Кожух шины цепной бензомоторной пилы Советский патент 1987 года по МПК B27B17/00 

Описание патента на изобретение SU1326186A3

ное уст ройство 13. Оно содержит прикрепленное к внутренней стороне боковой стенки К основание, на кото ром закреплен дугообразный заточный элемент 23. На торцовой стенке 24 К уста новлены регулировочный винт (РВ) 25 и фиксатор 29. Основание с заточным элементом 23 находится под воздействием пружин 30, расположенных по оёе стороны от РВ 25. Для заточки, пильной цепи 7 К с заточным устройством 3 надевают на ши1

Изобретение относится к лесной промьшленности, в частности к цепным бензомоторным пилам.

. Цель изобретения - повышение безопасности заточки пилы.

На фиг.1 изображена цепная бензомоторная пила с кожухом, общий вид; на фиг.2 - часть кожуха со сто- рйны закрытого конца, продольное сечение; На фиг.З - сечение А-А на фиг,2; на фиг.4 - сечение В-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 - кожух шины бензомоторной пилы, вид сбоку; на фиг.7 - то же, вид сверху; на фиг.8 - кожух шины бензомоторной пилы с винтовыми замками, вид сбоку с одной стороны; на фиг.9 - то же, с местными разрезами в зоне винтовых замков, вид сверху; на фиг.10 - часть кожуха в зоне закрытого конца, вид сбоку с другой стороны; на фиг. 11 - разрез Г-Г на - фиг.Ю; на фиг. 12 - разрез Д-Д на фиг.10; на фиг.13 - поворотный Т-образный замок с задней стороны; на фиг.14 - заточное устройство, про- дольное сечение; на фиг.15 - сечение Е-Е на фиг.14.

Кожух 1 установлен на шине 2 цепной бензомоторной пилы 3, имеющей двигатель 4, на котором расположены задняя рукоятка 5 и поперечно к ней размещенная рукоятка 6. С противоположной по отношению к рукоятке 5 стороны корпуса двигателя 4 расположена шина 2, бензомоторной пшш 3 с надетой на нее приводной пильной цепью 7, состоящей из верхней 8 и ни

26186

ну 2. Посредством РВ 25 обеспечивается перемещение заточного элемента 23 к пильной цепи 7. Пружины 30 равномерно прижимают основание с заточным устройством 13 к движущейся цепи 7, Регулировка и фшссация заточного устройства 13 при помощи РВ 25 и фиксатора 29 обеспечивают точность обработки пильной цепи 7. Размещение заточного устройства 13 в К обеспечивает безопасность процесса заточки пилы, 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

ней 9 ветвей,-и содержащей режущие зубья 10, кото.рые после их затупления подлежат заточке.

Кожух 1 состоит из двух шарнирно соединенных съемных секций II и 12, изготовленных из синтетического ме- териала. Внутри кожуха со стороны закрытого конца установлено заточное

0 устройство 13. Оно выполнено следующим образом. С внутренней стороны к боковдй стенке 14 секции 12 прикреплено основание 15 С-образной формы, предпочтительно изготовленное; из син5 тетического материала.

На основании 15 выполнены три направляющие бобьшки 16. На каждом из концевых участков 17 основания 15 расположено по одной направляющей бо0 бьппке 16. Третья направ ляющая бобьпп- ка 16 находится примерно в центральной части основания 15. Направляющие бобьппки основания 15 размещены в отверстиях 18, выполненных взаимно па5 раплельнО в продольном направлении кожуха 1 в боковой стенке 14. Основание 15 прикреплено винтами 19 к боковой стенке 14. Винты 19 ввинчены в резьбу направляющих бобьтгек 16,

0 причем головка 20 каждого винта 19 и шайба 21 утоплены в выемке 22. На вогнутой торцовой поверхности осно- вания 15, обращенной к пильной цепи 7, закреплен дугообразньш заточной элемент 23.

Для точной регулировки основания 15 и расположенного на нем заточного элемента 23 на торцовой стенке 24 кожуха 1 установлен регулировочный

5

3

винт 25. Последний имеет грибок 26, находяпщйся вне кожуха 1 перед торцовой стенкой 24. Резьба 27 регулировочного винта 25 расположена соос- но продольной оси кожуха 1 и находится в резьбе 28 основания 15.

