ОТСАСЫВАЮЩИЙ ГАУЧ-ВАЛ БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНЫХ И КАРТОННЫХ МАШИН И ПРЕССПАТОВ Советский патент 1935 года по МПК D21F3/10 

Описание патента на изобретение SU44121A1

Во многих современных бумажных машинах обычный гауч-пресс заменяется отсасывающим валом вследствие его преимуществ перед обычным гауч-прессом, которые в основном заключаются в отсутствии раздавливания бумажного полотна, имеющем место на обычном гауч-прессе при выработке жирных бумаг, в отсутствии верхнего вала с чулком и шабером, в лучшем обезвоживании бумажной массы, в удлинении срока службы сетки, в уменьшении брака при заправках бумаги и в возможности значительного увеличения скорости хода машины.

Принцип работы отсасывающего гауч-вала заключается в том, что обезвоживание бумажного полотна во время его движения происходит не от выдавливания воды между двумя валами обычного гауч-пресса за счет нажима грузами верхнего вала, а отсасыванием ее посредством камеры, находящейся внутри вращающегося дырчатого барабана и работающей под вакуумом.

Камера соединена трубопроводом с вакуум-насосом, а в своей открытой верхней части оканчивается прокладками из прорезиненной ткани и, во избежание порчи внутренней поверхности дырчатого барабана и прососа воздуха, прижимается пружинами к внутренней поверхности его.

Над зоной отсоса поверх барабана помещается обрезиненный валик, который производит нажим на бумажное полотно только собственным весом, прижимая его более плотно, и тем самым снижает необходимость высокого вакуума, гарантирует от излишнего прососа воздуха и уменьшает влажность полотна.

Дырчатый барабан отсасывающего гауч-вала является ведущим для сетки, которая огибает его.

Вследствие вакуума в камере и под давлением атмосферого воздуха на полотно бумаги, влага из последнего, лежащего поверх движущейся сетки, вместе с воздухом поступает в камеру, откуда отсасывается насосом.

Существует много различных систем отсасывающих валов, и наиболее распространенными из них для бумажных машин являются заграничные конструкции Мильспо, Беллойт и Доньюнгтон.

Существующие конструкции отсасывающих валов при их эксплоатации и монтаже имеют ряд недостатков.

Основными недостатками одних конструкций являются:

1) неудобная и длительная смена сетки, вызываемая особыми приспособлениями для вывешивания вала и надевания сетки, так как вал не имеет самостоятельного приспособления для вывешивания, а наличие больших габаритов опор лицевой стороны затрудняет надевание ее, что увеличивает простой машины и создает опасность повреждения сетки;

2) неудобный привод вала зубчатыми колесами, требующими большой точности при установке их; неточная установка зубчатых колес влечет поломку барабан; кроме того затруднена замена износившегося зубчатого колеса барабана;

3) неравномерный износ бандажных колец и трудная их замена;

4) неустойчивое положение вала от натяжения сетки, которое влечет за собой быстрый износ упорных приспособлений, создает неравномерную работу его, увеличивая обрывы бумажного полотна, и повышает брак бумаги;

5) значительный вес вследствие громоздкости станин;

Недостатками других конструкций являются:

1) сложная для изготовления литая тяжелая камера, а равно сложная конструкция прижима уплотнений камеры, не обеспечивающая от прососа воздуха;

2) трудная разборка и сборка вала, а также неудобное извлечение отсасывающей камеры из барабана при наличии только одного ролика, вследствие чего камера имеет крайне неустойчивое положение при выкатке и вкатывании ее в барабан, влекущее поломку ее в случае опрокидывания и повреждение внутренней шлифованной поверхности барабана, а также затруднения при установке, заднего подшипника в расточку хвостовой части:

3) закрытая конструкция вала с лицевой стороны, которая способствует скоплению грязи внутри вала, не позволяет удаления ее без разборки такового, не допуская осмотра внутренней поверхности барабана и внутренних частей вала во время работы его, и увеличивает простой при замене износившихся деталей.

