11
Изобретение относится к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства.
Цель изобретения - повьшение точности измерения.
На фиг.1 показана общая схема предлагаемого стенда; на фиг.2 - схема расположения управляемых колес на барабанах, вид сверху, и расположение гидроцилиндров с разжимными роликами спереди управляемого моста на уровне оси вращения колес; на фиг.З - схема привода генератора и его соединение с милливольтметром; на фиг.4 - схема расположения плоскости вращения колеса относительно продольной оси барабана при наличии углов схождения; на фиг.5 - схема соединения опорного ролика с осью на барабане.
Стенд содержит оси 1 опорных измерительных барабанов 2, опорные ролики 3, на которые устанавливаются управляемые колеса 4, привод 5 управляемых колес 4, зажимы 6 для фиксации балки управляемого моста, расположенные на основании 7 стенда, разжимные ролики 8, установленные для возможности контактирования с внутренними боковыми поверхностями управления колес 4, кинематически связанные с устройством 9 для перемещения разжимных роликов 8 в плос- кости, параллельной основанию 7 стенда. Каждый из опорньк измерительных барабанов 2 снабжен закрепленными на его поверхности опорными роликами 3, установленными с возможностью враще- ния относительно осей 10, проходящих концентрично окружности барабанов 2.
Автомобиль с технически исправным управляемым мостом и нормальной величиной давления воздуха в шинах по- дается по беговой дорожке на барабаны 2 так, чтобы середина беговой дорожки шины совпадала с продольной осью барабана 2 в вертикальной плоскости. С помощью зажимов 6 закрепля- ется балка управляемого моста. Колеса 4 устанавливаются в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
772
Включается привод 5 управляемьпс колес 4., которые начинают вращаться с частотой, соответствующей скорости движения автомобиля 25 км/ч. Включают устройство 9 для перемещения разжимных роликов 8 в сторону боковин колес 4, Усилие, создаваемое в месте контакта роликов 8, способствует развертыванию по расходящим дугам левого и правого управляемых колес 4 спереди оси управляемого моста.
Если угол схождения колес 4 находится в пределах допустимых значений, барабан 2 вокруг своей продольной оси 1 не вращается. Вращаются только ролики 3, непосредственно .контактируемые с беговой дорожкой шины колеса 4,
При нахождении значения угла схождения за пределами допустимых величин плоскость вращения управляемых колес 4 по отношению к продольной оси 1 барабана 2 находится под каким-то углом; из-за чего ролики 3, в ращаясь на осях 10, сообщают барабану 2 вращательное движение .
Формула изобретения
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, привод управляемых колес и опорные измерительные барабаныi отличающийся, тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен двумя разжимными роликами, установленными с возмойшостью контактирования с внутренними боковыми поверхностями управляемых колес и кинематически связанными с устройством для перемещения разжимных роликов в плоскости, параллельной основанию стенда, а каждый опорный барабан снабжен опорными роликами, равномерно распределенными по его поверхности, установленными с возможностью свободного вращения в плоскостях, проходящих через ось вращения барабана ,
4, vy
//7/7/7/ x V/ /////Vvv /rA/v
Фиг.З
(ЛЛЛЛЛЛЛЛ Ч 5
k
Ю
Ю
Х 7
Фиг.
K/vvvwvvv4
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1580212A2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442127C1 |
Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ | 1978 |
|
SU847137A1 |
СТЕНД УСТАНОВКИ УГЛА СХОЖДЕНИЯ КОЛЁС АВТОМОБИЛЯ | 2023 |
|
RU2822414C1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2219513C2 |
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089845C1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля. Цель - повыгаение точности измерения. Стенд содержит барабан 2 с опорными роликами 3, на которых установлены управляемые колеса 4 транспортного средства, и привод 5 колес 4. Ролики 3 размещены равномерно по поверхности барабана 2 и установлены с возможностью свободного вращения на осях в плоскостях, проходящих через ось вращения барабана. Создание усилий, приложенных спереди балки управляемого моста на уровне оси вращения колес, в точке контакта боковины шины с разжимным роликом происходит при неп- рерьшном вращении управляемых колес 4 в плоскости, совпадающей с продольной осью 1 барабана 2, При условии непрямолинейного движения колес 4 измеряется величина напряжения, вырабатываемого генераторами в отдельности левого и правого барабанов, а заканчивается определение угла схождения при достижении напряжениями оптимальной величины для каждого типа автомобиля. 5 ил. И (Л 00 со ю J Фиг.1
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-12-16—Подача