Торсионная подвеска транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60G11/18 F16F1/14 

Описание патента на изобретение SU515668A1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств.

Известна торсионная подвеска транспортных средств, содержащая рычаг, несущий колесо и соединенный с концом торсиона, имеющего на другом конце зубчатую шестерню, зацепленную с зубчатой шестерней второго торснона, расположенного параллельно первому.

Известные подвески имеют ограниченную энергоемкость вследствие линейности упругой характеристики, так как суммарный угол закручивания всех торсионов равен угловому перемещению рычага подвески несущего колеса.

Цель изобретения - получение нелинейной упругой характеристики подвески, уменьшение износа подвески и улучшение регулирования.

Для этого на свободном конце второго торсиона закреплен рычаг, взаимодействующий с кулачком, закрепленным на оси рычага, несущего колесо, кроме того, рычаг, закрепленный на втором торсионе, взаимодействует с кулачком через ролик, установленный в углублении, выполненном на упомянутом рычаге.

Второй торсион и закрепленный на нем рычаг соединены между собой с возможностью их относительного поворота, например, с помощью клеммозого соединения. Кулачок закреплен на оси рычага, несущего колесо, панример, с помощью клеммового соединения с возмолсностью его поворота.

На фиг. 1 схематически изображена описызаемая подвеска; на фиг. 2 - кулачковый механизм; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.

В предложенной конструкции торсионной подвески транспортного средства содержится

два торсиона, передний 1 и задний 2.

Торсионы распололсены параллельно один другому перпендикулярно к плоскости качания рычага подвески, несущего колесо, и имеют на ОБОИХ концах шлицевые головки, которыми каждый из торсионов установлен в щлицевых отверстиях зубчатых колес 3.

Зубчатые колеса 3 имеют возможность вращаться 30 втулках 4, закрепленных в радиальном и окружном направлениях в гнездах корпуса 5 и крышки 6 коробки зубчатых колес.

Передний торсион 1 второй своей щлицевой головкой установлен в щлицевом отверстии втулки 7, на которой закреплен рычаг 8 кулачкового механизма с помощью болта 9 и

гайки 10.

Рычаг 8 кулачкового механизма взаимодействует с кулачком 11, свободно посаженным на трубу 12 рычага подвески, несущего колесо, и закрепленным на ней с помощью болта

13 и гайки 14. В трубе 12 рычага подвески, несущего колесо, установлен второй своей шлицевой головкой задний торсион 2.

В пазу рычага 8 кулачкового механизма с целью уменьшения износа кулачка установлен ролик 15. Кулачок и часть рычага кулачкового механизма закрыты чехлом 16.

При наезде колеса транспортного средства на неровность дороги труба 12 рычага подвески, несущего колесо, поворачиваясь относительно оси заднего торсиона 2, закручивает торсионы навстречу один другому.

Закручивание торсионов происходит по схеме: труба 12 рычага подвески, несущего колесо - шлицевое соединение - задний торсион 2 - зубчатые колеса 3 - передний торСИОН 1. