Стыковое соединение рельсов Советский патент 1987 года по МПК E01B11/24 

Описание патента на изобретение SU1335606A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к конструкциям стыковых креплений рельсов.

Цель изобретения - повьшшние надежности.

На фиг. 1 изображено стыковое соединение рельсов, вид сбоку; на фиг.2- то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 - стык рельсов, вид сверху (при максимальном зазоре); на фиг. 5 - то же, при минимальном зазоре.

Стыковое соединение рельсов 1 и 2 содержит боковые накладки 3 и 4, размещенные между головками 5 и 6 и подошвами 7 и 8 рельсов 1 и 2. Торцовые поверхности соединяемых рельсов 1 и 2 образованы в зоне подошв 7

и 8 вертикальными плоскостями 9 и 10, 20 накладки, размещенные между голов- перпендикулярными продольной оси рельсов 1 и 2, а в зоне шеек 11 и 12 и головок 5 и 6 образованы каждая двумя вертикальными плоскостями 13 и 14, 15 и 16, расположенными под углом «, одна к другой, симметрично относительно продольной оси и расходящимися к боковым поверхностям рельсов 1 и 2, при этом линии пересечения указанных вертикальных плоскостей лежат в вертикальных плоскостях 9 и 10 подошв 7 и В.

кои и подошвой соединяемых рельсов и имеющие приливы на высоту головки рельса в виде ее части, при этом то цовая поверхность каждого из соедин 25 емых рельсов образована в зоне подо вы плоскостью, перпендикулярной про дольной оси рельса, а головка ограничена двумя вертикальными плоско тями, расположенными под углом одна к другой, симметрично относительно продольной оси и расходящимися к боковым поверхностям головки, боков поверхность каждого прилива образов на плоскостями, параллельными соответствующим вертикальным плоскостя ограничивающ:им головки соединяемых

30

Боковые накладки 3 и 4, стянутые болтовыми соединениями 17, имеют при ЛИВЫ 18 и 19 на высоту головок 5 и б соединяемых рельсов 1 и 2. При этом в плане указанные приливы 18 и 19 имеют очертания равнобедренных треугольников, направленных один к другому вершинами, а боковые поверхности приливов 18 и 19 образованы вертикальными плоскостями 20 и 21, размещенными параллельно вертикальным плоскостям соответственно 13 и 15 и 14 и 16.

Стыковое соединение рельсов работает следующим образом.

Между вертикальньми плоскостями 13 и 20, 14,и 21, 20 и 15, 21 и 16, а также 9 и 10 имеется зазор. Колесо транспортного средства, проходя по стыку, постепенно переходит с рель са 1 на приливы 18 и 19 и на рельс 2, В момент опирания колеса на приливы 18 и 19 нагрузка передается на подошвы 7 и 8 соединяемых рельсов 1 и 2. При разогреве последних зазоры между вертикальными плоскостями

13 и 20, 14 и 21, 20 и 15, 21 а также 9 и 10 выбираются.

и

16,

Формула изобретения

Стыковое соединение рельсов, содержащее стянутые болтами боковые

накладки, размещенные между голов-

кои и подошвой соединяемых рельсов и имеющие приливы на высоту головки рельса в виде ее части, при этом торцовая поверхность каждого из соединя- емых рельсов образована в зоне подошвы плоскостью, перпендикулярной продольной оси рельса, а головка ограничена двумя вертикальными плоскостями, расположенными под углом одна к другой, симметрично относительно продольной оси и расходящимися к боковым поверхностям головки, боковая поверхность каждого прилива образована плоскостями, параллельными соответствующим вертикальным плоскостям, ограничивающ:им головки соединяемых

рельсов, с возможностью прилегания друг .к другу, отличающее- с я тем, что, с целью повьш1ения надежности, торцовая поверхность каждого соединяемого рельса в зоне шейки и головки образована указанными расположенными под углом одна к другой двумя вертикальными плоскостями, при этом линия пересечения их лежит в торцовой плоскости подошвы, а приливы выполнены до нижней поверхности каждой боковой накладки.

Похожие патенты SU1335606A1

название год авторы номер документа
Рельсовое стыковое соединение 1989
  • Камалов Рудольф Афаринович
  • Арасланов Олег Наримонович
  • Исупов Владимир Николаевич
  • Якимов Олег Николаевич
SU1791498A1
Рельсовое стыковое соединение 1989
  • Дряев Борис Васильевич
SU1753952A3
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Сарный А.И.
  • Чистяков В.В.
  • Браславский Б.И.
RU2049186C1
НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ИХ В СТЫКЕ 2006
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Иванов Вячеслав Владимирович
RU2318945C1
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2016
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2623011C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПЕРЕХОДНОЙ СТЫК 2022
  • Адмакин Михаил Александрович
RU2780769C1
СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ И ТОМУ ПОДОБНЫХ СТЫКОВ 1935
  • Пьетро Форчелла
SU52463A1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1995
RU2090685C1
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ 2004
  • Бородин А.В.
RU2265099C1
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ РЕЛЬСАМ 1996
  • Бородин А.В.
RU2098535C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 335 606 A1

Реферат патента 1987 года Стыковое соединение рельсов

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к конструкциям стыковых скреплений рельсов. Цель изобретения - повышение надежности. Торцовые поверхности соединяемых рельсов 1 и 2 образованы в зоне подошв вертикальными плоское-- тями 9 и 10, перпендикулярными продольной оси рельсов 1 и 2, а в зоне шеек и головок образованы каждая двумя вертикальными плоскостями 13 и 14, 15 и 16, расположенными под углом oi одна к другой, при этом линии пересечения указанных вертикальных плоскостей 13 и 14, 15 и 16 лежат в вертикальных плоскостях 9 и 10, Боковые накладки, соединяющие рельсы 1 и 2, имеют приливы 18 и 19, вьтол- ненные на высоту головок рельсов 1 и 2, а боковые поверхности их образованы вертикальными плоскостями 20 и 21, направленными параллельно вертикальным плоскостям соответственно 13 и 15, 14 и 16. Приливы 18 и 19 вьтолнены с возможностью взаимодействия с подошвами рельсов 1 и 2. 5 ил. с (Л DO СО сл р: cpf/e.

Формула изобретения SU 1 335 606 A1

Фиг.г

1S

Фиг.з

13

IB

Составитель Л. Разина Редактор И. Горная Техред В.Кадар

Заказ 4021/24 Тираж 488Подписное

ВНШШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А.Тяско

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1335606A1

Рельсовый стык 1947
  • Москвин И.С.
SU76764A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 335 606 A1

Авторы

Холин Анатолий Никитич

Холин Александр Никифорович

Даты

1987-09-07Публикация

1985-10-28Подача