Обычно смазка подшипников качения ступиц колес трапспортных машин производится путем ручной закладки консистентной смазки на подшипник и в ступицу колес. Такой способ не обеспечивает смазки всех трущихся элементов нодшинника н связан с большим расходом смазочного материала. Описываемое приспособление обеспечивает хорошее качество смазки внутреннего подшипника без съема его с трубы полуоси или поворотной цапфы, значительно сокращает расход смазки и увеличивает срок службы подшипников.
На чертеже схематически изображено предложенное приспособление.
Приснособление состоит из наружной обоймы / подшипника соответствующего размера, кольцевого днища 2, кольцевой шайбы 3, прессмасленки 4, раздаточного пистолета 5, солидолонагнетательного шланга 6 и трубы 7. В днище 2 имеются круговая канавка и четыре отверстия диаметром 5-6 мм; кольцевая шайба 3 навертывается на хвостовую часть дниша и соединяет прибор с механизмом, подающим смазку в одной точке через пресс-масленку 4.
После демонтажа стуницы, оставшийся на трубе 7 полуоси или поворотной цапфы, подшипник 8 промывают и осматривают. По трубе 7 па подшипник 8 устанавливается приспособление и через раздаточный пистолет 5 шланга 6 подается смазка до тех пор, пока она пе покажется у сальника 9 и маслоотражателя 10. Все свободное нространство подшипника между наружной и внутренней обоймами, сенаратором и роликами заполняется смазкой.
Предмет изобретения
Приспособление для заполнеиия консистентиой смазкой внутреиних подшипников качения ступиц колес транснортных машин, отличающееся тем, что для возможности смазки подшипника непосредствеино иа трубе полуоси или поворотной цапфе оно выполнено в виде конуса, имеющего форму наружной обоймы подшипника, жестко соедданенного с кольцевой чашкой, насаживаемой на трубу полуоси или цаифу, в дне которой находится ряд отверстий для прохода смазки, поступаюш,ей из кольцевой проточки торцовой шайбы, жестко соединенной с дном чашки, снабженной отверстием для кренления пресс-масленки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Поворотный кулак для автомобилей | 1977 |
|
SU749723A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Ролик ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1155530A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Ведомая управляемая ось транспортного средства | 1986 |
|
SU1613376A1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1735633A1 |
ОТСАСЫВАЮЩИЙ ГАУЧ-ВАЛ БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНЫХ И КАРТОННЫХ МАШИН И ПРЕССПАТОВ | 1935 |
|
SU44121A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-12-02—Подача