Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к конструкциям стыковых креплений рельсов.
Цель изобретения - повьшшние надежности.
На фиг. 1 изображено стыковое соединение рельсов, вид сбоку; на фиг.2- то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 - стык рельсов, вид сверху (при максимальном зазоре); на фиг. 5 - то же, при минимальном зазоре.
Стыковое соединение рельсов 1 и 2 содержит боковые накладки 3 и 4, размещенные между головками 5 и 6 и подошвами 7 и 8 рельсов 1 и 2. Торцовые поверхности соединяемых рельсов 1 и 2 образованы в зоне подошв 7
и 8 вертикальными плоскостями 9 и 10, 20 накладки, размещенные между голов- перпендикулярными продольной оси рельсов 1 и 2, а в зоне шеек 11 и 12 и головок 5 и 6 образованы каждая двумя вертикальными плоскостями 13 и 14, 15 и 16, расположенными под углом «, одна к другой, симметрично относительно продольной оси и расходящимися к боковым поверхностям рельсов 1 и 2, при этом линии пересечения указанных вертикальных плоскостей лежат в вертикальных плоскостях 9 и 10 подошв 7 и В.
кои и подошвой соединяемых рельсов и имеющие приливы на высоту головки рельса в виде ее части, при этом то цовая поверхность каждого из соедин 25 емых рельсов образована в зоне подо вы плоскостью, перпендикулярной про дольной оси рельса, а головка ограничена двумя вертикальными плоско тями, расположенными под углом одна к другой, симметрично относительно продольной оси и расходящимися к боковым поверхностям головки, боков поверхность каждого прилива образов на плоскостями, параллельными соответствующим вертикальным плоскостя ограничивающ:им головки соединяемых
30
Боковые накладки 3 и 4, стянутые болтовыми соединениями 17, имеют при ЛИВЫ 18 и 19 на высоту головок 5 и б соединяемых рельсов 1 и 2. При этом в плане указанные приливы 18 и 19 имеют очертания равнобедренных треугольников, направленных один к другому вершинами, а боковые поверхности приливов 18 и 19 образованы вертикальными плоскостями 20 и 21, размещенными параллельно вертикальным плоскостям соответственно 13 и 15 и 14 и 16.
Стыковое соединение рельсов работает следующим образом.
Между вертикальньми плоскостями 13 и 20, 14,и 21, 20 и 15, 21 и 16, а также 9 и 10 имеется зазор. Колесо транспортного средства, проходя по стыку, постепенно переходит с рель са 1 на приливы 18 и 19 и на рельс 2, В момент опирания колеса на приливы 18 и 19 нагрузка передается на подошвы 7 и 8 соединяемых рельсов 1 и 2. При разогреве последних зазоры между вертикальными плоскостями
13 и 20, 14 и 21, 20 и 15, 21 а также 9 и 10 выбираются.
и
16,
Формула изобретения
Стыковое соединение рельсов, содержащее стянутые болтами боковые
накладки, размещенные между голов-
кои и подошвой соединяемых рельсов и имеющие приливы на высоту головки рельса в виде ее части, при этом торцовая поверхность каждого из соединя- емых рельсов образована в зоне подошвы плоскостью, перпендикулярной продольной оси рельса, а головка ограничена двумя вертикальными плоскостями, расположенными под углом одна к другой, симметрично относительно продольной оси и расходящимися к боковым поверхностям головки, боковая поверхность каждого прилива образована плоскостями, параллельными соответствующим вертикальным плоскостям, ограничивающ:им головки соединяемых
рельсов, с возможностью прилегания друг .к другу, отличающее- с я тем, что, с целью повьш1ения надежности, торцовая поверхность каждого соединяемого рельса в зоне шейки и головки образована указанными расположенными под углом одна к другой двумя вертикальными плоскостями, при этом линия пересечения их лежит в торцовой плоскости подошвы, а приливы выполнены до нижней поверхности каждой боковой накладки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1791498A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1753952A3 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ИХ В СТЫКЕ | 2006 |
|
RU2318945C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2016 |
|
RU2623011C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПЕРЕХОДНОЙ СТЫК | 2022 |
|
RU2780769C1 |
СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ И ТОМУ ПОДОБНЫХ СТЫКОВ | 1935 |
|
SU52463A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1995 |
|
RU2090685C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ | 2004 |
|
RU2265099C1 |
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ РЕЛЬСАМ | 1996 |
|
RU2098535C1 |
Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к конструкциям стыковых скреплений рельсов. Цель изобретения - повышение надежности. Торцовые поверхности соединяемых рельсов 1 и 2 образованы в зоне подошв вертикальными плоское-- тями 9 и 10, перпендикулярными продольной оси рельсов 1 и 2, а в зоне шеек и головок образованы каждая двумя вертикальными плоскостями 13 и 14, 15 и 16, расположенными под углом oi одна к другой, при этом линии пересечения указанных вертикальных плоскостей 13 и 14, 15 и 16 лежат в вертикальных плоскостях 9 и 10, Боковые накладки, соединяющие рельсы 1 и 2, имеют приливы 18 и 19, вьтол- ненные на высоту головок рельсов 1 и 2, а боковые поверхности их образованы вертикальными плоскостями 20 и 21, направленными параллельно вертикальным плоскостям соответственно 13 и 15, 14 и 16. Приливы 18 и 19 вьтолнены с возможностью взаимодействия с подошвами рельсов 1 и 2. 5 ил. с (Л DO СО сл р: cpf/e.
Фиг.г
1S
Фиг.з
13
IB
Составитель Л. Разина Редактор И. Горная Техред В.Кадар
Заказ 4021/24 Тираж 488Подписное
ВНШШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Тяско
Рельсовый стык | 1947 |
|
SU76764A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1985-10-28—Подача