1
Изобретение относится к области гидропривода и может быть использовано в машинах и установках с инерционной нагрузкой,
Целзэ изобретения - снижение энергозатрат,. упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей .
На чертеже представлена схема гид ропривода.
Гидропривод содержит гидродвигатель j выполненный в виде регулируемо
меняется жидкостью, поступающей по дополнительной гидролинии 5 через обратный клапан 6 с выхода мотор-насо- g са 1 в объеме,, равном величине утечек из наполнительного гидрсаккумулятора 3, То же происходит и при полном опорожнении силового г идроаккумулятбра 2, При торможении мотор-насос 1 работает в режиме насоса, подавая рабочую жидкость из наполнительного гидроаккумулятора 3 в силовой гидроаккумулятор 2, независимо от того, закрыт или открыт управляемый обратный клапан 4.
Для уменьшения расхода жидкости при стоящем мотор-насосе 1 или при его работе с нулевым рабочим объемом, а также для долговременного хранения рабочей жидкости в силовом гидроаккумуляторе 2, последний перекрывают управляемым обратным клапаном 4 путем снятия сигнала управления.
15
20
ГО мотор-насоса 1 с нулевой подачей, полости которых сообщены с силовым и наполнительным гидроаккумуляторами 2 и 3, Мотор насос сообщен с силовым гидроаккумулятором 2 через управляемый обратный клапан 4, а полости мотор-насоса 1 сообщены между собой гидролинией 5 с обратным клапаном 6,
Гидропривод работает следующим образом.
Мотор-насос 1, получая рабочую жидкость при включенном (открытом) клапане 4 под постоянным давлением непосредственно из силового гидроаккумулятора 2, создает на валу крутящий момент нужного направления и ве- личины в режимах- разгона, равномерного движения или торможения, В центральном нулевом положении качающего узла его рабочий объем равен нулю и он не создает крутящего момента как при вращающемся, так и при остановленном вале.
Для получения дв ижения предварительно разогнанной массы машины в ре- связи полости гидродвигателя с сило- зкиме равномерного движения по инерции 40 вым гидроаккумулятором установлен уп- клапан 4 путем снятия сигпгша управ- равляемый обратный клапан а полости ления закрывают, вследствие чего ра- гидродвигателя сообщены между собой бочая жидкость перестает поступать дополнительной гидролинией с обратным из силового гидроаккумулятора 2 и за- клапаном.
25 Формула изобретения
1 . Насосно-акку -{уляторный гидропривод, содержащий гидродвИгатель, полости которого сообщены с силовым и наполнительным гидроаккумулятора30
ми, отличающийся тем.
что, с целью снижения энергозатрат, упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, гидро- 35 двигатель выполнен в виде регулируемого мотор-насоса с нулевой подачей. 2, Гидропривод по п., о т л и Редактор Г.Гербер
Составитель Э,Айбиндер
Техред Л.Олийнык Корректор А, Зимокосов
Заказ 4033/31Тираж 639Подписное
ВНШ НШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятиеj г„ Ужгород, ул. Проектная, 4
10
357332
меняется жидкостью, поступающей по дополнительной гидролинии 5 через обратный клапан 6 с выхода мотор-насо- g са 1 в объеме,, равном величине утечек из наполнительного гидрсаккумулятора 3, То же происходит и при полном опорожнении силового г идроаккумулятбра 2, При торможении мотор-насос 1 работает в режиме насоса, подавая рабочую жидкость из наполнительного гидроаккумулятора 3 в силовой гидроаккумулятор 2, независимо от того, закрыт или открыт управляемый обратный клапан 4.
Для уменьшения расхода жидкости при стоящем мотор-насосе 1 или при его работе с нулевым рабочим объемом, а также для долговременного хранения рабочей жидкости в силовом гидроаккумуляторе 2, последний перекрывают управляемым обратным клапаном 4 путем снятия сигнала управления.
15
20
25 Формула изобретения
1 . Насосно-акку -{уляторный гидропривод, содержащий гидродвИгатель, полости которого сообщены с силовым и наполнительным гидроаккумулятора
ми, отличающийся тем.
что, с целью снижения энергозатрат, упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, гидро- двигатель выполнен в виде регулируемого мотор-насоса с нулевой подачей. 2, Гидропривод по п., о т л и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насосно-аккумуляторный гидропривод | 1984 |
|
SU1335734A1 |
Аккумуляторно-насосный рекуперативный гидропривод | 1984 |
|
SU1402725A1 |
ГИДРОПРИВОД ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2084356C1 |
Рекуперативный гидропривод | 1960 |
|
SU149067A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1985 |
|
SU1372025A1 |
Гидропривод для колесных транспортных машин | 1982 |
|
SU1096135A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1985 |
|
SU1283315A1 |
Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования | 1989 |
|
SU1740219A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2003 |
|
RU2243328C2 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1985 |
|
SU1395774A1 |
Изобретение может быть использовано в машинах и установках с инерционной нагрузкой. Цель изобретения- снижение энергозатрат, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. Для этого гидродвигатель выполнен в виде регулируемого мотор-насоса (МН) 1 с нулевой подачей, полости которого сообщены между собой через обратный клапан 6, а с силовым 1 идроаккумулятором (ГА) 2 через управляемый обратный клапан 4. В нулевом положении качающего узла МН 1 не создает крутящего момента как при вращающемся, так и при остановленном вале. Для получения равномерного движения по ннерций перекрьшают силовой ГА 2 и полости МН закольцовываются через обратный клапан 6. При торможении МН работает в режиме насоса, подавая рабочую жидкость из наполнительного ГА 3 1 3.п. ф-лы, 1 ил. в силовой ГА 2. (С сл о:) сл СО со
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 0 |
|
SU166609A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1984-12-10—Подача