Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1332177A1

11

Изобретение относится к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства.

Цель изобретения - повьшение точности измерения.

На фиг.1 показана общая схема предлагаемого стенда; на фиг.2 - схема расположения управляемых колес на барабанах, вид сверху, и расположение гидроцилиндров с разжимными роликами спереди управляемого моста на уровне оси вращения колес; на фиг.З - схема привода генератора и его соединение с милливольтметром; на фиг.4 - схема расположения плоскости вращения колеса относительно продольной оси барабана при наличии углов схождения; на фиг.5 - схема соединения опорного ролика с осью на барабане.

Стенд содержит оси 1 опорных измерительных барабанов 2, опорные ролики 3, на которые устанавливаются управляемые колеса 4, привод 5 управляемых колес 4, зажимы 6 для фиксации балки управляемого моста, расположенные на основании 7 стенда, разжимные ролики 8, установленные для возможности контактирования с внутренними боковыми поверхностями управления колес 4, кинематически связанные с устройством 9 для перемещения разжимных роликов 8 в плос- кости, параллельной основанию 7 стенда. Каждый из опорньк измерительных барабанов 2 снабжен закрепленными на его поверхности опорными роликами 3, установленными с возможностью враще- ния относительно осей 10, проходящих концентрично окружности барабанов 2.

Автомобиль с технически исправным управляемым мостом и нормальной величиной давления воздуха в шинах по- дается по беговой дорожке на барабаны 2 так, чтобы середина беговой дорожки шины совпадала с продольной осью барабана 2 в вертикальной плоскости. С помощью зажимов 6 закрепля- ется балка управляемого моста. Колеса 4 устанавливаются в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

772

Включается привод 5 управляемьпс колес 4., которые начинают вращаться с частотой, соответствующей скорости движения автомобиля 25 км/ч. Включают устройство 9 для перемещения разжимных роликов 8 в сторону боковин колес 4, Усилие, создаваемое в месте контакта роликов 8, способствует развертыванию по расходящим дугам левого и правого управляемых колес 4 спереди оси управляемого моста.

Если угол схождения колес 4 находится в пределах допустимых значений, барабан 2 вокруг своей продольной оси 1 не вращается. Вращаются только ролики 3, непосредственно .контактируемые с беговой дорожкой шины колеса 4,

При нахождении значения угла схождения за пределами допустимых величин плоскость вращения управляемых колес 4 по отношению к продольной оси 1 барабана 2 находится под каким-то углом; из-за чего ролики 3, в ращаясь на осях 10, сообщают барабану 2 вращательное движение .

Формула изобретения

Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, привод управляемых колес и опорные измерительные барабаныi отличающийся, тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен двумя разжимными роликами, установленными с возмойшостью контактирования с внутренними боковыми поверхностями управляемых колес и кинематически связанными с устройством для перемещения разжимных роликов в плоскости, параллельной основанию стенда, а каждый опорный барабан снабжен опорными роликами, равномерно распределенными по его поверхности, установленными с возможностью свободного вращения в плоскостях, проходящих через ось вращения барабана ,

4, vy

//7/7/7/ x V/ /////Vvv /rA/v

Фиг.З

(ЛЛЛЛЛЛЛЛ Ч 5

k

Ю

Ю

Х 7

Фиг.

K/vvvwvvv4

Фиг. 5

Похожие патенты SU1332177A1

название год авторы номер документа
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1580212A2
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ 1978
  • Касаткин Феликс Петрович
  • Аринин Игорь Николаевич
  • Легков Сергей Николаевич
SU847137A1
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Гаврилов Е.А.
  • Полев М.Ю.
  • Хлунов А.Э.
RU2219513C2
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства 1981
  • Иванов Евгений Павлович
  • Рыбалко Владимир Антонович
  • Майке Мартиньш Павлович
  • Лазданс Зигурд Екабович
SU1023207A1
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1167084A1
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств 1980
  • Журавель Николай Владимирович
SU945714A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 332 177 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля. Цель - повыгаение точности измерения. Стенд содержит барабан 2 с опорными роликами 3, на которых установлены управляемые колеса 4 транспортного средства, и привод 5 колес 4. Ролики 3 размещены равномерно по поверхности барабана 2 и установлены с возможностью свободного вращения на осях в плоскостях, проходящих через ось вращения барабана. Создание усилий, приложенных спереди балки управляемого моста на уровне оси вращения колес, в точке контакта боковины шины с разжимным роликом происходит при неп- рерьшном вращении управляемых колес 4 в плоскости, совпадающей с продольной осью 1 барабана 2, При условии непрямолинейного движения колес 4 измеряется величина напряжения, вырабатываемого генераторами в отдельности левого и правого барабанов, а заканчивается определение угла схождения при достижении напряжениями оптимальной величины для каждого типа автомобиля. 5 ил. И (Л 00 со ю J Фиг.1

Формула изобретения SU 1 332 177 A1

SU 1 332 177 A1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Мартынюк Людмила Федоровна

Даты

1987-08-23Публикация

1985-12-16Подача