Устройство для управления электровозом тушильного вагона коксовой батареи Советский патент 1960 года по МПК C10B39/14 

Описание патента на изобретение SU133049A1

Настоящее изобретение относится к устройствам для упраилеипя электровозом тушильиого вагона коксовой батарен, в которых используется вес загружаемого кокса.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем применен в качестве регулятора режима работы тяговых двигателей электровоза магнитный усилитель с двумя обмотками управления, одна из которых включена на выходное напряжение элект11ических динамометров, установленных на тележках загружаемого вагона, а вторая включена на выходное напряжение датчика пути, выполненного в виде сельсина, соединенного через электромагнитную муфту и редуктор с тяговыми двигателями электровоза.

Такое выполнение устройства позволяет автоматг1чески изменять скорость движения электровоза в зависимости от веса загружаемого в вагон кокса.

На фиг. изображен грузовой тушильный вагон; на фиг. 2 - приииипиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Грузовой туннельный вагон опирается на два индуктивных датчика давления, выполненных в виде магнитоуиругих динамометров, воспринимающих полный вес вагона с грузом, распределяемы;; н1 датч11:к 1 нагрузками Pj и Р.

Устройство содержит датчики давления В и вг, нитаемые от обид,его трансформатора. Измерительные цепи этих датчиков имеют индуктивные соиротивления Z и Za, изменяющиеся с изменением давления. Сйпрогивление Z компенсирует вес пустого загона и позволяет при порожнем вагоне иметь выходное напряжение измсритс-льного узла равным нулю. Выпрямительные мосты датчиков В и В, снабженные емкостями С и , нозволяют получить выходное наиряже1:не H3Mepiiтельного узла нропорциональным схмме давлений на обоих датчиках.

№ 1330492 Это напряжение подается на обмотку нодмагничивания ОУ1 релейного магннтного yctjii-rTCJiH. Вторая обмотка подмагничивания этого усилителя riHTaeic;-: от 5 з ходного нанряжепня датчика пути тушильного вагона н включена навст)ечу обмотке ОУ1. В момент приема кокса путевой ,сел1эсин С датчика пути соединяется редуктор Р электромагнитTIOH муфтой ЭМ с тяговымн двигателями ТД электровоза. Передаточное отношение редуктора подобрано таким образом, что полный путь загрузки тушильного вагона соответствует повороту нутевого селье 1на на угол 40-150.

Перед включением электромагнитной муфты ЭМ ротор сельснна С прижимается пружиной Я. В этом положении папряжение ротора сельсииа н обмотки трансформатора IT направлены встречно и суммарное наггряжение, выпрямляемое мостовым выпрямителем 64, равно нулю. В процессе движения тушильного вагона ротор сельсипа поворачивается, выходное папряжение датчика пути возрастает нронорционально нуги вагона и подается к обмотке магнитного усилителя ОУ2 через узел, корректируюший характеристику устройства- Корректировка осуществляется методом кусочно-линейной апроксимации и обеспечивает подобие характеристик датчиков давления и пути. Возрастание напряжения датчика давления вызывает срабатывапие контактора Л благодаря увеличепию тока обмотки подмагпичивания ОУ/ магнитного усилителя, что увеличивает скорость тушильного вагона; после компенсации возникшего рассогласования контактор /С выключается благодаря увеличению тока обмотки подмагничивания ОУ2. Включение и выключение контактора /С автоматически регулирует скорость тушильного вагона, поддерживая ее оптимальной.

П р е д 1м е т изобретения

Устройство для управления электровозом тушильного вагона коксовой батареи, отличаюш,ееся тем, что, с целью изменения скорости движения электровоза в зависимости от веса загружаемого в вагон кокса, в качестве регулятора режима работы тяговых двигателей электровоза применен магнитный усилитель с двумя обмотками управления, одна из которых включена на выходное напряжение электрических динамометров, установленных на телел ках загружаемого вагона, а вторая включена на выходное напряжение датчика пути, выполненного в виде сельсина, соединенного через электромагнитную муфту и редуктор с тяговыми двигателями электровоза.

100

ч

Похожие патенты SU133049A1

название год авторы номер документа
П.ИТИО- ., rt^^^ т^xf(И';ш;дя ^-SUS.'lHOTtKA 1966
  • Л. А. Топтыгин, А. П. Киричко, С. А. Канцедал В. О. Фара Онов
  • Государственный Всесоюзный Институт Проектирован Предпри Тий Коксохимической Промышленности
SU180219A1
Устройство для управления периодической подачей 1959
  • Маевский О.А.
  • Суярко С.В.
SU126714A1
Многоступенчатое однофазное выпрямительное устройство 1957
  • Маевский О.А.
SU116855A1
Устройство для управления тяговым двигателем электровоза тушильного вагона коксовой батареи 1955
  • Клемин-Шаронов В.А.
SU103485A1
АНАЛОГО-ДИСКРЕТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1966
  • Гальперин И.Я.
SU216082A1
Устройство для управления электрическим приводом тяги драглайна 1984
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
  • Гордеев Михаил Алексеевич
  • Ольховиков Борис Васильевич
  • Холкин Валерий Александрович
SU1232750A1
Многофазный глубокорегулируемый ионный преобразователь с неодинаковыми фазными напряжениями 1960
  • Маевский О.А.
SU141213A1
Устройство для автоматической сортировки сопротивлений и конденсаторов 1953
  • Комарь И.Н.
  • Маевский О.А.
SU103744A1
Устройство для управления регулируемым электроприводом переменного тока 1959
  • Маевский О.А.
  • Шило Н.Н.
SU138993A1
Генератор униполярных импульсов 1960
  • Бондаренко В.П.
  • Маевский О.А.
SU132316A1

Иллюстрации к изобретению SU 133 049 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для управления электровозом тушильного вагона коксовой батареи

Формула изобретения SU 133 049 A1

SU 133 049 A1

Авторы

Маевский О.А.

Первак Б.Я.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-04-11Подача