Изобретение относится к трубопроводному контейнерному транспорту. Известен двухпозицйоиный стрелочный перевод установок трубопроводного контейнерного транспорта, содержащий один неподвижный патрубсж, попеременно сообщающийся посредствсы -шарчирно присоединенного к нему поворотного от привода прямолинейного отрезка трубы с двумя другими неподвижными патрубками трубопровода, и герметичный кожух, охватываю щий неподвижный патрубок и отрезок трубы в месте их щарнирного соединения., причем торцы последних, обращенные друг к другу, срезаны каждый двумя пересекающимися плоскостями, проходящими через ось щарнира. Однако такая конструкция двухпозиционного стрелочного перевода не может быть использована при прохождении крупногабаритных контейнеров на колесном ходу иэ-аа наличия щели, образующейся между торцами шарИирно соединенных пат рубка и отрезка трубы при повороте последнего. Наличие щели не исключает заклиниваНия колес контейнера и повреждения их ходовой части, что может привести к созданию аварийной ситуации и столкновению самих контейнеров друг с другом. Известен двухпозиционный .стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащий один неподвижньш патрубок трубопровода, попеременно сообщающийся посредством шар-нирно присоединенного к нему поворотного от привода прямолинейного сзтрезка трубы с другими неподвижными патрубками трубопроводов, и герметичный кожух, охватывающий неподвижный патрубок и отрезок трубы в месте их шарнирного со-, единения, при этом торцы последних, обращенные друг к другу, срезаны каждый двумя пересекающимися плоскостями, проходящими через ось шарнира, а по обеимсторонам от неподвижного патрубка установлены с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении, пер.пендикулярном оси неподвижного патрубка. секторы трубопровода, профиль обоих торцов которых выполнен соответствующим профилю срезанных торцов неподвижного патрубка и прямолинейного отрезка трубы Такое конструктивное вьтолнение двух позиционного стрелочного .перевода обеспечивает прохояадение по нему крупногабаритных контейнеров на колесном ходу, но для управления секторами требует самостоятельных приводов со сложной систенной Согласования их движения и в случае нарушения системы согласования может привести к отказу в работе всего стрелочного перевода, Цель ивобретения - повышение надежности работы стрелочного перевода и упрощение конструкции. Эта цель достигается тем, что каждьй сектор предлагаемого двухпозиционнйго стрелочного перевода кинематически свя- 8ан при помощи шарнирных звеньев с не подэижным патрубком трубопровода и пря молинейным отрезком трубы. На фиг, 1 изображен описываемый ДвухпозициЪнньй стрелочньй перевод в плане| на фиг. 2 узел 1 фиг, 1, раарео на фиг, 3 - разрез фиг. 1. Поворотный прямолинейный отрезок тр бы 1 с пЪмощью шарнира 2 прикреплен к неподвижному патрубку 3 трубопровода, причем торцы последних, обращенные друг к другу, срезаны каждый двумя пересе- каюш:имися плоскостями, проходящими че-реэ ось шарнира. На другом конце прямолинейного отрезка трубы 1 зекреплена тележка 4, два колеса 5 которой установ лены на рельсе 6, Перемещение прямолинейного отреаса трубы 1 иэ одного положения в другое происходит при помощи гидроцилиндра 7, крайнее положение которого, фиксируется установленными внутри него замками. Образующийся при повороте щелевой зазор между прямолинейным отрезком трубы 1 и неподвижным патрубка л 3 перекрывается по обеим сторонам от неподвижного патрубка секторами 8 н 9, которые кинематически связаны при помощи шарнирных звеньев 10 и 11, 12 и 13 с неподвижным патрубком 3 и прямолинейным отрезком трубы 1 и имеют направляющие 14, взаимодействующие с роликами 15, -укрепленными на неподвижном патрубке 3,, Профиль обоих торцов каждого сектора 8 и 9 выполнен соответствующим профилю срезанных торцов неподвижного патрубка и прямолинейного отрезка трубы. Для предотвращения утечек воздуха из магистрали шарнир 2, секторы 8 и 9 и их шарнирные звенья 10 и 11, 12 и 13, а также направляющие 14 заключены в герметичный кожух 16, прикрепленный к неподвижному патрубку 3„ На стьпсе кожуха 16 по наружной кромке прикреплена эластичная диафрагма 17, внутренняя кромка которой закреплена на прямолинейном отрезке трубы 1. На противопоожном шарниру конце прямолинейного отрезка трубы 1 расположены два радиальных патрубка 18 с торцовыми уплотнениями 19 и гидроцилиндры 2 О. Описываемьй двухпозиционный стрелочный перевод контейнерного транспорта работает следующим образом. Для иаменения направления движения состава контейнеров гидроцилиндром 2О отводится торцовое уплотнение 19 от прямолинейного отрезка трубы 1 и при помощи гидроцилиндра 7 труба 1 переводится в требуемое положение, при этом сектор 8i будучи кинематически связан при помощи звеньев Ю и 11 как с прямолинейным отрезком трубы 1, так и с неподвижным патрубком 3, автоматически выходит из щелевого зазора, а противоположный сектор 9 при помоши авенгьев 12 и 13 входит в образующийся щелевой за вор; обеспечивая прохождение крупногабаритных Контейнеров на колесноМ ходу. Обратный перевод двухпозиционного стрелочного перевода установок трубопроводного контейнерного транспорта происходит аналогично. Использование предлагаемого У{зобретения в пневмотранспортном трубопроводе дает возможность иметь простую конст руктивную систему управления стрелочным переводом И повысить надежность ее работы. Формула изобретения Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащий один неподвижный патрубок трубопровода, попеременно сообщающийся посредством шарнирно присоединенного к нему поворотого от привода прямолинейного отрезка трубы с другими неподвижными пaтpyбкa IИ трубопроводов, и герметичный кожух, охватывающий неподвижный патрубок и отрезок трубы в месте их шарнирного соединения, при этом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1975 |
|
SU533192A1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1983 |
|
SU1135702A1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод установки | 1985 |
|
SU1331760A1 |
Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов | 1973 |
|
SU572411A1 |
Стрелочный перевод контейнерных трубопроводных установок | 1980 |
|
SU998259A1 |
Промежуточная станция трубопроводного контейнерного гидротранспорта | 1978 |
|
SU775025A1 |
Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы | 1979 |
|
SU906862A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1978 |
|
SU1022909A1 |
СТАНЦИЯ ВВОДА/ВЫВОДА КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2017 |
|
RU2675008C1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод установок трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU686956A1 |
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1976-06-24—Подача