Для предотвращения непреднамеренного смещения регулировочного винта 25 и фиксации его от вращения между грибком 26 и торцовой стенкой 24 установлен фиксатор 29,.0снование 15 находится под воздействием пружин 30, направленным к пильной цепи 7. Параллельные винтовые пружины 30 расположены по обе стороны от регулировочного винта 25 и находятся в глухих выемках 31 основания I5, одним концом прилегая к торцовой стенке 24 кожуха 1.

Дугообразный заточный элемент 23 расположенный на вогнутой торцовой поверхности С-образного подвижного основания 15, имеет в сечении U-образную форму и состоит из перемычки 32 и двух косо расходящихся от нее под углом ЗО боковых плеч 33, Заточный элемент 23 прикреплен своими концами на концевых участках 17 основания 15. Вильчатьй конец 34 металлической опоры 35 заточного элемента 23 закреплен при помощи винта 36 на концевом участке 17 основания 15. Другой вильчатый конец 34 металлической опоры 35 зажат под крюком 37 зажимного рьмага 38. Последний установлен с возможностью поворота вокруг оси 39 и подпружинен при помощи нажимной пружины 40. Для обеспечения быстрой замены заточного элемента 23 на новый, зажимной рычаг 38 снабжен зажимом 41, выступающим за пределы кожуха 1 на его верхней разъемной продольной стороне 42.

На задней стороне металлической опоры 35 заточного элемента выполнены два выступа 43, зафиксированные в выемках 44, находящихся на вогнутой торцовой поверхности подвижного основания 15. Заточный элемент 23 имеет фибровую прокладку 45 и абразивный слой 46. Фибровая прокладка 45, на которой расположен абразивный слой 46, прикреплена клеящим веществом к внутренней поверхности металлической опоры 35. заточного элемента 23 в сечении выполнена таким образом, что на абразивном слое 46 в местах сопряжения основной пе-

10

15

20

25

261864

ремычки 32 и боковых плеч 33 выполнено закругление 47, радиус которого составляет 0,8 мм.

На боковой стенке 48 секции 11

кожуха 1 выполнено дугообразное смотровое отверстие 49 для наблюдения за заточным элементом 23. Кроме того, на боковой стенке 48 секции 11 уста- .новлен указатель 50 положения, посредством которого производится опре-. деление соответствующего положения заточного устройства 13. Указатель 50 положения заточного устройства 13 имеет индикаторное окно 51, выполненное fe боковой стенке 48. На верхней кромке индикаторного окна 5I имеется шкала 52. В индикаторном окне 51 виден индикаторный выступ 53, вьшол- ненный на подвижном основании 15.

Для обеспечения совпадения центральной плоскости шины 2 с центральной плоскостью кожуха 1 в боковой стенке 14 секции 12 установлены упирающиеся в боковую сторону шины 2 два юстировочных винта 54. На противоположной боковой стенке 48 секции I1 соответственно между юстировочны- ми винтами 54 установлен контрупор 55, упирающийся в другую боковую сторону шины 2. Для предотвращения поворота юстировочных винтов 54 можно применить контргайки или иные стопорные элементы.

Секции II и 12 кожуха I со стороны нижней стенки 56 соединены между собой двумя шарнирами 57. На противоположной разъемной продольной верхней стенке 42 кожуха 1 имеются два замка 58. Каждый замок 58 выполнен в виде ползуна, установленного на разъемной продольной стенке 42 кожуха 1, которая снабжена выступами 59 и 60 для образования направляющей ,61 в виде ласточкина хвоста. При этом замок 58 выполнен перекрьшающим направляющую 61 и разъем верхней продольной стенки 42.

Боковая стенка 14 кожуха 1 снабжена расположенными в зоне его продольной центральной оси фиксаторными кулачками 62, проходящими через отверстия в шине 2 и фиксируемыми в отверстиях 63, В1 п1олненных в боковой стенке 48 секции 1 1 .

Кожух 1 может быть снабжен поворотным вокруг оси, перпендикулярной к центральной продольной плоскости кожуха, и расположенным на боковой

30

35

0

5

0

5

51

CTCHKG 14 около разъемной продольной стенки 42 Т-образным заъжом 64. В этом случае боковая.стенка 48 выполнена с соответствующей прорезью 65.

