ТОРМОЗ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2006 года по МПК F16D57/06 

Описание патента на изобретение RU2273775C1

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для торможения движущихся объектов, например колесных транспортных средств.

Известен гидравлический тормоз патент RU 2223426, МКИ F 16 D 57/06, который содержит цилиндр, в котором расположен поршень со штоком. В поршневой полости установлена перегородка с дросселирующим отверстием. В штоковой полости расположен узел задания параметров торможения. Узел задания параметров торможения выполнен в виде ограничителя перемещения цилиндра и ограничителя перемещения поршня, установленных в штоковой полости цилиндра, при этом шток поршня и цилиндр с ограничителем подпружинены относительно ограничителя перемещения цилиндра соответственно пружинами. Жесткость одной из пружин выбрана из условия обеспечения усилия подпружинивания штока поршня в сжатом положении пружины, превышающего усилие трения между поршнем и поверхностью цилиндра.

В известном устройстве торможение осуществляется за счет перераспределения объемов рабочей жидкости в замкнутом объеме цилиндра, поршневая полость которого разделена перегородкой на две части, сообщающиеся между собой через дроссельное отверстие.

Недостатком известного устройства является периодичность действия и невозможность применения для торможения вращающихся колес транспортных средств.

Технической задачей заявляемого изобретения является обеспечение возможности торможения вращающихся колес транспортных средств с одновременным повышением безопасности за счет предотвращения блокирования колеса и исключения юза.

Технический результат достигается тем, что кинетическая энергия вращающегося колеса преобразуется в кинетическую энергию движения жидкости по кольцевому трубопроводу, на пути которой установлен регулируемый дроссель, преобразующий часть кинетической энергии движения жидкости в тепловую, которая впоследствии диссипирует в окружающей среде.

Для этого в тормозе, состоящем из цилиндра с поршнем и устройством дросселирования, выполнен кольцевой трубопровод, который снабжен насосом, дополнительным резервуаром с рабочей жидкостью, обратным клапаном, перепускным каналом, клапаном предельного давления, при этом насос выполнен из активной шестерни, находящейся в зацеплении с сателлитной шестерней, установлен в кольцевом трубопроводе и кинематически соединен с осью колеса транспортного средства, цилиндр с поршнем и устройство дросселирования сообщаются с кольцевым трубопроводом, при этом устройство дросселирования выполнено в виде подпружиненного золотника с регулируемым приводом от тормозной педали транспортного средства, а байпасно дросселю подключен перепускной канал с клапаном предельного давления, а дополнительный резервуар с рабочей жидкостью сообщается с кольцевым трубопроводом через обратный клапан.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена блок-схема тормоза колесного транспортного средства, на фиг.2 изображено заявляемое устройство в двух проекциях, на фиг.3 изображено сечение по А-А фиг.2, на фиг.4 - сечение по Б-Б фиг.2.

Тормоз колесного транспортного средства состоит из насоса 1, установленного в кольцевом трубопроводе 2. Насос 1 образован активной шестерней 3, находящейся в зацеплении с сателлитной шестерней 4. Активная шестерня 3 кинематически соединена с осью 5 колеса транспортного средства. Устройство дросселирования выполнено в виде золотника 6, регулирующего величину проходного отверстия дросселя 7. Золотник 6 управляется поршнем 8, перемещающимся в цилиндре 9 под давлением Р, создаваемым тормозной педалью (не показано) транспортного средства. Золотник 6 подпружинен пружиной 10. Байпасно дросселю 7 подключен перепускной канал 11 с клапаном предельного давления 12. Дополнительный резервуар рабочей жидкости 13 сообщается с кольцевым трубопроводом через обратный клапан 14.

