1133
ИтоГфетение относится к автомобилестроению, а более конкретно к руле- т,т трапециям транспортных средств.
Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства путем корректировки угла схождения управляемых колес в зависимости от вертикальной нагрузки и угла поворота управляемых колес.
На фиг. 1 представлена рулевая трапеция; на фиг. 2 - соединение резьбовой муфты со штоком.
Рулевая трапеция транспортного средства закреплена на балке 1 и состоит из поворотных кулаков 2 и 3, шкворней 4 и 5, ступиц 6 и 7, к кото рым закреплены управляемые колеся 8 и 9.-Продольные тяги 10 и 11 связывают поворотные кулаки 2 и 3 с средними звеньями 12 и 13 рулевой трапеции, которые посредством шарнира 14 связаны между собой и со средним рычагом, выполненным разрезным, состоящим из двух рычагов-15 и 16 с правой и левой резьбами на его концах, сое диненным между собой посредством резьбовой муфты 17, жестко связанной с дополнительным рычагом 18, в фигурном пазе 19 которого установлена ось 20, закреппенная посредством штока 21 на раме транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
При угловых колебаниях управляемых колес 8 и 9 транспортного сред
S
0
2Ь
Зй
ства и вертикальных перемещениях кузова относительно балки 1 происходит поворот дополнительного рычага 18 из- за взаимодействия его с пазом 19, а следовательно, и попорот резьбовой муфты 17, которая уменьшает или увеличивает длину среднего рычага, изменяя тем саьадм угол схождения управляемых колес 8 и 9.
Формула изобретения
Рулевая трапеция транспортного средства, содержащая два средних звена, шарнирно связанных одними концами посредством продольных тяг с поворотными кулаками, а другими - между собой и посредством среднего рычага - с балкой моста, отличающая- с я тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем корректировки угла схождения управляемых колес в зависимости от вертикальной нагрузки и угла поворота управляемых колес, она снабжена механизмом изменения длины среднего рычага, выполненным в виде резьбовой муфты, жестко связанной с дополнительным рычагом, на котором выполнен фигурный паз с установленной в нем осью, закрепленной посредством штока на раме транспортного средства, причем средний рычаг выполнен разрезным с правой и левой резьбами на его концах для взаимодействия с резьбовой муфтой.
Iff
20
Фи.2
Составитель В.Калмыков Редактор Г.Волкова Техред Л.Олейник Корректор Л .J3iwo K4T(uu
Заказ 4013/19 Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Ь
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, v:i. iinn
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения -.улучшение управляемости транспортного средства путем корректировки угла схождения управляемых колес в зависимости от вертикальной нагрузки и угла поворота управляемых колес. Поперечная тяга рулевой трапеции выполнена из двух шарнирных наконечников 12 и 13, шарнирно соединенных с продольными тягами 10 и 11 и между собой, при этом с их общим шарниром 14 взаимодействует разрезной шарнирный маятниковый рычаг 15-16, другим сво/ / 12 им концом шарнирно закрепленный к балке 1, составные части 15 и 16 которого, имеющие на смежных концах раз(гостороннюю резьбу, соединены между собой резьбовой муфтой 17, которая рычагом привода 18 шарнирно связана с жестко прикрепленным к корпусу ав- томобиля штоком 21 посредством оси 20, вставленной в фигурный паз рычага привода 18. При угловых колебаниях управляемых колес 8 и 9 изменение расстояния между концами продольных тяг 10 и 11 приводит к изменению угла между плоскостями вращения колес 8 и 9 в соответствии с законом, задаваемым расположением оси 20 штока 21 и формой паза рычага привода 18, качающегося при этом вокруг продольной оси маятникового рычага 15-16 вместе с резьбовой муфтой 17, в результате чего происходят вворачивание - выворачивание частей 15 и 16 маятникового рычага с разносторонней резьбой и изменение длины последнего. 2 ил. (С л 00 00 СП 4 Х / ш у Л V 16 1 18 1Ъ .(Pus.l
Иларионов В.А | |||
Стабилизация управляемых колес автомобиля | |||
- М.: Транспорт, 1966, с | |||
Прибор для массовой выработки лекал | 1921 |
|
SU118A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1986-03-04—Подача