Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61H11/14 

Описание патента на изобретение SU1331708A1

1

И:()бретение отиоситея к тормозным устройствам железнодорожного транснорта и может быть ис1Ю.1Ьзовано в общем машиностроении.

Цель изобретения П{)выи1ение надежности.

На фиг. 1 с.хематично юказан комбинированный T()pMO3H(jH узел транспортного средства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 узе. 1 в расторможенном состоянии; на фи1 . 5 то же, в заторможенном состоянии.

Комбинированный тормозной узел тран- снортного средства состоит из двух типов тормозов дискового и колодочного. Дисковый тормоз содержит тормозные диски 1, 1е11одвиж11() закрепленные на оси колесной нары 2, клен1евой механизм, состоящий из двух рычагон внутреннего 3 и наружного 4, несущие тормозные колодкн 5 и стяжки В с шарнирами 7 и 8. Колодочный тормоз состоит из двух башмаков с тормозными колодками 9. взаимодействуюнцши ири торможении с новерхностью катания колеса. Колодки 1нарнирно установлены на концах траверсы 10, которая имеет два конира 11, нри номощи которых траверса взаимодействует с пальцами 12 рычагов 4 клещевого ме ани:5ма дискового тормоза. Кониры вы- но;1нсны в виде назов, расположенных под yiMOM к продольной оси траверсы. Для компенсации вертикалыюй составляющей усилия на копире 11 служит ползун 13. соединенный щарнирно с наружным рычагом 4 и закренленны) на раме тележки с возможностью перемещения вдоль траверсы. Траверса при помощи юдвески 14 подвегнена к раме тележки 15. Внутренние рычаги 3 дискового тормоза через щарниры соединяются с силовым приводом тормоза - пневматическим ци:п1ндром 16.

Комбинированный тормоз конструкции работает следуЮ1цим образо.м.

При подаче сжатого воздуха в цилиндр 16 его шток, перемещаясь, вращает рычаг 3 относительно шарнира 8, одновременно увлекая за собой стяжку 6, которая двигается вместе с наружным рычагом 4 в нанравле31708

2

НИИ рычага 3. При этом выбираются зазоры между тормозными дисками 1 и колодками 5. Одновременно пальцы 12 наружных рычагов 4. неремещаясь но кониру 11, ноджима5 ют траверсу 10 с колодками 9 к колесу. После упора колодок в колеса перемещение частей комбинированного тормоза прекращается, в дальнейп1ем, врангение колесной нары 2 затормаживается трением тормозных дисков I о колодки 5 и колес о колодки 9.

Нажатие колодок на колесо, в колодочной части тормоза, обеспечивается перемещением па. 1ьцев 12 в копирах 11.

Распределепие тормозных усилий между дисковым и колодочным тормозами ocyHie 5 ствляется подбором отношения плеч Л/Б рычагов, а также величиной угла о(.

Отпуск тормоза осунгествляется при отключении подачи сжатого воздуха внутренними пружинами тормозных цилиндров.

20

Формула иаобрегения

1. Комбинированный тормозной узел железнодорожного транснортного средства, содержащий колодочный тормоз, выполнен- ный в виде подвеп1енной к раме тележки траверсы с двумя тормозными колодками, кинематически связанной с дисковым тормозом, состоящим из тормозных дисков, жестко связанных с осью колесно1( пары, и механизмов их зажатия с пневматическим

приводом, отличающийся тем, чт(з. с целью

5

иовьипения надежности, механизмы зажатия тормозных дисков выполнены клещевыми, причем внутренние их рь.1чаги И1арнирпо связань со гнтоками 1П1евматических цилиндров привода и посредством стяжек с наружными рычагами, концы которых закреплены на раме тележки с возможностью перемен1ения вдоль траверсы, а па траверсе выполнены копиры, посредством которых траверса кинематически связана с внен1ними 0 рычага.ми клещевых механизмов.

2. Узел но п. 1. отличающийся тем. что каждый копир выполнен в виде прорези, направленной под углом к продольной оси тележки к ближайн ему колесу колесной пары.

Вид А

Фиг.2

Похожие патенты SU1331708A1

название год авторы номер документа
Тормозная система железнодорожного транспортного средства 1980
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU956333A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2017
  • Гущин Павел Александрович
  • Ковин Дмитрий Владимирович
  • Петров Антон Олегович
  • Подлесников Ярослав Дмитриевич
RU2680029C1
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2584773C2
Комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки железнодорожного транспортного средства 1990
  • Детлеф Шолдан
  • Вальтер Роде
SU1838168A3
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2561520C9
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ХОДОВОГО КОЛЕСА 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2509017C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Тимонин Юрий Павлович
RU2507097C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства 1977
  • Михайленко Геннадий Алексеевич
SU644653A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 708 A1

Реферат патента 1987 года Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства

11и)Г)|Н тение относится к on.iacTH тран С110|ггног() минппюстроения. Цсл1 H.u)opei4 - ния ноиьииение надежности. Па т)авер- се 10 ко.юдочного ropMOiia иыио.чнс ны копиры 11, при помощи К() рыча1Т1 4 к,1е- нц вого механиша дисково1 о тормо а HO.I- /кимают тормочн1 1е ко.юдки 9 к KjniA ка гания колеса. I i. п. ф-, 1ы, 5 ил. (Л со со о 00 15 Ю 2 Фиг..

Формула изобретения SU 1 331 708 A1

Фиг.З

15 Фиг.

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331708A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 331 708 A1

Авторы

Шириня Вячеслав Спиридонович

Меркурьев Алексей Григорьевич

Плешков Александр Викторович

Даты

1987-08-23Публикация

1986-04-16Подача