторонах которого смонтированы две диафрагменные камеры 4 и 5, содержащие диафрагмы 6 и 7 и полые штоки 8 и 9. Кронштейн 3 имеет канал 10 и дроссели 11 и 12 постоянного сопротивления, соединяюш,ие канал 10 с внутренними полостями 13 и 4 диафрагменных камер 4 и 5. На концах полых штоков 8 и 9 запрессованы и закреплены гайками 15 и 16 тяг-и 17 и 18, которые имеют на концах по два цилиндрических отверстия, расположенных перпендикулярно к торцам шлифовального круга 2. Верхними отверстиями тяги 17 и 18 присоединяются к полым штокам 8 и 9, а в нижние отверстия запрессованы цилиндрические сопла 19 и 20. Сонла 19 и 20 соединены каналами 21 и 22 с полыми штоками 8 и 9 и установлены на равных расстояних от торцов шлифовального круга 2. Нижние концы тяг 17 и 18 присоединены к корпусу 23 шелевого сопла 24, имеющего прямоугольное выходное отверстие. На задней стенке корпуса 23 щелевого сопла 24 смонтирован патрубок 25 для подвода смазочноохлаждающей жидкости, наклонная пластина 26 и заслонка 27, установленная на оси 28 и поджатая пружиной 29 к шлифовальному кругу 2. К заслонке 27 присоединена эластичная пластина 30. Боковые стенки корпуса 23 щелевого сопла 24 охватывают по торцам шлифовальный круг 2. Тройник 31 соединен посредством рукава 32 с патрубком 25 щелевого сопла 24, трубопроводом 33 с каналом 10 кронштейна 3 и с рукавом 34 для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в устройство от насоса (на чертеже не показан). При включении насоса смазочно-охлаждающая жидкость поступает по рукаву 34 в тройник 31, где распределяется на питание щелевого сопла 24 и на питание боксвых цилиндрических сопл 19 и 20. В боковые цилиндрические сопла 19 и 20 смазочно-охлаждающая жидкость поступает через трубопровод 33, канал 10 кронщтейна 3, дроссели 11 и 12 постоянного сопротивления, внутренние полости 13 и 14 диафрагменных камер 6 и 7, полые штоки 8 и 9 и каналы 21 и 22 тяг 17 и 18, а в щелевое сопло 24 - через рукав 32 и патрубок 25. Давление в различных ветвях системы стабилизируется дросселями 11 и 12 постоянного сопротивления и усилием поджатия эластичной пластины 30 к шлифовальному кругу 2. При включении врашения и осевой осцилляции шлифовального круга 2 смазочноохлаждающая жидкость нагнетается в клиновую полость под давлением, отжимает эластичную пластину 30, очищая и смачивая шлифовальный круг 2, и попадает на обрабатываемую деталь 35, например кулачок распределительного вала. При осевом перемещении шлифовального круга 2 к боковому цилиндрическому соплу 19 зазор между торцом шлифовального круга 2 и соплом 19 уменьшается, а зазор между другим торцом шлифовального круга и соплом 20 увеличивается. Это приводит к уменьшению расхода жидкости из сопла 19 и увеличению расхода жидкости из сопла 20. Давление во внутренней полости 13 диафрагменной камеры 4 возрастает, а во внутренней полости 14 диафрагменной камеры 5 падает, что приводит к перемещению диафрагм 6 и 7 и связанных с ними полых штоков 8 и 9 в сторону направления движения шлифовального круга 2. Корпус 23 щелевого сопла 24 посредством тяг 17 и 18 перемешается в сторону направления осцилляционного движения шлифовального круга 2. При изменении направления колебания зазор между торцом шлифовального круга 2 и соплом 19 увеличивается, а зазор между другим торцом и соплом 20 уменьшается. Это приводит к перераспределению давления во внутренних полостях 13 и 14 диафрагменных камер 4 и 5 на противоположное, и щелевое сопло 24 перемешается в противоположную сторону. Далее цикл повторяется, и щелевое сопло 24 синхронно перемещается вместе с шлифовальным кругом 2. Формула изобретения Устройство для подачи смазочно-охлаждаюшей жидкости при шлифовании, содержащее закрепленный на кожухе щлифовального круга кронщтейн, щелевое сопло и подпружиненную заслонку, образующие с шлифовальным кругом клиновую полость, отличающееся тем, что, с целью улучшения очистки и смачивания рабочей поверхности круга в условиях его осцилляции вдоль оси вращения, оно снабжено двумя дополнительными цилиндрическими соплами, установленными на боковых стенках корпуса щелевого сопла перпендикулярно к торцам шлифовального круга, и двумя закрепленными на кронштейне диафрагменными камерами с полыми щтоками, жестко связанны.ми с корпусом щелевого сопла, при этом внутренние полости диафрагменных камер соединены трубопроводом с системой подачи смазочно-охлаждающей жидкости, а полыми щтоками - с дополнительными цилиндрическими соплами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 360212, кл. В 24 В 55/02, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи смазочно-охлаждающих жидкостей | 1979 |
|
SU856777A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМЕСИ В ЗОНУ ШЛИФОВАНИЯ | 1999 |
|
RU2162788C2 |
Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости | 1978 |
|
SU889407A1 |
Устройство для подачи смазочно- ОХлАждАющиХ жидКОСТЕй | 1979 |
|
SU795918A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИДРОУДАРА | 2001 |
|
RU2196039C2 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2621524C2 |
Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости | 1979 |
|
SU874322A2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМЕСИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИДРОУДАРА ПРИ ШЛИФОВАНИИ | 2001 |
|
RU2190516C1 |
СПОСОБ ОСЦИЛЛИРУЮЩЕЙ ПОДАЧИ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2162787C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМЕСИ В ЗОНУ ШЛИФОВАНИЯ ГИДРОУДАРОМ | 2001 |
|
RU2187424C1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-07-28—Подача