Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем отопления железнодорожных транспортных средств.
Известны объединенные системы охлаждения двигателя и отопления пассажирского салона железнодорожных транспортных средств, например дизель-поездов, содержащие соединенные трубопроводом водяную рубашку охлаждения двигателя, радиатор холодильника и калорифер отопления салона.
В таких системах при работе двигателя на частичных режимах количества тепла для отопления салона недостаточно. Кроме того, система не позволяет быстро прогревать салон в зимнее время перед подачей транспортного средства после долгой стоянки под посадку.
Цель изобретения - обеспечить подачу в салон дополнительного тепла при работе двигателя на частичных режимах.
Достигается она тем, что в систему введена приводимая от двигателя гидродинамическая муфта с заторможенным турбинным колесом, подключенная к системе при помощи трубопровода.
На чертеже изображена предложенная система.
валу двигателя закреплено насосное колесо о гидродинамической муфты, турбинное колесо 6 которой заторможено. Муфта соединена с системой трубопроводом 7, на котором установлены электроклапан 8 и обратный клапан 9. Вода в системе циркулирует при помощи насоса 10.
На летний период калорифер 4 и гидродинамическая муфта отключаются путем перекрытия установленных на трубопроводе 2 вентилей 11, 12.
При работе двигателя / охлаждающая его вода нагревается. Нагретая вода через терморегулятор 13 и открытую заслонку 14, установленные на трубопроводе 2, поступает в радиатор 3, где охлаждается, и насосом 10 вновь подается в двигатель 1.
В зимнее время калорифер включается в работу системы. Нагретая вода после терморегулятора 13 разделяется на два потока: один поток направляется к радиатору 3, а другой - к калориферу . Охлажденная в радиаторе и калорифере вода снова подается насосом 10 в двигатель. Заслонка 14 регулирует количество воды, идущее на охлаждение к радиатор.
да поступает в нее через отверстие большого диаметра, а выходит через отверстие меньшего диаметра, что обеспечивает быстрое ее заполнение. В муфте с заторможенным турбинным колесом механическая энергия двигателя превращается в тепло, уносимое в систему.
После увеличения температуры воды до необходимой величины муфта выключается путем перекрытия трубопровода 7 электроклапаном 8. Обратный клапан 9 исключает попадание воды в муфту в обратном направлении.
Воздух из рабочей полости гидродинамической муфты удаляется в атмосферу через трубку 15, соединенную с расширительным баком 16.
Предмет изобретения
Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирского салона железнодорожных транспортных средств, содержащая соединенные трубопроводом водяную рубашку охлаждения двигателя, радиатор холодильника и калорифер отопления салона, отличающаяся тем, что, с целью подачи в салон дополнительного тепла при работе двигателя на частичных режимах, система снабжена приводимой от двигателя гидродинамической муфтой с заторможенным турбинным колесом, подключенной к системе посредством трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов | 1972 |
|
SU443558A1 |
Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов | 1982 |
|
SU1041368A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2025347C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2488015C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2178753C2 |
СИСТЕМА ТЕПЛООБЕСПЕЧЕНИЯ ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО | 2008 |
|
RU2376178C1 |
Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава | 1982 |
|
SU1074751A1 |
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2110428C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2031007C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2156701C1 |
,
Даты
1971-01-01—Публикация