Изобретенив относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к лестничным конвейерам. Известен лестничный пассажирский конвейер с кабинами (ступенями), сочлененными в горизонтально-замкнутую цепь 1J По одной ветви пассажиры перемещаются вверх, по доугой - вниз. Для прохождения на огибающих звездочках кабина имеет с торцовой стороны скос. Дпя ступеней такой скос был бы недопустим, так как в него может попасть нога пассажира. Кроме того, даже при наличии скоса ступени не могут проходить по малому радиусу закругления, поэтому рассто$шие между нисходящей и восходящей ветвями получается излищне больщим; конкуренция не эффективна для щахтных условий. По технической сущности наиболее близКИМ к описываемому изобретению является лестничный пассажирский конвейер, вклю чающий горизонтально-замкнутую цепь, оги бающую приводную и натяжную звездочки, с закрепленными на цепи ступенями, перемешающимися по направляющим, и поручни Ступени закрепляются на цепи у своей внутренней кромки, так что на концевых звездочках ступени расходятся вееером, не перекрывая одна другую в плане. При определенном диаметре звездочки, определяемом требуемой плавностью движения цепи, щирина конвейера получается значительной; из-за этого конвейер не удается разместить в горных наклонных выработках типового сечения, а при монтаже в специально пройденных выработках требуется значительный объем горных работ. Кроме того, сам конвейер оказывается тяжелым. Целью изобретения является сокраще-. ние габаритов конвейера для размещения в подземных горных выработках. Это достигается тем, что у конвейера с горизонтально-замкнутой цепью ступени по своей наружной стороне установлены на цепи, имеют две грани и выполнены из трех пластин, средняя из которых прямоугольная, одна крайняя пластина имеет скос.
соответствующий по форме другой крайней пластине ступени, поверхности крайних пластин установлены параллельно друг ДРУГУ. при этом крайние пластины имеют пазы для размещения в них крайних пластин предыдущих ступеней при огибании приводиой и натяжной звездочек.
На фиг, 1 показан описываемый конвейер; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг 3 то же, поперечный разрез; на фиг. 47 - две соседние ступени в различных положениях.
На горизонтально-замк 1утой цепи 1 закреплены ступени 2 с поручнями 3, Цепь со ступенями с помощью роликов 4 движется по линейным секциям 5 с направляющими. Концевые звездочки расположёны на приводной станции 6 и натяж ной станции 7, На приводной звездочке предусмотрен аварийный тормоз. У концевых станций размещены входные площадки 8 и выходные плащадки 9, каждая из которых несет защитный барьер 10. По всей трассе смонтирована-система 11 аварийного выключения.
Каждая ступень 2 имеет две грани подступь и проступь. Ступень выполнена из трех пластин. Средняя пластина 12 прямоугольной формы. Одна крайняя пластина 13 имеет треугольный срез 14, соответствующий по форме другой крайней пластине 15, Рабочие поверхности крайних пластин 13 и 15 параллельны друг рругу. Передняя пластина 13 и отчасти средняя пластина 12 имеет паз для размещения в нем задней пластины 15 преды дущей ступени при огибании приводной и натяжной звездочек, т, е. конструктивные элементы под ступенью (ребра жесткости, кронщтейны роликов и т. п.) не занимают угловую зону, которая получается геометрическим построением. Поручни 3 .на ступенях изогнуты по такой форме, что передняя часть по размеру от плоскости цепи выполнена выще, чем задняя,так что на звездочках поперечина поручня очередной ступени не пересекается, а скрещиваеся с поперечиной предыдущего поручня, Каждая ступень болтами 16 у своей наружной кромки скреплена с одним звеном цепи и свободно опирается на упор 17, закрепленный на пред1 1Дущем звене цепи;
При движении яепи на прямолинейном ее участке пластина 15 каждой ступении расположена против среза 14 следующей ступени, так что пластина 15 как бы дополняет следующую ступень при полном совпадении соот1зетствующих рабочих плоскостей. При огибании звездочек разворот .каждой ступени относительно следующей
происходит в плоскости, параллельной плоскости цепи, и точка крайней кромки пластины 15 перемещается по линии, параллельной цепи, так что вся пластина 15 свободно проходит под следующую ступень в ее паз. Задняя часть поручня на звездочках также свободно проходит под более высокую часть поручня следующей ступени.
Когда пассажиркаступает на входную площадку 8, автоматически включается привод конвейера, /Ьижение заканчивается при сходе последнего пассажира при соот ветствующей выдержке времени. Пассажир на конвейере может опираться справа на поручень. Слева поручня нет; здесь снизу рядом со ступенями находится гладкая общивка, например, из досок. Неподвижные поручни с левой стороны имеются только У площадок 8 и 9. При необходимости остановки конвейера пассажир дергает за подвешенный сверху трос, связанный с конечными выключателями. Если пассажир слу.чайно проедет выход, он своим телом воздействует на защитный барьер 1О, что также обеспечивает отключение конвейера с наложением аварийного тормоза на приводную звездочку. При обрыве цепи аварийное отключение осуществляется за счет того,
: что каретка натяжной станции 7 воздействует на конечный выключатель, при этом направляющие секций 5 предупреждают складывание цепи со ступенями. Предусмотрена также блокировка, предупреждающая обратный ход конвейера или превышение скоро сти.
Описываемый конвейер имеет на 7О - 10О% меньшее поперечное сечение, чем известные конструкции, и меньшую металпо- емкость; его размещение в подземных выработках требует значительно меньшего объема горных работ.
45
Формула изобретения
Лестничный пассажирский конвейер, включающий горизонтально-замкнутую цепь, огибающую приводную и натяжную звездочки, с закрепленными на цепи ступенями, перемешающимися по направляющим, и поручни, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов конвейера для размещения в подземных горных выработках, ступени по своей наружной стороне установлены на цепи, имеют две грани и выполнены из трех пластин, средняя из которых прямоугольная, одна крайняя пластина ступени имеет скос, соответствующий по форме другой крайней пластине ступени, поверхности крайних пластин установлены параллельно друг Pftyry, при этом одни крайние пластнмы имеют пазы для размещения в них дру- гих крайних пластин предыдущих ступеней при огибании приводнрй н натяжной звеадочек. Источники информации, принятые во вн№ние при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР 45389, кл, В 66 В 9/12, 1935. 2. Авторское свидетельство СССР 139238, кл. В 65 Q 17/26, I960,
, Фиг J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейер лестничный пассажирский | 1960 |
|
SU139238A1 |
ЭСКАЛАТОР | 2012 |
|
RU2508242C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2460682C2 |
ЭСКАЛАТОР ВИНТОВОЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ | 2011 |
|
RU2488542C2 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2603046C1 |
Эскалатор Декопова с двумя рабочими лестничными ветвями | 1979 |
|
SU922021A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОЕЗДА МЕТРОПОЛИТЕНА ПОСЛЕ ЕГО АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДО БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2013 |
|
RU2544063C1 |
Рабочий орган вертикального цепного конвейера | 1987 |
|
SU1606396A1 |
ВИНТОВОЙ ЭСКАЛАТОР | 1995 |
|
RU2107018C1 |
Спусковое устройство | 1985 |
|
SU1333342A1 |
Авторы
Даты
1978-03-15—Публикация
1973-01-26—Подача