В предлагаемой конструкции отсасывающего гауч-вала указанные недостатки устранены, вследствие чего появилась возможность упрощения конструкции, уменьшения веса его деталей (что влечет за собой меньшее расходование металла и более легкую разборку и сборку), упрощения изготовления камеры железной сварной вместо литой, сокращения времени при замене износившихся частей, доступа осмотра вала бее его разборки для своевременного удаления скопившейся грязи и наблюдения за его работой, надежного и простого уплотнения между камерой и внутренней поверхностью барабана, обеспечивающего невозможность прососа воздуха, регулировки формата бумаги по ходу машины с одной лицевой стороны.

Наличие двух пар роликов у камеры, облицованных резиной, дает устойчивое положение камеры при выкатке и вкатывании внутрь барабана и обеспечивает от порчи внутреннюю поверхность барабана. Опора лицевой стороны вала имеет небольшие размеры и круглую форму без выступающих частей, что очень удобно при надевании сетки. Вал имеет самостоятельное вывешивание, не требующее специальных приспособлений для его осуществления, что уменьшает простой машины.

Надежная конструкция прижима камеры с приводной стороны, обеспечивающая вакуум, дает возможность регулировки его во время хода машины со стороны обслуживания.

Предлагаемая конструкция состоит (фиг. 1) из бронзового литого дырчатого полого цилиндра 1, шлифованного с наружной и внутренней поверхностей, жестко соединенного болтами с хвостовой частью 2, представляющей собой стальную отливку, с помощью которой вал эластичной муфтой приводится во вращение.

Барабан с лицевой стороны лежит в специальном ролике-подшипнике 78 и корпус его 76 имеет специальный прилив с баббитовой заливкой для поворотной части.

Корпус подшипника 76 (фиг. 1, 2) крепится с помощью двух болтов к съемной плите 61, сболченной с передней плитой 60, а последняя также на болтах скрепляется с шинами машины.

С приводной стороны отсасывающий вал своей, хвостовой частью 2 (фиг. 1) также лежит в специальном роликовом подшипнике 120, корпус которого 115 лежит в полукольце 114 и фиксируется в нем с помощью штифта 139.

Полукольцо 114 с помощью болтов крепится к задней плите 113, а последняя точно так - же к шинам машины.

Крышки 77 и 116 роликоподшипников 78 и 120 в верхней своей части имеют приливы с пазами для установки отжимного обрезиненного валика, на чертеже не показанного. Подшипник 78 с лицевой стороны насаживается на заточку барабана 1 и укрепляется на ней с помощью двух свернутых болтами полуколец 80, врезающихся своей внутренней частью в барабан.

Для предохранения подшипника от попадания грязи и воды на барабан 1 крепятся лабиринтовые кольца 79, которые своими выступами входят в кольцевую выточку корпуса и крышки роликоподшипника 78. Для большей гарантии предохранения подшипника от грязи и воды в верхней его части поверх колец 79 укреплены предохранительные щитки 81. Смазка роликоподшипника 78 производится помощью двух масленок 124 с шариками, ввернутых в крышку 77.

С приводной стороны роликоподшипник 120 насаживается на заточку хвостовой части 2 и внутреннее кольцо его крепится с помощью двух сболченных между собою полуколец 119, врезанных в хвостовую часть 2 и кольца 118. Наружное кольцо роликоподшипника 120 в корпусе 115 крепится с помощью крышки 121.

Смазка роликоподшипника 120 производится масленкой 124 с шариком, ввернутой в крышку подшипника 116.

Для предохранения роликоподшипника 120 от попадания в него грязи и воды со стороны барабана имеется лабиринтное уплотнение, состоящее из кольца 123, выступ которого входит в выточку крышки 121; кроме того, в выточках кольца 123 помещены два пружинящих бронзовых кольца 122.

Со стороны привода уплотнение роликоподшипника 120 достигается помощью двух бронзовых пружинящих колец 117, помещенных в выточках кольца 118.

К внутренней поверхности барабана 1 (фиг. 1, 4) прижимается своим замкнутым контуром, оканчивающимся уплотнениями 54 из прорезиненной ткани, отсасывающая камера 4, которая открытым концом с лицевой стороны через колено 12, гибкий армированный шланг 13 и патрубок 15 соединяется трубопроводом с вакуум-насосом, не показанным на чертеже.

