Способ регулирования V-образного дизеля на холостом ходу Советский патент 1987 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1333802A1

Изобретение относится к автомати- ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение точности регулирования.

На фиг.1 представлена схема устройства для реализации способаj на фиг.2 - зависимости изменения перепада температур u.t рохлаждающей жидкое- IQ туру охлаждающей жидкости в неработаю- ти на выходе из выхлопных коллекто- щем ряду цилиндров и по полученным ров дизеля и допустимой по нагружению разностям в блоке 9 дешифратора формируют два сигнала: первый - по перепаду температур на отключение подачи 15 топлива в работающем ряду цилиндров и включение подачИ топлива в неработающем ряду цилиндров при помощи приводов 10 и 11 выключателей, второй сигнал - по температуре охлаждайщей

дизеля температуры t от времени Т работы.

На фиг.2 позиции 1 соответствует момент установки контроллера в положение Ноль и выключения одного ряда цилиндров. Позициям II,Ш,У соответствует поочередное изменение работающих

групп цилиндров. Позиции 1У соответст-20 жидкости в неработающем ряду цилиндров

в блок 14 на защиту дизеля от приема нагрузки. Дополнительно датчиком 7 контролируют температуру охлаждающей. жидкости в холодильнике 8 системы ох- 5 лаждения и при достижении предельно низкой температуры включают подачу топлива в неработающем ряду цилиндров и увеличивают подачу топлива во все цилиндры.

вует момент достижения температуры и включения защиты дизеля от на- гружения. Позиции У1 соответствует момент достижения температуры замораживания в наиболее охлаждаемой точке системы и включения в работу всех цилиндров дизеля. В позиции У11 снимается запрет на нагружение и дизель готов принять нагрузку.

Контроллер 1 связан с рейкой топливного насоса 2 дизеля 3 через блок

4управления, подключенный к датчикам

5и 6 коллекторов дизеля 3 и датчику 7, установленному в наиболее охлаждаемой точке холодильника 8. Блок 4 управления связан с блоком 9 дешифратора и приводами 10 и 11 выключателей подачи топлива левого 12 и правого 13 рядов цилиндров, а также с блоком 14 защиты дизеля.

Линия 15 на фиг.2 обозначает изменение температуры, получаемой от датчика 5 левого коллектора, линия 16 - изменение температуры от датчика 6

30

Использование способа регулирования дизеля на холостом ходу с периодическим отключением групп цилиндров обеспечивает более равномерный износ ци- „ линдро-поршневой группы, способствует снижению термических напряжений в блоке и вместе с тем улучЩает экономичность на холостом ходу.

40

Формула изобретения

1. Способ регулирования V-образно- го дизеля на холостом ходу путем отключения подачи топлива в один ряд

правого коллектора, линия 17 - измене-д- цилиндров, отличающий с

ние температуры от датчика 7 холодильника.

Способ реализуется следующим обра- зом.

При установке контроллера 1 в поло- жение Ноль рейку топливного насоса 2 дизеля 3 устанавливают в положение минимальной подачи топлива. Одновременно сигнал от контроллера поступает в блок 4 управления, осуществлякйщй переключение групп цилиндров. При этом задают предельньй перепад температур охлаждающей жидкости на выходе из выхлопных коллекторов рядов

50

тем, что, с целью повышения точнос регулирования, задают продольный п пад температур охлаждающей жидкост на выходе из выхлопных коллекторов дизеля и допустимую по нагружению дизеля температуру в нерабртающем ряду цилиндров, измеряют действите ный перепад температур и температу охлаждающей жидкости в неработающе ряду цилиндров, сравнивают измерен перепад температур и температуру о лаждающей жидкости в неработающем ду цилиндров и по полученным разио тям формируют два сигнала: первый

12 и 13 дизеля и допустимую по нагру- жению температуру t,, в неработающем ряду цилиндров, датчиками 5 и 6 измеряют действительный перепад температур и температуру охлаждающей жидкости в неработающем ряду цилиндров, сравнивают в блоке 4 управления измеренные перепад температур и темпера

Использование способа регулирования дизеля на холостом ходу с периодическим отключением групп цилиндров обеспечивает более равномерный износ ци- линдро-поршневой группы, способствует снижению термических напряжений в блоке и вместе с тем улучЩает экономичность на холостом ходу.

