Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины Советский патент 1984 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1106718A1

Изобретение относится к гусеничны машинам, например гусеничным тракторам, управляемым автоматически или дистанционно и обеспечивающим возмож юсть перекода на ручное гидравличес кое или механическое управление меха низмами поворота. Известен гидравлический сервопривод управления гусеничной машины, включающий насос, гидравлически соединенный с баком, клапаном и гидроус лителем, который работает в режиме ручного управления и который выполнен в виде корпуса в продольном све лении которого размещен полый поршен с установленным в нем подпружиненным золотником, которьш с помощью управляющей вилки связан с рычагом управления, а поршень одним своим концом через силовую вилку - с механизмом поворота ij. Недостаток сервопривода заключается в том, что при неработающем двигателе и в случае неисправности гидросистемы, гидроусилитель работае как механическое звено между рычагам управления. Кроме того, устройство гидроусилителя не обеспечивает автоматическое или дистанционное управление гусеничной машиной. Наиболее близким к изобретению является гидравлический сервопривод управления гусеничной машины, содерж 1ДИЙ насос, гидравлически соединенный с баком, с регулирующим клапаном и с напорной полостью гидроусилителя, который представляет собой корпус, в продольном сверлении которого разм щен польй порщень с установленным в нем подпружиненным золотником, приче золотник через управляющий элемент связан с рычагом управления механизма поворота, поршень одним своим кон цом через силовой элемент - с му4той поворота, а сливная полость гидроусилителя гидравлически соединена соответственно с напорной полостью второго гидроусилителя и баком 2 . Недостаток известного сервопривода заключается в том, что при нерабо тающем двигателе и в случае неисправности гидросистемы, гидроусилитель работает как механическое звено между рычагами управления муфтами поворота через управляющую вилку, золотник, поршень, силовую вилку, тягу, отключая муфту поворота. При этом величина усилия на рычагах управления в 3-4 раза вьшге, чем при ра ботающем гидронасосе, и складьшается из сопротивления внутренних пружин муфты поворота и сопротивления гидроусилителя, обусловленного возвратной пружиной, трением уплотнительных рлементов поршня и штока, а также разряжением в нагнетательной магистрали насоса при перемещении поршня. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения усилия на рычагах управления на счет исключения гидроусилителя из механического привода управления муфтами пбворотапри неработающем двигателе и в случае неисправности гидросистемы. Поставленная Цель достигается тем, что в гидравлическом сервоприводе управления гусеничной- машины, содержащем насос, гидравлически соединенный с баком, с регулирующим клапаном и с напорной полостью гидроусилителя, который представляет собой корпус, в продольном сверлении которого размещен полый поршень с установленным в нем подпружиненным з,олотником, причем золотник через управляющий элемент связан с рычагом управления механизма поворота, поршень одним своим концом через силовой- элемент - с муфтой поворота, а сливная полость гидроусилителя гидравлически соединена соответственно с напорной полостью второго гидроусилителя и .баком, управляющий элемент гидроусилителя, связанный с золотником, и силовой элемент, связанный с поршнем, вьтолнены в виде наконечников и расположены коаксиально с одной стороны гидроусилителя, а золотник поджат двумя пружинами, одна из которых расположена на тяге управления, взаимодействующей через упор управляющий наконечник и стержень с торцом золотника, а другая - в противоположной торцовой части золотника. 1 - . На фиг 1 изображена принципиальная схема гидравлического сервопривода управления гусеничной машиной, на фиг. 2 - гидроусилитель в варианте ручного управления с частью механического привода; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2. Гидравлический сервопривод состоит из масляного насоса 1, бака 2, имеющего привод от двигателя гусеничной машины, нагнетательной гидролинии 3, сливной гидролинии 4, клапана 5, гидроусилителя 6 и фильтра 7. Гидроусиитель 6 состоит из корпуса 8, внут3 ренняя полость которого разделена на три полости Б, В и Г полым поршне 9 с радиальными отверстиями Д, внутри которого находится подпружиненный золотник 10 с пружиной 11, расположенной в торцовой части золотника. Золотник 10 с зазором закреплен на стержне 12. На хвостовике поршня 9 расположена возвратная пружина 13. Н противоположный конец поршня, ввинчен полый силовой наконечник 14, в сверлении которого коаксиально расположен управляющий наконечник 15, золот . ника 10. Полости В и Г гидроусилителя 6 при ручном управлении соединены каналом крьшки 16 и образуют его сливную полость. При автоматическом и дистанционном управлении вместо крышки 16 устанавливается электрогид равлический золотник. Гидроусилитель установлен на крьш1ке 17 заднего моста, несущей вал 18 привода с рычагом 19, На оси 20 рычага 20 расположены ролики 21, соприкасающиеся с торцом силового наконечника 14. Тяга 22, связанная с рычагом управления в кабине водителя, имеет на конце упор 23 с овальным отверстием, сквозь которое проходит ось 20. Длина оваль ного отверстия за вычетом диаметра оси 20 должна быть не менее хода золотника 10, обеспечивающего перекрытия отверстий Д. На оси 20 распо ложена скоба 24, сквозь которую проходит тяга 22 с расположенной на ней пружиной 25. Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины при ручном управлении работает следующим образом. В исходном положении гидроусилителя пружина 13 удерживает поршень 9 в крайнем левом положении. Усилие пружины 25 через тягу 22, упор 23, управляющий наконечник 15 и стержень 12 передается на золотник 10, преодо левая усилие пружины 11 и удерживая золотник 10 в крайнем левом положении, при котором отверстия Д полностью открыты. При прямолинейном движении гусени ной машины (двигатель и насос работают) воздействие на тягу 22 отсутствует. Рабочая жидкость от насоса по гидролинии 3 попадает в нагнета тельную полость Б гидроусилителя и 184 через радиальные отверстия Д - в сливные полости В и Г, соединенные каналом крьш1ки 16, откуда поступает по идролинии 4 через фильтр 7 в бак 2 или в нагнетательную полость второго гидроусилителя (не показан). Гусеничная машина не изменяет направления движения. При повороте гусеничноймашины водитель воздействует через рычаг управления на тягу 22. При этом упор 23 перемещается вправо и снимает воэдей. ствие пружины 25 на управляющий наконечник 15. Тогда под действием пружины 11 золотник 10 перемещается вправо, перекрывая отверстие Д. Давление рабочей жидкости, поступающей по гидролинии 3 от насоса 1 к полости Б гидроусилителя, увеличивается, и поршень 9 начинает перемещаться вслед за золотником 10, выключая через ролики 21 и рычаг 19 муфту поворота (не показана). После прекращения воздействия на тягу 22 пружи-на 25, преодолевая усилие пружины 11, перемещает золотник 10 в исходное положение, открывая радиальные отверстия Д и обеспечивая перетекание рабочей жидкости от насоса 1 через полости Б, В и Г на слив через гидролинию 4 и фильтр 7 (или на вход второго гидроусилителя). Поршень 9 возвращается в исходное положение под действием пружины 13, а рычаг 19 под воздействием внутренних пружин муфт поворота. При неработающем двигателе и р случае неисправности гидросистемы для осуществления поворота водитель воздействует через рычаг управления на тягу 22. При этом упор 23 перемещается вправо, дополнительно сжимая пружину 25 и освобождая пружину 11, и после исчезновения зазора в овальном отверстии упора 23 начинает воздействовать непосредственно на ось 20 и рычаг 19, тем самым выключая муфту поворота. Поскольку давление в гидролинии 3 отсутствует, поршень гидроусилителя остается в исходном положеНИИ, т.е. полностью исключается из кинематики механического привода управления муфтой поворота. Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить эффективность работы. 13 та J2 9 Фиг. 2 П 24