Прижим камеры осуществляется помощью двух пружин 71 (фиг. 2) с лицевой стороны и таких же двух пружин 90 (фиг. 4, 1) с приводной стороны.

С лицевой стороны болты 69 (фиг. 2) пружины 71 оканчиваются прямоугольными головками, входящими в вырезы направляющей камеры. Пружины 71 помещаются между нижними шайбами 72 и верхними шайбами 70.

Поверх верхних шайб 70 на болтах 69 имеются гайки, с помощью которых регулируется нажатие пружин, подворачивая эти гайки ключом. Нижние шайбы 72 имеют выступы, которые входят в пазы нижней поворотной части 67, сболченной с верхней поворотной частью 66, которая служит направляющей для отсасывающей камеры 4. Нижняя поворотная часть 67 (фиг. 1 и 2) и верхняя 66 по своей наружной части имеют кольцевой выступ, который входит в выточку прилива корпуса 76, а сверху охватывается полукольцом 73, крепящимся болтами к последнему.

Поворот камеры на требуемый угол производится помощью болта 83 (фиг. 2), шарнирно укрепленного одним концом к нижней поворотной части 67, проходящей через специальную направляющую 85, шарнирно укрепленную на приливе корпуса 76.

Для поворота камеры 4 на необходимый угол надо предварительно ослабить болты полукольца 73 и затем подворачивать гайки, помещенные на болте 83.

Для возможности легкого поворота камеры на необходимый угол полукольца 73 (фиг. 1, 2) и выступ корпуса 76 имеют баббитовую заливку с кольцевой выточкой для поворотной части.

Прижим камеры 4 с приводной стороны осуществляется помощью червяка 95 (фиг. 4), сопряженного с червячными колесами 96, помещенными в коробке 87, приболченной к камере 4 (фиг. 1) с приводной стороны.

Болты 92 (фиг. 4, 1) пружин 90 укреплены в лопатообразной части 97 так, что имеют возможность вращаться вокруг своих частей.

Лопатообразная часть 97 имеет расточку, которой надевается на шпиндель 100, лежащий в двух роликоподшипниках, укрепленных в специальном корпусе 109, вставленном в расточку хвостовой части 2 и закрепленном в ней шайбой 101.

Смазка роликоподшипников шпинделя 100 производится через канал в хвостовой части 2, выведенной за пределы роликоподшипника 120.

Смазка по указанному каналу попадает в пространство между, корпусом 109 и хвостовой частью 2, откуда через отверстия в корпусе 109 поступает к роликоподшипникам.

Лопатообразная часть 97 имеет направляющие на коробке 87 и при выкатывании камеры снимается со шпинделя 100, оставаясь связанной с коробкой 87.

Болты 92, укрепленные в лопатообразной части 97, проходят через ступицы червячных колес 96 и имеют шпоночные канавки, а на самих колесах укреплены специальные шпонки 93, с помощью которых колеса могут перемещаться по болтам 92. Нажатие пружин 90 с приводной стороны производится поворотом маховичка 31, выведенного на сторону обслуживания и связанного тягой 140 с червяком 95, при повороте которого приводятся во вращение болты 92, а специальные гайки 91, служащие нижней опорой для пружин, будут иметь поступательное движение и увеличивать или уменьшать нажим пружины 90 в зависимости от того, в какую сторону будет вращаться маховичок 31.

Верхней своей частью пружины 90 с приводной стороны упираются в шайбы 88, а последние, укрепленные в коробке 87, в болты, которые служат для предварительной регулировки нажатия пружин, а также для вынимания пружин из коробки 87 при разборке конструкции, для чего эти болты отвертываются до тех пор, пока пружины 90 не разожмутся настолько, что их легко можно вынуть из коробки 87.

Регулировка отсоса камеры 4 по ширине бумажного полотна производится перемещением торцевых уплотняющих резин 42, укрепленных на отсасывающей камере 4.

