Изобретение относится к трубопроводному KOHTeiinepnoMy нневмотранснорту, а именно к лнухиозиционным стрелочным переводам, используемым л.тя направлс ния иолвиж- Hoi o состава в один из трубонроиолов.
Цель изобретенияунрощение конструкции.
На фи1 . 1 изображен 1.ву нозици()нн1.1Й стрелочный неревод, нлан; на фи1. . узел 1 на фи|-. 1; на 1()иг. 3 узе.: И на фиг. 2; на фиг. 4 сечение Л -А на фиг. 2; на фиг. 5 К()Л1)ЦО со ст()(Н)ны конических новерхностей, без показа у11. 1отиите,1ьной канавки.
Поворотный от привода патрубок I с помощью 1иарнира 2 прикреплен одним своим концом к неподвижному в.ходному патрубку 3, а другим конпом попеременно взаимодействует с неподвижными выходными патрубками 4 и п. Торец неподвижного входного патрубка 3 выполнен плоским, а торец новоротного 11ат)убка 1 образован двумя плоскостями, расположенными между собой под yi-. ioM (180° 2а). Боковая поверхность нат- рубка I образована двумя конусами, общая ве;и1чина кото)ых обращена в сторону входного натрубка 3, а ось одного расположена нод углом а к продольной оси входного патрубка 3.
Конец натрубка 1 со стороны выходных натрубков 4 и 5 опирается тележкой с колесами (не показана) на рельс 6, по которому она переменяется из одного положения в другое при помощи, например, гидроцилиндра (не показано), крайние положения которою фиксируются установленными внутри него замками.
В каждом из двух положений натрубка трубы между его торцом и торцом неподвижного входного патрубка 3 появляется односторонний зазор, равный удвоенному углу а. Наибольший размер этого зазора равен нроизведению внутреннего диаметра трубопровода D на тангенс угла а. между ()С(,ю стрелочного перевода и осью новоротного натрубка 1. Этот зазор перекрывается ко,:|Ь)Ц()м 7, торец которого, сопряженный с торцом натрубка i-5, выполнен плоским, а внутренняя поверхность кольца 7, взаимодействующая с боковой поверхностью патрубка 1 образована двумя конусами 8 и 9, первый и.з которых со стороны входного натрубка 1 соответствует конусу боковой поверхности патрубка I, ось которого совпадает с иродо,1ьно11 осью входного натрубка 3, а BTopoii другому его конусу. Кроме того, поверхность кольца 7 образована двумя окружностями, центры которых сменк ны от центра кольца 7 на неличину
D- tgoS
где f угол между нлоским торцом кольца 7 и образующей его куническо- го ччастка 8.
2
Границей между конусами 8 и 9 кольца 7 является окружность, диаметр которой равен
,1 - о , ) . 1 цр tK(P 2о )
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Оба торца кольца 7 снабжены канавками, в которых расположены уплотнительные манжеты 10 и 11, предотвращающие утечку сжатого воздуха из магистрали. Эти ман- вьпюлпепы из резины П-образного сечения и установлены так, что параллельные ,1ементы манжет направлены к оси трубопровода (фиг. .3).
Вид внутренней поверхности кольца 7 (фи1 . 5) дополнен тонкими линиями окруж- носгн, части которых яв.1як)тся поверхностью кольца 7.
Величина перемещения кольца 7, равная 2S, зависит от диаметра D патрубка 1, его угла поворота а и yi,:ia (i между нлоским торцом кольца 7 и образующей его конуса 8. При iiTO.M, чем меньше угол р, тем меньще величина перемен1епия кольца 7, однако при этом торец натрубка 3 получается острый, что может привести к его повреждению при моптажс. Практически угол р может быть принят около 30 при величине угла а равном около 3 .
Точность сопряжет1я внутренней поверхности натрубка 1, кольца 7 и неподвижного входного натрубка 3 для диаметров трубонроводов 6o. iee 600 мм можно получить путем обработки внутренних дуг окружностей кольца 7 после сборки его с патрубком 1 и патрубком 3 при двух рабочих положениях трубы 1, т.е. в условиях равнозначных последовательному присоединению трубы 1 к двум другим неподвижным натрубкам 4 и 5, которые снабжены торцовыми ун.тотнениями, приводимыми в действие г идроцнлиндрами (ун,;1отнения и гидроцилиндры не показаны).
Неноворотность кольца 7 обеспечивается лысками 12 (фиг. 4), взаимодействующими с выступами 13 торца патрубка 3 (фиг. 5, лыски показаны пунктиром).
Возможно вынолнение кольца 7 с одной конической поверхностью, соответствующей конической поверхности новоротного натрубка 1 в месте образования зазора с входным патрубком 3 в плоскости, перпендикулярной оси шарнира 2. Такое исполнение перевода позволяет уменьшить диаметр фланцев пат- рубкоЕ} .}, так как диаметр кольца 7 при этом не должен превышать диаметра d. Данный вариант возможно иснользовать в редко используемых переводах, например, отводящих подвижный состав в тупик.
Двухнозиционный стрелочный перевод установки работает следующим образом.
