Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта и может быть использовано для левитации экипажей с электромагнитной подвеской.
Цель изобретения снижение энергозатрат.
На чертеже показан общий вид устройства электромагнитной подвески при движении (а) при торможении на стоянке (в).
Устройство электромагнитной подвески содержит полюсные наконечники 1 (концевые части), закрепленные на шарнирах 2 к сердечнику электромагнитов (промежуточная часть) 3. На сердечнике электромагнитов 3 размещена обмотка 4 постоянного тока. Сердечники электромагнитов 3 вместе с полюсными наконечниками 1, обмоткой 4 постоянного тока размещены с воздушным зазором под гидромагнитной полосой 5.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от режима "движение", "торможение", "стоянка" работы электромагнитной подвески изменяется положение полюсных наконечников 1 по отношению к ферромагнитной полосе 5. В режиме "движение" (а) полюсные наконечники 1 крайних сердечников электромагнитов 3 ориентированы под некоторым углом к ферромагнитной полосе 5, а полюсные наконечники внутренних сердечников электромагнитов ориентированы параллельно по отношению к ферромагнитной полосе.
При этом в воздушном зазоре создается магнитное поле, которому соответствуют минимальные потери мощности от вихревых токов.
В режиме "торможение" (б) полюсные наконечники 1 всех сердечников электромагнитов 3 ориентированы перпендикулярно ферромагнитной полосе 5.
При этом в воздушном зазоре создается магнитное поле, которое вызывает максимальные потери от вихревых токов, т.е. создается максимальное тормозное усилие.
В режиме "стоянка" (в) все полюсные наконечники 1, в том числе и крайние сердечники электромагнитов 3 ориентированы параллельно ферромагнитной полосе 5. При этом создается магнитное поле, соответствующее максимальной силе притяжения сердечников электромагнитов 3 с полюсными наконечниками 1 к ферромагнитной полосе 5.
Таким образом, изменяя дистанционно посредством привода положение полюсных наконечников 1 относительно сердечников электромагнитов 3, можно изменять форму магнитного поля в воздушном зазоре и тем самым в зависимости от режима работы электромагнитной подвески уменьшать энергозатраты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА | 1986 |
|
SU1439903A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1985 |
|
SU1334574A1 |
Электромагнитный тормоз транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU818927A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2361761C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1982 |
|
SU1145585A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2517437C2 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПОДВЕСА И ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПОДВЕСОМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ В СООТВЕТСТВИИ С ТАКИМ СПОСОБОМ | 2022 |
|
RU2782389C1 |
Переменнополюсная электромагнитная порошковая муфта | 1980 |
|
SU976145A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ДВУХВАЛКОВОГО ЛИТЬЯ ЗАГОТОВОК (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ДВУХВАЛКОВОГО ЛИТЬЯ ЗАГОТОВОК (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2100135C1 |
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ЛЕВИТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539304C2 |
АППАРАТ ДЛЯ РАСФАСОВКИ И ПАРОКОНТАКТНОГО НАГРЕВА КОНСЕРВОВ В БАНКАХ | 2005 |
|
RU2312568C2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-07-09—Публикация
1983-06-30—Подача