Регулировка торцевых уплотнений 42 производится с помощью маховичков 31, выведенных на сторону обслуживания,

Уплотняющие торцевые резины 42 зажаты в специальные гайки 40, через которые проходят ходовые винты с соответствующей нарезкой, соединенные тягами с маховичками 31.

Ходовой винт 26 торцевого уплотнения лицевой стороны связан тягой 48 с маховичками 31, а ходовой пинт 27 торцевого уплотнения с приводной стороны связан с маховичком 31 посредством тяг 37 и 36 и двух шарниров Гука 34 и 35.

Для выкатки отсасывающей камеры 4 к нижней части ее прикреплены две пары катков 23 (фиг. 3, 1), обтянутых резиной для того, чтобы не повредить внутренней шлифованной поверхности барабана 1 при выкатке и закатке камеры.

При работе вала катки 23 отстоят на некотором расстоянии от внутренней поверхности барабана 1.

Для придания жесткости камере 4 к ней по всей длине приварены ребра 5 и 8 и ряд поперечных ребер 6.

Для промывки барабана 1 и для создания вакуума в начале работы к камере 4 прикреплен по всей длине водяной спрыск. 55. Для передачи бумажной ленты с отсасывающего гауч-вала на сукно первого пресса к камере 4 также прикреплена трубка воздушной заправки, соединенная гибким шлангом 142 (фиг. 2) с трубопроводом сжатого воздуха. При заправке бумаги, т.е. при передаче бумажной ленты на сукно первого пресса открывают кран резинового шланга 142 и струей сжатого воздуха, проходящего через отверстия барабана 1, бумажная лента перебрасывается на первый пресс, после чего кран воздушного шланга закрывают.

При надевании сетки отбалчивается колено 12 (фиг. 1) и патрубок 15, которые снимают вместе с гибким шлангом 13, сняв предварительно маховичок 31; затем разъединяются резиновые шланги спрыска 58 (фиг. 2, 1) и воздушной заправки 142, затем отбалчивается съемная плита 61 от корпуса подшипника 76 и от передней плиты 60, вставляется палец 74 в прилив на полукольце 73; в соответствующий вырез на барабане 1 нажимают нажимным приспособлением 136 на хвостовую часть 2 до возможности легко вынуть съемную плиту 61, которую и удаляют, а на выведенный вал надевают сетку.

Посло того как сетка надета, сборку производят в обратном порядке указанных операций.

Для того, чтобы съемную плиту 61, а следовательно, и отсасывающий вал точно установить на прежнее место, съемная плита 61 имеет сверху и снизу каправляющие шпонки, которые входят в соответствующие пазы на корпусе подшипника 76 и передней плите 60 и троме того, она упирается в ограничирельную, укрепленную на ней планку 65.

При смене резиновых уплотнений 54 (фиг. 4), а также при ремонте, разборка отсасывающего вала производится в следующем порядке: отбалчнвают колено 12 (фиг. 1, 2) и патрубок 15, которые удаляют вместе с гибким шлангом 13, сняв предварительно махоничек 31, разъединяют резиновые шланки спрыска 58 и воздушной заправки 142, затем ослабляют болты полукольца 73 и устанавливают камеру 4 в вертикальном положении помощью болта 83, после чего зажимают болты полукольца 73, нажимают болтами 68, помещенными в верхней поворотной части 66 на камеру 4 с лицевой стороны до тех пор, пока отверстия на концах болтов 69 пружин 71 не совпадут с отверстиями нижней шайбы 74, вставляют в указанные отверстия стержень, поднимают камеру 4, вывинчивая болты 68, на концах которых укреплены шайбы 28, захватывающие за скобки 143, прикрепленные к камере 4, вынимают пружины 71, камеру опускают с помощью болтов 68 до тех пор, пока ее катки 23 с лицевой стороны не станут на внутреннюю поверхность барабана 1, вращают маховичок 31 червяка 95 (фиг. 4) до отказа так, чтобы коробку 87 прижать к лопатообразной части 97, отбалчивают и снимают полукольцо 73 (фиг. 1, 2), ослабляют болты скоб 143 и откидывают их. По совершении этой разборки отбалчивают верхнюю поворотную часть 66 от нижней поворотной части 67, снимают верхнюю поворотную часть 66 и начинают вытаскивать отсасывающую камеру 4, причем по мере вытаскивания камеры 4 расточка лопатообразной части 97 скользит по конической части шпинделя 100, и катки 23 с приводной стороны плавно опускаются на внутреннюю поверхность барабана, затем снимают нижнюю поворотную часть 67 и вытаскивают камеру. Остальную разборку деталей вала производят обычным путем.

