Изобретение относится к автомати- ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точности регулирования.
На фиг.1 представлена схема устройства для реализации способаj на фиг.2 - зависимости изменения перепада температур u.t рохлаждающей жидкое- IQ туру охлаждающей жидкости в неработаю- ти на выходе из выхлопных коллекто- щем ряду цилиндров и по полученным ров дизеля и допустимой по нагружению разностям в блоке 9 дешифратора формируют два сигнала: первый - по перепаду температур на отключение подачи 15 топлива в работающем ряду цилиндров и включение подачИ топлива в неработающем ряду цилиндров при помощи приводов 10 и 11 выключателей, второй сигнал - по температуре охлаждайщей
дизеля температуры t от времени Т работы.
На фиг.2 позиции 1 соответствует момент установки контроллера в положение Ноль и выключения одного ряда цилиндров. Позициям II,Ш,У соответствует поочередное изменение работающих
групп цилиндров. Позиции 1У соответст-20 жидкости в неработающем ряду цилиндров
в блок 14 на защиту дизеля от приема нагрузки. Дополнительно датчиком 7 контролируют температуру охлаждающей. жидкости в холодильнике 8 системы ох- 5 лаждения и при достижении предельно низкой температуры включают подачу топлива в неработающем ряду цилиндров и увеличивают подачу топлива во все цилиндры.
вует момент достижения температуры и включения защиты дизеля от на- гружения. Позиции У1 соответствует момент достижения температуры замораживания в наиболее охлаждаемой точке системы и включения в работу всех цилиндров дизеля. В позиции У11 снимается запрет на нагружение и дизель готов принять нагрузку.
Контроллер 1 связан с рейкой топливного насоса 2 дизеля 3 через блок
4управления, подключенный к датчикам
5и 6 коллекторов дизеля 3 и датчику 7, установленному в наиболее охлаждаемой точке холодильника 8. Блок 4 управления связан с блоком 9 дешифратора и приводами 10 и 11 выключателей подачи топлива левого 12 и правого 13 рядов цилиндров, а также с блоком 14 защиты дизеля.
Линия 15 на фиг.2 обозначает изменение температуры, получаемой от датчика 5 левого коллектора, линия 16 - изменение температуры от датчика 6
30
Использование способа регулирования дизеля на холостом ходу с периодическим отключением групп цилиндров обеспечивает более равномерный износ ци- „ линдро-поршневой группы, способствует снижению термических напряжений в блоке и вместе с тем улучЩает экономичность на холостом ходу.
40
Формула изобретения
1. Способ регулирования V-образно- го дизеля на холостом ходу путем отключения подачи топлива в один ряд
правого коллектора, линия 17 - измене-д- цилиндров, отличающий с
ние температуры от датчика 7 холодильника.
Способ реализуется следующим обра- зом.
При установке контроллера 1 в поло- жение Ноль рейку топливного насоса 2 дизеля 3 устанавливают в положение минимальной подачи топлива. Одновременно сигнал от контроллера поступает в блок 4 управления, осуществлякйщй переключение групп цилиндров. При этом задают предельньй перепад температур охлаждающей жидкости на выходе из выхлопных коллекторов рядов
50
тем, что, с целью повышения точнос регулирования, задают продольный п пад температур охлаждающей жидкост на выходе из выхлопных коллекторов дизеля и допустимую по нагружению дизеля температуру в нерабртающем ряду цилиндров, измеряют действите ный перепад температур и температу охлаждающей жидкости в неработающе ряду цилиндров, сравнивают измерен перепад температур и температуру о лаждающей жидкости в неработающем ду цилиндров и по полученным разио тям формируют два сигнала: первый
12 и 13 дизеля и допустимую по нагру- жению температуру t,, в неработающем ряду цилиндров, датчиками 5 и 6 измеряют действительный перепад температур и температуру охлаждающей жидкости в неработающем ряду цилиндров, сравнивают в блоке 4 управления измеренные перепад температур и темпера
Использование способа регулирования дизеля на холостом ходу с периодическим отключением групп цилиндров обеспечивает более равномерный износ ци- линдро-поршневой группы, способствует снижению термических напряжений в блоке и вместе с тем улучЩает экономичность на холостом ходу.
Формула изобретения
1. Способ регулирования V-образно- го дизеля на холостом ходу путем отключения подачи топлива в один ряд
0
тем, что, с целью повышения точности регулирования, задают продольный перепад температур охлаждающей жидкости на выходе из выхлопных коллекторов дизеля и допустимую по нагружению дизеля температуру в нерабртающем ряду цилиндров, измеряют действительный перепад температур и температуру охлаждающей жидкости в неработающем ряду цилиндров, сравнивают измеренные перепад температур и температуру охлаждающей жидкости в неработающем ряду цилиндров и по полученным разиос- тям формируют два сигнала: первый по перепаду температур на отключение подачи топлива в работающем ряду цилиндров и включение подачи топлива в неработающем ряду цилиндров, второй по температуре охлаждающей жидкости в неработающем ряду цилиндров - на защиту дизеля от приема нагрузки.
8024
2. Способ ПОП.1, отличающийся тем, что контролируют температуру охлаждающей жидкости в холодильнике системы охлаждения и при достижении предельно низкой температуры включают подачу топлива в неработающем ряду цилиндров и увеличивают подачу топлива во все цилиндры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2293197C2 |
Способ регулирования дизеля | 1978 |
|
SU767381A1 |
УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ ТАНКА | 2023 |
|
RU2820102C1 |
Транспортное средство с высокофорсированным двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства | 2022 |
|
RU2780916C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2023 |
|
RU2824691C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СВЕЧОЙ ЗАЖИГАНИЯ | 2007 |
|
RU2451806C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ АКТИВАТОРА ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДИЗЕЛЯ | 2012 |
|
RU2518711C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2262603C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ЧИСЛОМ РАБОТАЮЩИХ ЦИЛИНДРОВ | 1992 |
|
RU2032824C1 |
Изобретение относится к автомати-. ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования. Для этого задают предельный перепад т-р охлаждающей жидкости-на выходе из выхлопных коллекторов рядов 12 и 13 дизеля и допустимую по нагружению т-ру в неработающем ряду цилиндров /НРЦ/. Датчиками 5 и 6 измеряют действительный перепад т-р и т-ру охлаждающей жидкости в НРЦ. Сравнивают в блоке 4 управления эти т-ры и по полученным разностям в блоке 9 дешифратора формируют два сигнала. Первый - по перепаду т-р на отключение подачи топлива в работающем ряду цилиндров и включение подачи топлива в НРЦ при помопр приводов 10 и 11 выключателей. Второй сигнал - по т-ре охлаждающей жидкости в НРЦ в блок 14 на защиту дизеля от приема нагрузки. Дополнительно контролируют т-ру охлаждающей жидкости В холодильнике 8 системы охлаждения. При достижении предельно низкой т-ры включают подачу топлива в НРЦ и увеличивают подачу топлива во все цилиндры. На холостом ходу периодически отключают группы цилиндров, обеспечивая более равномерный износ цилиндро-. поршневой группы, снижая термические напряжения в блоке. 1 з.п. ф-лы, . 2 ил. (Л
t r
w
фиг. 2
лг
ж г ж ж
Редактор И. Рыбченко
Составитель В. Ищенко
Техред В. Кадар Корректор Л. Бескид :
Заказ 3935/28 Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Система управления двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1036947A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1986-02-24—Подача