Устройство относи:гся к аварийным звакуационным устройствам и предназначено для экстренной эвакуации людей из зданий и иных высотных сооружений.
Цель изобретения - обеспечение удобства и быстроты эвакуации.
На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, процесс входа людей на устройство и их перемещение в нем на фиг.З - сечение Б-В на фиг.1 на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.З - вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 3,; на фиг.7 - сечение Е-Е на фиг.4; на фиг.8 - схема взаимного перемещения выдвижных упоров ступеней и опорных: кронштейнов цепей-поручней.
Устройство содержит жесткую шахту 1 с нижним 2 и верхним 3 оголовкамз г и расположенные внутри нее кольцеобразно замкнутые пластинчатьш. цепи 4 с консольно присоединенными к ним плоскими прорезными ступенями 5, натяжной вал 6, натяжные 7 и тормозные 8 звездочки, натяжную станцию 9, тормозной механизм в виде гидроцилинд- ро в 10 и кривошипа 11, разгрузочную площадку 2 с зубьями под прорези ступеней. Устройство также.снабжено дополнительными натяжными и дополнительными приводными звездочками 13, которые размещены с внешних сторон соответствующих звездочек цепей ступеней, и кольцеобразно замкнутыми подвижными цепями-поручнями 14 с опорными кронштейнами 15. Нисходящие в€;т ви цепей-ступеней размеш,ены в направляющих 16 и отделены от восходящих ветвей цепей-ступеней жесткой стенкой 17 по всей высоте шахты, причем нисходящие ступени опираются выдвижными опорами 18 на опорные кронштейны 15 цепей-поручней 14 и взаимодействуют с отводками 19, закрепленными на боковых стенках шагхты ниже разгрузочной площадки 12. Тормозной механизм содержит автоматический ограничитель скорости движения ступеней в виде регулируемых дросселей 20, врезанных во внешние перепускные трубопроводы 21, соединяющие камеры гидроцилиндров 10 с электромеханическими толкателями 22, связанными между собой электроцешйо 23 с источником 24 через реостат 25 центробежного регулятора 2.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
J5
Опорные кронштейны 15 закреплены на цепях-поручнях с шагом, равным шагу ступеней.
Оси натяжного вала 6 звездочек цепей-ступеней и оси валов натужных звездочек 13 цепей-поручней лежат в одной горизонтальной плоскости и имеют общую натяжную станцию 9. Ось тормозного вала 27 звездочек цепей-ступеней и ось вЁлов приводных звездочек 13 цепей-поручней также лежат в одной горизонтальной плоскости, а кинематическая связь .между тормозным валом 27 пластинчатых цепей и валами приводных звездочек цепей-поручней имеет передаточное отношение (1), равное 1, и выполнена в виде шестеренчатой пары 28 с сателлитом- 29.
Кроме того, устройство содержит оси 30 ступеней и ролики 31. Разгрузочная площадка имеет трап 32, а вал 27 тормозного механизма сочленен цапфой 33 с гидроцилиндрами, имеющими камеры прямого 34 и обратного 35 давления.
Шахта устройства опирается нижней плоскостью нижнего оголовка на грунт и присоединяется к зданию опорными кронштейнами 31 на одной или нескольких уровнях в зависимости от высоты здания.
Спусковое устройство работает следующим образом.
При возникновении аварийной ситуации люди, удерживаясь руками за цепи-поручни 14, становятся на ступени 5, закрепленные на цепях 4 и опирающиеся вьщвижными упорами 18 на опор- ные кронштейны 1-5 цепей-поручней 14. Под действием тяжести эвакуирующихся ступени 5 начинают движение вниз и упорами 18 (фиг.З) приводят в движение цепи 14, которые в свою очередь приводят во вращение свои натяжные и приводные хвездочки 13. Приводные звездочки с помощью шестерен 28 и сателлитов 29 приводят во вращение тормозной вал 27 и закрепленные на нем тормозные звездочки 8 цепей 4, которые вследствие этого начинают движение вниз со скоростью, равной скорости движения цепей 14. При возрастании скорости движения ступеней вследствие увеличения числа людей на них вьше безопасной возрастает скорость движения цепей 4 и 14 и скорость вращения оси тормозного вала 27, а также скорость вращения связанного с ним вала сателлита 29 и при-- соединенного к нему центробежного регулятора 26, который, воздействуя на реостат 25, изменяет силу тока в цепи 23 электромеханических толкате лей 22 (фиг.5), подвижные элементы которых вследствие этого воздействуют на дроссели 20 таким образом, что последние уменьшают величины проходных сечений перепускных трубопроводов 21, в результате чего скорость движения поршней тормозных гидроцилиндров 10 падает, тормозной вал 27, связанный с гидроцилиндрами кривошипом 11 и цапфой 33, начинает вращаться медленно, и скорость движения цепей 4 и 14 и ступеней 5 падает до безопасной величины. При достижении подвижными ступенями 5 разгрузочной площадки 12 (фиг.З) зубья последней проходят через соответствующие прорези ступеней 5 и автоматически снимают людей со ступеней. Ступени 5, прошедшие через разгрузочную площадку 12 роликами 31 (фиг.7 и 8) выдвижных упоров 18 налетают на отводки 19, вследствие чего вьщвижные упоры 18 выходят из зацепления с опорными кронштейнами 15 цепей-поручней 14, ступени 5 расцепляются с цепями-поручнями 14 и получают возможность ;двигаться вместе с цепями 4 независимо от цепей-поручней 14, Пройдя отводку 19 1аа всю ее длину, ролики 31 выходят из зацепления с ней и вьвдвиж- ные упоры 18 под действием своих, пружин возвращаются в исходное (вьздвину- тое) положение. Ступени 5, перемещающиеся (независимо от цепей-поручней 14) на цепях 4 вверх, после прохода натяжных звездочек 7 начинают опускаться вниз и при этом своими выдвижными упорами 18 вновь последователь-, но опираются на опорные кронштейны 15 цепей-поручней 14. Ступени становятся готовыми для восприятия полезной нагрузки - эвакуирующихся людей.