Кожух 1 может быть снабжен двумя винтовьши замками 66, расположенными на его продольной центральной оси, Каж,цьп1 винтовой замок 66 имеет вращающуюся ручку 67, находящуюся на боковой стенке 4 секции 12. Резьбовая часть 68 замка 66 размещена в отверстиях боковой стенки 14 и иины 2 и зафиксирована в резьбовой втулке 69, установленной в боковой стенке 48.

Работа осуществляется следующим образом.

Когда пила 3 находится в рабочем режиме, кожух путем разъема замков снимают с шины 2. Дпя заточки пкль- ной цепи 7 кожух 1 с заточным устрой ством 13 надевают на шину 2. Посредством регулировочного винта 25 обеспечивается постепенное перемещение заточного элемента 23 по отношению к пильной цепи 7 до тех нор, пока в смотровом отверстии 49 не появятся искры от шлифования.

При регулировке заточного устройства 13 посредством трех направляю- щ5ix бобьшзек 16 в нараллельных про- дольных отверстиях 18 происходит перемещение подвижного основания 15 . Обе вюттовые пружины 30 равномерно прз-гжимают подвижное основание 15 к движущейся цепи 7. Регулировка при помощи регулировочного винта 25 и наличие в нем фиксатора 29 обеспечивает TO4HOCTJ5 обработки пильной цепи 7. Благодаря наличие зажимного рьяага 38 можно легко и быстро осу- ществить замену заточного элемента 23,

Размещение заточного устройства 13 в кожухе 1 обеспечивает простоту и надежность обслуживанияi что новы- шает безопасность процесса заточки пилы.

Формула изобретения

1. Кожух шины цепной бензомоторной пилы, включающий две щарнирно соединенные, снабженные замком съемные секции, отличающийся тем, что. С целью повьшгения безопас- кости заточки пилы, кожух снабжен расположенным в нем со стороны закрытого конца заточным устройством.

5

0 5

0 5 0

5

0

5

866

вьпюлненным в виде прикрепленного к боковой стенке кожуха подвижного в продольной плоскости подпружиненного основания и установленного на нем дугообразного заточного элемента.

2. Кожух по п. 1 , о- т л и ч а ю- щ и и с я тем, что основание заточного устройства установлено с возможностью регулирования его перемещения в продольной плоскости при помощи регулировочного винта,, снабженного фиксатором и размещенного на торцовой стенке кожуха.

3.Кожух попп.1и2, oтли- ч а ю щ и и с я тем,, что заточ- . ный элемент содержит дугообразную, снабженную фибровой прокладкой

и гябразивньм слоем металлическую опору, один из ее концов закреплен на основании заточного устройства с возмолсностью - разъема, а другой зафиксирован при помощи крюка, установленного на оси подпружиненного зажимного рычага, при этом продоль- . ная ось заточного элемента расположена в центральной продольной плоскости кожуха.

4.Кожух по пи.1 и 3, о т л и - -чающийся тем, что, заточный элемент имеет, в сечении U-образную форму, причем участки сопряжения абразивного слоя межд,у перемычкой и плечами выполнены с закруглением.

5.Кожух по пп.1,3 и 4, отличающийся тем, что боковая стенка кожуха со стороны заточного элемента имеет смотровое отверстие

и указатель положения заточного устройства.

6 . Кожух по, п. 1 , о , т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью предотвращения смещения центральной продольной, плоскости щины, боковая стенка кожуха снабжена юстйровочньми винтами, а противоположная стенка вьшолне- на с расположенным /соответственно между винтами контрупором.

7. Кожух по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что боковая стенка кожуха снабжена расположенным . в зоне его центральной продольной оси фикса- то рным кулачком для расположения в отверстии шины и фиксируемым на боковой стенке другой секции, а замок выполнен в виде ползуна, установленного на разъемной продольной стенке ко - жуха, которая снабжена выступами для

13261

образования направляющей в виде ласточкина хвоста.

8. Кожух по п.1 , о т л и ч а га- щ и и с я тем, что он снабжен Т-образным поворотным замком, установленным на одной боковой стенке, а в другой боковой стенке вьшолнена йрорезь для Т-образного замка.