Формула изобретения

1. Способ регулирования V-образно- го дизеля на холостом ходу путем отключения подачи топлива в один ряд

0

тем, что, с целью повышения точности регулирования, задают продольный перепад температур охлаждающей жидкости на выходе из выхлопных коллекторов дизеля и допустимую по нагружению дизеля температуру в нерабртающем ряду цилиндров, измеряют действительный перепад температур и температуру охлаждающей жидкости в неработающем ряду цилиндров, сравнивают измеренные перепад температур и температуру охлаждающей жидкости в неработающем ряду цилиндров и по полученным разиос- тям формируют два сигнала: первый по перепаду температур на отключение подачи топлива в работающем ряду цилиндров и включение подачи топлива в неработающем ряду цилиндров, второй по температуре охлаждающей жидкости в неработающем ряду цилиндров - на защиту дизеля от приема нагрузки.

8024

2. Способ ПОП.1, отличающийся тем, что контролируют температуру охлаждающей жидкости в холодильнике системы охлаждения и при достижении предельно низкой температуры включают подачу топлива в неработающем ряду цилиндров и увеличивают подачу топлива во все цилиндры.

Похожие патенты SU1333802A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ 2002
  • Елманов Виталий Валерьевич
  • Егоров Александр Юрьевич
  • Кучерявый Дмитрий Александрович
  • Швец Эльмир Александрович
RU2293197C2
Способ регулирования дизеля 1978
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Васильев Валерий Николаевич
SU767381A1
УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ ТАНКА 2023
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Шабалин Денис Викторович
RU2820102C1
Транспортное средство с высокофорсированным двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства 2022
  • Быков Дмитрий Викторович
  • Гаев Евгений Геннадьевич
  • Еманов Константин Витальевич
  • Исупов Евгений Владимирович
  • Терликов Андрей Леонидович
  • Ушков Владимир Борисович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2780916C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2023
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Косаренко Роман Иванович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Шабалин Денис Викторович
RU2824691C1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СВЕЧОЙ ЗАЖИГАНИЯ 2007
  • Кудрин Николай
RU2451806C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ АКТИВАТОРА ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДИЗЕЛЯ 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рыблов Михаил Владимирович
RU2518711C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Луков Н.М.
  • Ромашкова О.Н.
  • Космодамианский А.С.
  • Алейников И.А.
RU2262603C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ЧИСЛОМ РАБОТАЮЩИХ ЦИЛИНДРОВ 1992
  • Сергеев Владимир Иванович
  • Бабушкин Сергей Святославович
  • Исаев Юрий Николаевич
  • Травин Владимир Иванович
  • Буренков Михаил Матвеевич
  • Максимович Алексей Дмитриевич
  • Кургузов Александр Иванович
  • Новожилов Авенир Гаврилович
RU2032824C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 333 802 A1

Реферат патента 1987 года Способ регулирования V-образного дизеля на холостом ходу

Изобретение относится к автомати-. ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования. Для этого задают предельный перепад т-р охлаждающей жидкости-на выходе из выхлопных коллекторов рядов 12 и 13 дизеля и допустимую по нагружению т-ру в неработающем ряду цилиндров /НРЦ/. Датчиками 5 и 6 измеряют действительный перепад т-р и т-ру охлаждающей жидкости в НРЦ. Сравнивают в блоке 4 управления эти т-ры и по полученным разностям в блоке 9 дешифратора формируют два сигнала. Первый - по перепаду т-р на отключение подачи топлива в работающем ряду цилиндров и включение подачи топлива в НРЦ при помопр приводов 10 и 11 выключателей. Второй сигнал - по т-ре охлаждающей жидкости в НРЦ в блок 14 на защиту дизеля от приема нагрузки. Дополнительно контролируют т-ру охлаждающей жидкости В холодильнике 8 системы охлаждения. При достижении предельно низкой т-ры включают подачу топлива в НРЦ и увеличивают подачу топлива во все цилиндры. На холостом ходу периодически отключают группы цилиндров, обеспечивая более равномерный износ цилиндро-. поршневой группы, снижая термические напряжения в блоке. 1 з.п. ф-лы, . 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 333 802 A1

t r

w

фиг. 2

лг

ж г ж ж

Редактор И. Рыбченко

Составитель В. Ищенко

Техред В. Кадар Корректор Л. Бескид :

Заказ 3935/28 Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1333802A1

Система управления двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Передрий Василий Федорович
  • Хиврич Игорь Дементьевич
SU1036947A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 333 802 A1

Авторы

Балабин Валентин Николаевич

Пронькин Александр Васильевич

Даты

1987-08-30Публикация

1986-02-24Подача