Сборка отсасывающего вала производится в обратном порядке указанных операций.

Предложенное устройство имеет следующие преимущества:

1) значительное уменьшение габаритных размеров вала по фасаду, что облегчает надевание сетки и исключает применение тяжелых и дорогостоящих специальных роликов и бандажей из хромоникелевой стали с сохранением принципа вывешивания вала при открытом и удобном для обслуживания торца его с лицевой стороны;

2) исключение уплотнений мест прохода тяги через торцевые стенки камеры вследствие вывода тяги для регулирования прижима хвостовой части из пределов разреженного пространства;

3) устранение порчи внутренней поверхности барабана катками применением в качестве опор при вкатывании и выкатывании камеры двух пар обрезиненных роликов, катящихся по внутренней поверхности барабана, и исключение возможности опрокидывания камеры.

Похожие патенты SU44121A1

название год авторы номер документа
Гаучвал для бумагоделательных картонных машин 1934
  • Лихачев С.А.
  • Одынец А.А.
  • Шарков М.Я.
SU41836A1
Отсасывающий вал 1936
  • Лихачев С.А.
  • Перльштейн И.Я.
SU52596A1
Столовая бумагоделательная машина 1932
  • Бондаренко М.В.
  • Горбачев А.Н.
  • Корсаков М.
  • Мельцери П.П.
SU32293A1
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ 2000
  • Винник Н.И.
  • Свиридов Л.Т.
  • Поляков Н.В.
  • Аксенов А.А.
  • Мильцын А.Н.
RU2222724C2
Формовочный цилиндр круглосеточной бумагоделательной машины 1933
  • Корчагин П.Н.
  • Машарский И.М.
SU38860A1
УСТРОЙСТВО для ОБЕЗВОЖЙНАНЙЯ ВОДНОЙ ПУЛЬПЫ 1973
  • Эдгар Джустус Давид Роберт Густафсон Соединенные Штаты Лмершсн Иностранна Сеинт Анне Боард Мил Компани Лимитед Англи
SU394976A1
Обезвоживающая часть бумагоделательной машины 1933
  • Фурман А.С.
SU33805A1
Устройство для обезвоживания медленно фильтрующихся осадков 1972
  • Виноград Анатолий Самуилович
  • Бакаева Елена Михайловна
  • Перлов Соломон Шлемович
  • Симонов Сергей Сергеевич
SU749402A1
ВАРОЧНЫЙ АППАРАТ 1941
  • Тинт А.А.
SU67480A1
СИСТЕМА, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЧИСТКИ ПАРОВОГО ЯЩИКА 2020
  • Геоффрей Артур Жонес
  • Херберт Ханс Тсчинкел
  • Барнаби Жон Едвард Смит
  • Мануела Бежан
RU2764086C1

Иллюстрации к изобретению SU 44 121 A1

Формула изобретения SU 44 121 A1

Видоизменение отсасывающего гауч-вала бумагоделательных и картонных машин и пресспатов по авторскому свидетельству №41836, отличающееся применением: а) шпинделя 100 с целью достижения плавного выкатывания вакуум-камеры из барабана вала и обратной точной установки его в рабочее положение, лежащего в двух роликоподшипниках, укрепленных в корпусе 109, вставленном в расточку хвостовой части 2 и закрепленном в ней шайбою 101, б) роликоподшипников 78 (с лицевой) и 120 (с приводной сторон) взамен бандажных колец и опорных роликов с целью образования габаритов с торцевых частей вала, приближающихся по очертанию к кругу (фиг. 1, 2, 3, 4).

SU 44 121 A1

Авторы

Лихачев С.А.

Киселев П.П.

Одынец А.А.

Даты

1935-08-31Публикация

1935-01-07Подача