1
И:()бретение отиоситея к тормозным устройствам железнодорожного транснорта и может быть ис1Ю.1Ьзовано в общем машиностроении.
Цель изобретения П{)выи1ение надежности.
На фиг. 1 с.хематично юказан комбинированный T()pMO3H(jH узел транспортного средства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 узе. 1 в расторможенном состоянии; на фи1 . 5 то же, в заторможенном состоянии.
Комбинированный тормозной узел тран- снортного средства состоит из двух типов тормозов дискового и колодочного. Дисковый тормоз содержит тормозные диски 1, 1е11одвиж11() закрепленные на оси колесной нары 2, клен1евой механизм, состоящий из двух рычагон внутреннего 3 и наружного 4, несущие тормозные колодкн 5 и стяжки В с шарнирами 7 и 8. Колодочный тормоз состоит из двух башмаков с тормозными колодками 9. взаимодействуюнцши ири торможении с новерхностью катания колеса. Колодки 1нарнирно установлены на концах траверсы 10, которая имеет два конира 11, нри номощи которых траверса взаимодействует с пальцами 12 рычагов 4 клещевого ме ани:5ма дискового тормоза. Кониры вы- но;1нсны в виде назов, расположенных под yiMOM к продольной оси траверсы. Для компенсации вертикалыюй составляющей усилия на копире 11 служит ползун 13. соединенный щарнирно с наружным рычагом 4 и закренленны) на раме тележки с возможностью перемещения вдоль траверсы. Траверса при помощи юдвески 14 подвегнена к раме тележки 15. Внутренние рычаги 3 дискового тормоза через щарниры соединяются с силовым приводом тормоза - пневматическим ци:п1ндром 16.
Комбинированный тормоз конструкции работает следуЮ1цим образо.м.
При подаче сжатого воздуха в цилиндр 16 его шток, перемещаясь, вращает рычаг 3 относительно шарнира 8, одновременно увлекая за собой стяжку 6, которая двигается вместе с наружным рычагом 4 в нанравле31708
2
НИИ рычага 3. При этом выбираются зазоры между тормозными дисками 1 и колодками 5. Одновременно пальцы 12 наружных рычагов 4. неремещаясь но кониру 11, ноджима5 ют траверсу 10 с колодками 9 к колесу. После упора колодок в колеса перемещение частей комбинированного тормоза прекращается, в дальнейп1ем, врангение колесной нары 2 затормаживается трением тормозных дисков I о колодки 5 и колес о колодки 9.
Нажатие колодок на колесо, в колодочной части тормоза, обеспечивается перемещением па. 1ьцев 12 в копирах 11.
Распределепие тормозных усилий между дисковым и колодочным тормозами ocyHie 5 ствляется подбором отношения плеч Л/Б рычагов, а также величиной угла о(.
Отпуск тормоза осунгествляется при отключении подачи сжатого воздуха внутренними пружинами тормозных цилиндров.
20
Формула иаобрегения
1. Комбинированный тормозной узел железнодорожного транснортного средства, содержащий колодочный тормоз, выполнен- ный в виде подвеп1енной к раме тележки траверсы с двумя тормозными колодками, кинематически связанной с дисковым тормозом, состоящим из тормозных дисков, жестко связанных с осью колесно1( пары, и механизмов их зажатия с пневматическим
приводом, отличающийся тем, чт(з. с целью
5
иовьипения надежности, механизмы зажатия тормозных дисков выполнены клещевыми, причем внутренние их рь.1чаги И1арнирпо связань со гнтоками 1П1евматических цилиндров привода и посредством стяжек с наружными рычагами, концы которых закреплены на раме тележки с возможностью перемен1ения вдоль траверсы, а па траверсе выполнены копиры, посредством которых траверса кинематически связана с внен1ними 0 рычага.ми клещевых механизмов.
2. Узел но п. 1. отличающийся тем. что каждый копир выполнен в виде прорези, направленной под углом к продольной оси тележки к ближайн ему колесу колесной пары.
Вид А
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680029C1 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
Комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1838168A3 |
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561520C9 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ХОДОВОГО КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2509017C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2012 |
|
RU2507097C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU644653A1 |
11и)Г)|Н тение относится к on.iacTH тран С110|ггног() минппюстроения. Цсл1 H.u)opei4 - ния ноиьииение надежности. Па т)авер- се 10 ко.юдочного ropMOiia иыио.чнс ны копиры 11, при помощи К() рыча1Т1 4 к,1е- нц вого механиша дисково1 о тормо а HO.I- /кимают тормочн1 1е ко.юдки 9 к KjniA ка гания колеса. I i. п. ф-, 1ы, 5 ил. (Л со со о 00 15 Ю 2 Фиг..
Фиг.З
15 Фиг.
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-04-16—Подача