Устройство обеспечивает эвакуирование с постоянной скоростью, без раскачивания ступеней в горизонтальной плоскости, а также- удобство входа и выхода со ступеней и безопасность нахождения людей на ступенях.
Формула изобретения
1. Спусковое устройство, содержащее жесткую шахту с нижним и верхним оголовками и расположенные внутри нее кольцеобразно замкнутые пластинчатые- цепи с консольно присоединенными к ним плоскими прорезными ступеньками, натяжные и приводные звездочки, установленные на валах, натяжную станцию, тормозной механизм
в виде гидроцилиндров и кривошипа и разгрузочную площадку с зубьями под прорези ступенек, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства эвакуации, оно снабжено расположенными с внешних сторон соответствующих звездочек пластинчатых цепей дополнительными натяжными и приводными звездочками и установленными на них замкнутыми подвижными цепямипоручнями с опорными кронштейнами, контактирующими с нижней поверхностью прорезных ступенек.
5
2.Устройство по П.1, о т л и - чающе еся тем, что тормозной механизм снабжен автоматическим ограничителем скорости движения ступеней, выполненным в виде соединяющих гидроцилиндры трубопроводов с регулируемыми дросселями.
3.Устройство по П.1, о т л и ч а- ю щ е .е с я тем, что кинетическая связь между тормозным валом цепей- ступеней и валами приводных звездочек цепей-поручней имеет передаточное отношение, равное единице, и выполнена в виде шестеренчатой пары с сателлитом.
А-А
7/ fWWWJ/ /// |x - f
////7/W
us. Г
/// |x - f
7J IB J2////7/W
Физ. 2
12
(риг.З
w
г
26.
ЗУ
.-
11 23
W
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийной эвакуации персонала из высотных сооружений | 1984 |
|
SU1251920A1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
Конвейер лестничный пассажирский | 1973 |
|
SU597600A1 |
Подмости | 1990 |
|
SU1776739A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2563076C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И ИХ СПУСКА В КАРЬЕР | 2006 |
|
RU2305189C1 |
СПОСОБ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЛА КАБИНЫ ЛИФТА НА УРОВНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ | 2001 |
|
RU2202508C2 |
ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2491401C1 |
КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2523336C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГРОХОЧЕНИЯ ПЕСКОВ | 1991 |
|
RU2011433C1 |
Изобретение относится к спасательной технике, а именно аварийным эвакуационным устройствам, предназначенным для эвакуации людей и грузов из зданий и иных высотных сооружений, и позволяет повысить удобство эвакуации. В спусковом устройстве, содержащем жесткую шахту с кольцеобразно замкнутыми пластинчатыми цепями-ступенями, дополнительно установлены кольцеобразно замкнутые подвижные цепи-поручни со своими натяжными и приводными звездочками, расположенными параллельно натяжным и приводным звездочкам цепей-ступеней и имеющими общую натяжную станцию. Нисходящие ступени отделены от восходящих жесткой стенкой, а тормозной механизм имеет автоматический ограничитель скорости движения ступеней. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л CZ со с оо 00 4 Ю
Фиг.
h
Вид Г
/////77/7
23
//777/7/7
Фие.5
18 30 5
(риг,6
f
Э
Чездочки cpof-y ним vucnoti зубьев и шаеом
цепь стцпе- ней(
Цепь-поои- ченьС
фиг. 7
Ступень
BbtSSuMHoiJ упоо
Опорный кронштейн но tfffia- nofyvHf
,, я I ifPySOVfffflt
Уцп1 площадка
Ролик Отйобко
Фиг. 8
Редактор Э.Слиган
Составитель В.Михольская
Техред Л.Сердюкова Корректор Д.Бескид
Заказ 3861/5 Тираж 429Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москв-а, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
СПОСОБ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2647412C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-11-12—Подача