ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1971 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU300365A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем отопления железнодорожных транспортных средств.

Известны объединенные системы охлаждения двигателя и отопления пассажирского салона железнодорожных транспортных средств, например дизель-поездов, содержащие соединенные трубопроводом водяную рубашку охлаждения двигателя, радиатор холодильника и калорифер отопления салона.

В таких системах при работе двигателя на частичных режимах количества тепла для отопления салона недостаточно. Кроме того, система не позволяет быстро прогревать салон в зимнее время перед подачей транспортного средства после долгой стоянки под посадку.

Цель изобретения - обеспечить подачу в салон дополнительного тепла при работе двигателя на частичных режимах.

Достигается она тем, что в систему введена приводимая от двигателя гидродинамическая муфта с заторможенным турбинным колесом, подключенная к системе при помощи трубопровода.

На чертеже изображена предложенная система.

валу двигателя закреплено насосное колесо о гидродинамической муфты, турбинное колесо 6 которой заторможено. Муфта соединена с системой трубопроводом 7, на котором установлены электроклапан 8 и обратный клапан 9. Вода в системе циркулирует при помощи насоса 10.

На летний период калорифер 4 и гидродинамическая муфта отключаются путем перекрытия установленных на трубопроводе 2 вентилей 11, 12.

При работе двигателя / охлаждающая его вода нагревается. Нагретая вода через терморегулятор 13 и открытую заслонку 14, установленные на трубопроводе 2, поступает в радиатор 3, где охлаждается, и насосом 10 вновь подается в двигатель 1.

В зимнее время калорифер включается в работу системы. Нагретая вода после терморегулятора 13 разделяется на два потока: один поток направляется к радиатору 3, а другой - к калориферу . Охлажденная в радиаторе и калорифере вода снова подается насосом 10 в двигатель. Заслонка 14 регулирует количество воды, идущее на охлаждение к радиатор.

да поступает в нее через отверстие большого диаметра, а выходит через отверстие меньшего диаметра, что обеспечивает быстрое ее заполнение. В муфте с заторможенным турбинным колесом механическая энергия двигателя превращается в тепло, уносимое в систему.

После увеличения температуры воды до необходимой величины муфта выключается путем перекрытия трубопровода 7 электроклапаном 8. Обратный клапан 9 исключает попадание воды в муфту в обратном направлении.

Воздух из рабочей полости гидродинамической муфты удаляется в атмосферу через трубку 15, соединенную с расширительным баком 16.

Предмет изобретения

Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирского салона железнодорожных транспортных средств, содержащая соединенные трубопроводом водяную рубашку охлаждения двигателя, радиатор холодильника и калорифер отопления салона, отличающаяся тем, что, с целью подачи в салон дополнительного тепла при работе двигателя на частичных режимах, система снабжена приводимой от двигателя гидродинамической муфтой с заторможенным турбинным колесом, подключенной к системе посредством трубопровода.

Похожие патенты SU300365A1

название год авторы номер документа
Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов 1972
  • Горбенко В.Ф.
  • Кокин Ф.Ф.
  • Фурлетов А.М.
SU443558A1
Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов 1982
  • Горбенко Виктор Федисович
SU1041368A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2025347C1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2488015C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Поляков В.И.
RU2178753C2
СИСТЕМА ТЕПЛООБЕСПЕЧЕНИЯ ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 2008
  • Исаев Сергей Константинович
  • Исаев Петр Сергеевич
RU2376178C1
Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1074751A1
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1996
  • Выгузов А.А.
  • Кыштымов А.Н.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Небылицын П.П.
  • Нечепуренко А.В.
  • Новиков А.В.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
  • Титов В.А.
  • Кабанов А.Б.
RU2110428C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Галактионов Станислав Викторович
  • Елизаров Владислав Александрович
  • Марченко Олег Владимирович
  • Прилепо Юрий Петрович
  • Судак Николай Максимович
  • Баев Виктор Анатольевич
RU2031007C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Терехов А.С.
  • Харин В.В.
  • Камнев М.А.
RU2156701C1

Иллюстрации к изобретению SU 300 365 A1

Реферат патента 1971 года ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 300 365 A1

,

SU 300 365 A1

Даты

1971-01-01Публикация