Для изменения направления движения состава контейнера производят разгерметизаПИЮ cibiKM межлу патрубком 1 и исподни ж ным выхо.чиым патрубком 4 и понорачинак патрубок 1 до другого фиксироиа11И()| () по ложеиия. при котором ои стыку. гея г неподвижным выходным патрубком Л и )ме- тизируется торцовым уплотнсписм, lacno.io- женным на этом патрубке. При этом кольцо 7, скользя рабочими новер.чиостями по торцам патрубков 3 и 1, перемешается посредством патрубка 1 таким образом, чтобы его другая сторона вошла в образ()вавп1ийся при повороте патрубка 1 зазор и обеспечивала прохождение крупногабаритных контейнеров на колесном ходу с наименыними динамическими нагрузками как на контейнер, так и на трубонровод. Установка стрелочного перевода в обратное положение производится аналогично.
Формула изобретения
. Двухпозиционный стрелочный перевод установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащий ненодвиж- ные входной и выходные патрубки, оси последних из которых расноложены с одинаковым углом наклона к оси первого, подвижный патрубок, установленный с возможностью поворота вокруг оси, расположенной в плоскости, перпепдикулярной плоскости размещения патрубков, и кольцо, размешен(ое между входным патрубком и подвижным натрубками в месте их стыковки с возмож0
ностью перемещения относительно Г1родо, 1ь- ной оси входного патрубка и выполненное i торцовых поверхностях с канавками, в которых раз.мешены уплотнения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, входной патрубок выполнен в месте стыковки с подвижным патрубком с плоской торцовой поверхностью, а подвижный патрубок с торцовой поверхностью, образованной двумя плоскостями, расположенными между собой под углом, мепыпим 180° на величину угла между осями выходных патрубков, и с боковой поверхностью в мес- ге стыковки с ко.чьпом, образованной двумя конусами, общая величина которых обра- нгена в сторону входного патрубка, а ось од- HOIO конуса расноложена под углом к про- д,()ЛЬ)1ой оси входного патрубка, равным по- Л1))ине угла между ненодвижными патрубками, при этом кольцо выполнено с внутренней поверхностью, взаимодействующей с 0 боковой поверхностью подвижного патрубка, в виде двух конусов, первый из которых со стороны входного патрубка соответствует конусу его боковой поверхности, ось которого совпадат с продо.тьной осью входного нат- рубка, а второй - другому его конусу. 2 Стрелочный перевод по п. 1, отличающийся тем, что входной патрубок и кольцо вы1Ц)лнены г взаимодействующими между собой соответственно выступами и лыс- ками.
5
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1983 |
|
SU1135702A1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1976 |
|
SU697376A1 |
Индивидуальный счетчик жидкого топлива | 2020 |
|
RU2745872C1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1975 |
|
SU533192A1 |
ГИДРОРАЗЪЕМ | 2018 |
|
RU2683054C1 |
Шиберный затвор | 1982 |
|
SU1093855A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ НЕОРГАНИЗОВАННЫХ ВЫБРОСОВ ОТ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО АГРЕГАТА | 2009 |
|
RU2385950C1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ ПЕЧЬ | 2014 |
|
RU2576799C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ШНЕКОВЫЙ НАСОС ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯКОВА | 2005 |
|
RU2280193C1 |
ГИДРОРАЗЪЕМ | 2020 |
|
RU2736366C1 |
Изоб)етение относится к трубонронод- ному контейнерному нневмотранснорт. Цель изобретения - упрощение конструкции. Дву.хкомпозиционный стрелочный перевод содержит поворотный патрубок 1, прикрепленный одним концом посредством шарнира 2 к неподвижному входному патрубку, а другим взаимодействующий попеременно с выходными патрубками 4 и 5. Боковая поверхпость патрубка 1 образована двумя конусами, общая величина которых обращена в сторону входного патрубка 3, а ось одного расположена под углом а. к продольной оси входного патрубка 3. плоским торцом неподвижного патрубка 3 и образованным двумя плоскостями, располо- жепными между собой под углом (180° 2а), торцом патрубка 1 размещено уплот- нительное кольцо д, 1я перекрытия зазора. Торец кольца со стороны входного патрубка 3 выполнен плоским, а внутренняя поверхность кольца, взаимодействующая с боковой поверхностью патрубка 1, образована двумя конусами, первый из которых со стороны входного патрубка 1 соответствует конусу его боковой поверхности, ось которого совпадает с нродсхлыюй осью входного патрубка 3, а второй другому его конусу. Для изменения направ,чения движения состава производят pa3repvK Tii3a iHK) стыка междч патрубками 1 и 4 и поворачивают патрубок 1 до стыковки его с патрубком 5. При этом кольцо, скользя рабочими поверхностями но торцам патрубков 1 и 3, перемещается патрубком 1 таким образом, чтобы оно во1нло в ()бразовавп1ийся зазор и обеспечило прохождение крупногабаритных контейнеров на Ko,iecHOM ходу с наименьшими динамическими на}-рузками как на контейнер, так и на трубопровод. 1 з.п. ф-, 1Ы, 5 ил. « (Л со 00 О5 ФигЛ
1
Фиг 2
Фиг 3
Фиг
J3
Т
тз
fi -.
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1983 |
|
SU1135702A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-12-10—Подача