868

9. Кожзгк по п. 1 ,-о т л и ч а го- щ и и с я тем5 что он снабжен установленным На одной боковой стенке винтовьтм замком с размещением его резьбовой части в отверстии шины, а на другой боковой стенке закреплена резьбовая втулка для конца резьбовой части замка.

, 6

58 f

Ю

16

7 9

S4S7

57

Ц

Фи&.1

Похожие патенты SU1326186A3

название год авторы номер документа
Устройство включения ленточного пружинно-нагруженного нормально разомкнутого тормоза бензомоторной цепной пилы 1984
  • Харальд Шлиманн
  • Михаэль Виссманн
  • Ханс Никель
SU1333242A3
ПОДВОД ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА К МОТОРНОЙ ЦЕПНОЙ ПИЛЕ 2009
  • Юнгингер,Вольфганг
RU2527553C2
ЦЕПНАЯ БЕНЗОМОТОРНАЯ ПИЛА С ПОДАЮЩИМ НАСОСОМ 2013
  • Энгель Бернд
RU2623620C2
МОТОПИЛА 2008
  • Вольф Гюнтер
  • Пфляйдерер Герхард
RU2479420C2
Переносная моторная пила 1977
  • Дитер Виланд
  • Вальтер Мерц
SU682111A3
Пильная цепь 1973
  • Ханс Долата
  • Рольф Зауермильх
SU559628A3
Цепная моторная пила 1977
  • Клаус Геппнер
SU927105A3
РЕЖУЩАЯ ГАРНИТУРА ЦЕПНОЙ ПИЛЫ И ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ 2011
  • Герштенбергер Оливер
  • Шелль Бертольд
  • Фукс Александер
  • Фёренбах Ян
RU2562225C2
РЕЖУЩАЯ ГАРНИТУРА ЦЕПНОЙ ПИЛЫ И ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ 2011
  • Герштенбергер Оливер
  • Шелль Бертольд
  • Фукс Александер
  • Фёренбах Ян
RU2714194C2
УПРАВЛЯЕМЫЙ ВРУЧНУЮ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ 2015
  • Харер Маттиас
  • Андресен Эрик
  • Блехшмидт Ральф
  • Нойманн Филипп
  • Холльмайер Фридрих
RU2672329C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 186 A3

Реферат патента 1987 года Кожух шины цепной бензомоторной пилы

Изобретение относится к лесной i проьЯ)Шшенности. Пель изобретения - повышение безопасности заточки пилы. Кожух (к) 1 установлен на шине 2 пилы. Пильная цепь 7, состоящая из . верхней 8 и нижней 9 ветвей, содер-. жит режущие зубья 10, подлежащие заточке. К 1 состоит из двух секций, соединенных между собой двумя шарнирами 57. На противоположной разъемной продольной стенке К имеются два замка 58. Внутри К со стороны закрытого конца установлено заточО) С оэ to О5 00 О5 30 ы 31 1 20)83436 Ч-З А Фиг. 2.

Формула изобретения SU 1 326 186 A3

А-А

Я/2

55

57

Фиг.З

&ft

8 G3 62

11 . .A.Ji.

,6

Ф1/г.5

Фиг.7

I

22

Тв X

21

19

22

18

19

гг

21

/т. Jil;

f p 54

/5

25X

/8 19

А/

/2

57

1

i

Фиг. в

Фи.9

Г

25

8

r-г

53 57 Фиг.П

12

цг

NN4x4 «.

Г8

Фиг,12

6

/

Фиг, 13

J

5

3

ZJ

Фиг,1

Фиг,15

Составитель Т.Миронова Редактор Н.Тупица Техред Н.Глущенко Корректор Л.Патай

Заказ 3129/58 Тираж 463ПодписиоеBHHHifH Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, уЛ. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326186A3

Патент CI IA № 3344818, кл
Крутильная машина для веревок и проч. 1922
  • Макаров А.М.
SU143A1
Патент США № 2826294, кл
Крутильная машина для веревок и проч. 1922
  • Макаров А.М.
SU143A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 326 186 A3

Авторы

Ханс Долата

Вернер Мейле

Вильфрид Линке

Эрнст Бук

Херманн Хегеле

Даты

1987-07-23Публикация

1984-06-05Подача