Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям колес для грузовых тележек, окрасочных аппаратов и установок.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже показано мотор-колесо, общий вид, в разрезе.
Мотор-колесо содержит пневмоцилиндр 1 с крышками 2 и 3, уплотненными манжетами 4 и пневмопоршнем 5 с уплотнением 6, жестко закрепленным с пневмопоршнем при помоши винтов 7 диска 8. На цилиндре 1 смонтирован обод 9, закрепленный крышками 2 и 3 с помощью втулок 10 и винтов 11. В центральном отверстии диска 8 выполнена винтовая нарезка, соответствующая винтовая нарезка выполнена и на наружной поверхности подвижной втулки 12, которая составляет вместе с пневмопоршнем 5 винтовую пару. Сквозь пневмопори1ень 5 свободно проходят направляющие втулки 13, закрепленные между крышками 2 и 3 винтами 14. Подвижное соединение между поршнем 5 и направляющей втулкой 13 уплотнено манже- рами 15. Колесо свободно насаживается на неподвижно закрепленную ось 16, уплотненную манжетами 17-19. Левый торец втулки 12 выполнен в виде кулачковой полумуфты, угол нарезки кулачков которой равен углу наружной винтовой пары втулка- диск. Аналогично выполненные кулачки находятся на торце передвижения оси 16, внутри которой выполнены каналы а и б для подвода сжатого воздуха.
Мотор-колесо работает следующим образом.
Сжатый воздух магистрали по каналу б поступает в полость А. Под действием давления пневмопоршень 5 вместе с втулкой 12 поступательно движется влево, и, пройдя зазор я, кулачки втулки 12 входят в зацепление с кулачками оси 16, образуя винтовое зацепление. При этом зацеплении втулка 12 становится неподвижной, как и ось 16. Под действием давления сжатого воздуха пневмопорщень 5 продолжает двигаться влево, но теперь
уже вместе с поступательным движением он совершает и вращательное, так как скользит по винтовой нарезке неподвижной втулки 12. Совершая вращательно-поступательное движение, пневмопоршень 5 через направляющие втулки 13, по которым он скользит, передает вращательное движение всему колесу: крыпжам 2 и 3, пневмо- цилиндру 1, ободу 9.
После достижения крайне левого положе0 ния полость А через канал б сообщается с атмосферой, а в полость Б через канал а подается сжатый воздух. Теперь под действием давления пневмопорщень 5 движется вправо, увлекая за собой подвижную
j втулку 12. При этом он совершает поступательное и вращательное движения, но уже в противоположную сторону, развинчивая винтовое зацепление кулачковой пары втулки 12 и оси 16. Выйдя из зацепления, втулка 12 начинает вращаться
0 от поступательного движения пневмопоршня 5, скользящего по винтовой нарезке втулки 12. В этот момент движение колеса происходит по инерции.
25
Формула изобретения
0
5
Мотор-колесо, содержащее обод колеса и привод, включающий в себя пневмоцилиндр, имеющий установленный на неподвижно закрепленной оси цилиндрический корпус с ободом и крышками по бокам, внутри которого размещен порщень, а в оси выполнены каналы для подвода воздуха к полостям пневмоцилиндра и его отвода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, крышки стянуты втулками для направления перемещения выполненного дисковым поршня, имеющего втулку, установленную на оси с возможностью продольного перемещения, причем связь поршня с втулкой выполнена в виде винтовой передачи, один из торцов втулки выпол- 0 нен в виде кулачковой полумуфты, угол скоса кулачков которой выполнен равным углу нарезки винтовой передачи, а вторая полумуфта образована на внешней поверхности неподвижной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для нанесения покрытий | 1980 |
|
SU959835A1 |
Пневмогидропривод возвратно-поступательного действия | 1980 |
|
SU907319A1 |
Вариатор скорости | 1991 |
|
SU1796824A1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2008 |
|
RU2385242C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ИНЪЕКТОР | 1999 |
|
RU2155015C1 |
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2176025C1 |
МОДУЛЬ КОЛЕННЫЙ | 2008 |
|
RU2380061C1 |
Зажимное устройство с пневмогидравлическим усилителем | 1986 |
|
SU1397241A1 |
Устройство ударного действия для образования скважин в грунте | 1980 |
|
SU949088A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С. ГРИГОРЧУКА | 1993 |
|
RU2067212C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям колес грузовых тележек, окрасочных аппаратов и установок. Цель изобретения - повышение надежности мотор-колеса. Сжатый воздух магистрали через канал б поступает в полость А. Под действием давления пневмопоршень 5 с втулкой 12 поступательно движется влево и кулачки втулки 12 входят в зацепление с кулачками неподвижной оси 16. Под действием давления сжатого воздуха пневмопоршень продолжает двигаться влево, но вместе с поступательным движением он совершает и вращательное движение, т. к. скользит по винтовой нарезке втулки 12, при этом он передает вращательное движение через направляющие втулки всему колесу. После достижения крайнего левого положения полость А через канал б сообщается с атмосферой, а в полость Б через канал а подается сжатый воздух. Теперь пневмопоршень движется вправо, увлекая за собой втулку 12. При этом втулка совершает вращательное и поступательное движение, но в противоположную сторону. Втулка 12 и ось 16 выходят из зацепления. Вращение втулки от поступательного перемещения поршня в этом случае происходит вхолостую, т. к. вращательный момент от перемещения поршня не передается на ось колеса и перемещения колеса не происходит. 1 ил. (Л со со а
Мотор-колесо | 1983 |
|
SU1100155A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-04-15—Подача