Заявляемое устройство работает следующим образом: пока тормозная педаль не нажата, давление Р в кольцевом трубопроводе 2 равно нулю, поршень 8 в цилиндре 9 и золотник 6 под воздействием пружины 10 в цилиндре 9 находятся в крайнем левом положении (по чертежу), тем самым открывая максимальное проходное сечение для перетекания рабочей жидкости через отверстия дросселя 7. Насос 1, образованный активной и сателлитной шестернями 3 и 4, прокачивает при вращении оси 5 колеса транспортного средства рабочую жидкость через дроссель 7 без сопротивления. Ось 5 колеса транспортного средства не тормозится. При необходимости затормозить вращение оси 5 колеса транспортного средства нажимают на тормозную педаль, давление Р под поршнем цилиндра 9 возрастает, что заставляет поршень 8 и связанный с ним золотник 6 перемещаться вправо (по чертежу), тем самым уменьшая проходное сечение дросселя 7, что вызывает возрастание сопротивления перетеканию рабочей жидкости через дроссель 7 и тормозит вращение оси 5 колеса транспортного средства. Когда дроссель 7 будет полностью перекрыт золотником 6 и давление, создаваемое насосом 1, больше чем то, при котором срабатывает клапан предельного давления 12, рабочая жидкость будет перетекать по тонкому перепускному каналу 11, позволяя оси 5 колеса транспортного средства медленно проворачиваться для того, чтобы колесо, кинематически связанное с осью 5 колеса транспортного средства, не было заблокировано и предотвращен его юз. Возможные утечки рабочей жидкости из системы компенсируются из дополнительного резервуара рабочей жидкости 13, подключенного к кольцевому трубопроводу 2 через обратный клапан 14.

Похожие патенты RU2273775C1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1181904A1
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3
Гидравлическая система транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1722925A1
Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства 1987
  • Первышин Николай Николаевич
  • Метлюк Николай Федорович
  • Трибуховский Станислав Брониславович
  • Гаврило Борис Иванович
SU1532383A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1986
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Исаков Иван Яковлевич
  • Петров Михаил Александрович
  • Балакин Виталий Дмитриевич
SU1357286A2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ 1993
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2061600C1
Гидравлический тормозной привод транспортного средства 1987
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Подригало Михаил Абович
SU1493515A1
Механизм управления поворотом колесногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА C ОдНОВРЕМЕННыМпОдТОРМАжиВАНиЕМ ОдНОгО из ВЕдущиХКОлЕС 1979
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Королькевич Александр Викторович
  • Матюшкин Сергей Михайлович
SU839814A2
Электрогидравлический привод тормоза наката 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1740218A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 273 775 C1

Реферат патента 2006 года ТОРМОЗ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств. Тормоз колесного транспортного средства содержит цилиндр с поршнем и устройство дросселирования. Тормоз снабжен кольцевым трубопроводом, насосом, дополнительным резервуаром с рабочей жидкостью, обратным клапаном, перепускным каналом и клапаном предельного давления. Насос выполнен из активной шестерни, находящейся в зацеплении с сателлитной шестерней, установлен в кольцевом канале и кинематически соединен с осью колеса транспортного средства. Цилиндр с поршнем и устройство дросселирования сообщаются с кольцевым трубопроводом. Устройство дросселирования выполнено в виде подпружиненного золотника с регулируемым приводом от тормозной педали транспортного средства. Байпасно дросселю подключен перепускной канал с клапаном предельного давления, а дополнительный резервуар с рабочей жидкостью сообщается с кольцевым трубопроводом через обратный клапан. Техническим результатом является предотвращение блокировки колес и исключение юза при торможении транспортного средства. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 273 775 C1

Тормоз колесного транспортного средства, содержащий цилиндр с поршнем, устройство дросселирования, отличающийся тем, что он снабжен кольцевым трубопроводом, насосом, дополнительным резервуаром с рабочей жидкостью, обратным клапаном, перепускным каналом и клапаном предельного давления, при этом насос выполнен из активной шестерни, находящейся в зацеплении с сателлитной шестерней, установлен в кольцевом канале и кинематически соединен с осью колеса транспортного средства, цилиндр с поршнем и устройство дросселирования сообщаются с кольцевым трубопроводом, при этом устройство дросселирования выполнено в виде подпружиненного золотника с регулируемым приводом от тормозной педали транспортного средства, байпасно дросселю подключен перепускной канал с клапаном предельного давления, а дополнительный резервуар с рабочей жидкостью сообщается с кольцевым трубопроводом через обратный клапан.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2273775C1

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 2002
  • Шварев Р.Я.
  • Дзыгивский И.И.
  • Суханов М.Б.
  • Адилов Д.Р.
RU2223426C2
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Фрумкин Лев Аркадьевич
RU2010123C1
US 5000300 A, 19.03.1991
Конъюгат наночастицы состава золото-магнетит с функциональной молекулой (варианты) и способ применения (варианты) 2023
  • Никитин Максим Петрович
  • Мочалова Елизавета Никитична
  • Сизиков Артем Александрович
  • Колычев Евгений Леонидович
  • Иванцова Полина Михайловна
RU2811020C1

RU 2 273 775 C1

Авторы

Михеев Сергей Викторович

Середа Михаил Глебович

Даты

2006-04-10Публикация

2004-09-10Подача