Похожие патенты SU1106718A1

название год авторы номер документа
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 1978
  • Плешко Петр Дмитриевич
  • Плешко Евгений Дмитриевич
  • Добка Альберт Георгиевич
SU747763A1
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1286458A1
Гидравлический сервопривод 1988
  • Плешко Петр Дмитриевич
  • Лышко Георгий Парфенович
  • Серов Валерий Павлович
  • Урасов Юрий Георгиевич
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Плешко Евгений Дмитриевич
  • Добка Альберт Георгиевич
SU1546328A1
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1426884A1
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ 1965
SU170308A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Устройство для управления машиной с режущим рабочим органом 1976
  • Навроцкий Константин Леонидович
  • Клименко Мария Саввична
  • Белостоцкий Юрий Лазаревич
  • Степаков Анатолий Иванович
SU652280A1
Гидросистема управления транспортным средством 1989
  • Герман Яков Яковлевич
  • Шевалье Виктор Егорович
  • Смагулов Булат Дюсупович
SU1649129A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ 1970
SU260434A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 718 A1

Реферат патента 1984 года Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАЛИНЫ, содержащий насос., гидравлически соединенный с баком, с регулирующим клапаном и с напорной полосты гидроусилителя, который представляет собой корпус, в продольном сверлении которого размещен полый поршень с установленным в нем подпружиненным золотником, причем золотник через управляющий элемент связан с рычагом управления механизма поворота, поршень одним своим концом через силовой элемент с муфтой поворота, а сливная полость гидроусилителя гидравлически соединена соответственно с напорной полостью второго гидроусилителя и баком, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем снижения усилия на рычагах управления за счет исключения гидроусилителя из механического привода управления муфтами поворота при неработающем двигателе и в случае неисправности гидросистемы, управляющий элемент гидроусилителя, связанный с золотником, и силовой элемент, связанный с поршнем, выполнены Б виде наконечников (Л и расположены коаксиально с одной стороны гидроусилителя, а золотник подс жат двумя пружинами, одна из которых расположена на тяге управления, взаи- д модействующей через упор, управляющий наконечник и стержень с торцом золотника, а другая - в противоположной торцовой части золотника. О) эо

Формула изобретения SU 1 106 718 A1

ВидА f ; / 1 / /-А/ / $фффф

Фи&.З 2Z /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106718A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Конструкция, эксплуатация и уход
М., Машинострое1969, с
Рогульчатое веретено 1922
  • Макаров А.М.
SU142A1
ние, 2
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 1978
  • Плешко Петр Дмитриевич
  • Плешко Евгений Дмитриевич
  • Добка Альберт Георгиевич
SU747763A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 106 718 A1

Авторы

Беленький Юзеф Семенович

Буров Александр Васильевич

Ульянов Олег Васильевич

Чернышов Владимир Георгиевич

Шевчук Владимир Петрович

Даты

1984-08-07Публикация

1983-05-17Подача