Изобретение относится к подвескам транспортных средств.
Известна торсионная подвеска транспортных средств, содержащая рычаг, несущий колесо и соединенный с концом торсиона, имеющего на другом конце зубчатую шестерню, зацепленную с зубчатой шестерней второго торснона, расположенного параллельно первому.
Известные подвески имеют ограниченную энергоемкость вследствие линейности упругой характеристики, так как суммарный угол закручивания всех торсионов равен угловому перемещению рычага подвески несущего колеса.
Цель изобретения - получение нелинейной упругой характеристики подвески, уменьшение износа подвески и улучшение регулирования.
Для этого на свободном конце второго торсиона закреплен рычаг, взаимодействующий с кулачком, закрепленным на оси рычага, несущего колесо, кроме того, рычаг, закрепленный на втором торсионе, взаимодействует с кулачком через ролик, установленный в углублении, выполненном на упомянутом рычаге.
Второй торсион и закрепленный на нем рычаг соединены между собой с возможностью их относительного поворота, например, с помощью клеммозого соединения. Кулачок закреплен на оси рычага, несущего колесо, панример, с помощью клеммового соединения с возмолсностью его поворота.
На фиг. 1 схематически изображена описызаемая подвеска; на фиг. 2 - кулачковый механизм; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
В предложенной конструкции торсионной подвески транспортного средства содержится
два торсиона, передний 1 и задний 2.
Торсионы распололсены параллельно один другому перпендикулярно к плоскости качания рычага подвески, несущего колесо, и имеют на ОБОИХ концах шлицевые головки, которыми каждый из торсионов установлен в щлицевых отверстиях зубчатых колес 3.
Зубчатые колеса 3 имеют возможность вращаться 30 втулках 4, закрепленных в радиальном и окружном направлениях в гнездах корпуса 5 и крышки 6 коробки зубчатых колес.
Передний торсион 1 второй своей щлицевой головкой установлен в щлицевом отверстии втулки 7, на которой закреплен рычаг 8 кулачкового механизма с помощью болта 9 и
гайки 10.
Рычаг 8 кулачкового механизма взаимодействует с кулачком 11, свободно посаженным на трубу 12 рычага подвески, несущего колесо, и закрепленным на ней с помощью болта
13 и гайки 14. В трубе 12 рычага подвески, несущего колесо, установлен второй своей шлицевой головкой задний торсион 2.
В пазу рычага 8 кулачкового механизма с целью уменьшения износа кулачка установлен ролик 15. Кулачок и часть рычага кулачкового механизма закрыты чехлом 16.
При наезде колеса транспортного средства на неровность дороги труба 12 рычага подвески, несущего колесо, поворачиваясь относительно оси заднего торсиона 2, закручивает торсионы навстречу один другому.
Закручивание торсионов происходит по схеме: труба 12 рычага подвески, несущего колесо - шлицевое соединение - задний торсион 2 - зубчатые колеса 3 - передний торСИОН 1. Кроме того, кулачок 11, вращаясь вместе с трубой 12 рычага подвески, несущего колесо, поворачивает рычаг 8 кулачкового механизма, а вместе с ним втулка 7. Через шлицы во втулке 7 далее закручивание передается переднему торсиону I, а через зубчатые колеса 3 заднему торсиону 2.
Формула изобретения
1. Торсионная подвеска транспортного средства, содержащая рычаг, несущий колесо и
соединенный с концом торсиона, имеющего на другом конце зубчатую шестерню, зацепленную с зубчатой шестерней второго торсиона, расположенного параллельно перво.му, отличающаяся тем, что, с целью получения нелинейной упругой характеристики подвески, на свободном конце второго торсиона закреплен рычаг, взаимодействующий с кулачком, закрепленным на оси рычага, несущего колесо.
2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа, рычаг, закрепленный на втором торсионе, взаи.модействует с кулачком через ролик, установленный в углублении, выполненном на упо.мянутом рычаге.
3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ее регулирования, второй торсион и закрепленный на нем рычаг соединены между собой с возможностью их относительного поворота, например, с помощью клеммового соединения.
4.Подвеска по п. 3, отличающаяся тем, что кулачок закреплен на оси рычага, несущего колесо, например, с помощью клеммового соединения с возможностью его поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торсионная подвеска транспортного средства | 1979 |
|
SU867702A1 |
Торсионная подвеска транспортного средства | 2018 |
|
RU2676828C1 |
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522773C1 |
Устройство для автоматической смены инструмента | 1977 |
|
SU649542A1 |
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047501C1 |
Устройство для натяжения основных нитей на широкополотенном ткацком станке | 1981 |
|
SU1027302A1 |
ГРЕЙФЕРНАЯ ПОДАЧА К ШТАМПОВОЧНОМУ ПРЕССУ | 1998 |
|
RU2146618C1 |
МАШИНА ДЛЯ ФРАНКИРОВАНИЯ ПОЧТОВЫХ ПАКЕТОВ | 1970 |
|
SU280365A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И МОТОЦИКЛА | 1992 |
|
RU2043236C1 |
ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU408342A1 |
10
Фиг. 1
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1973-05-29—Подача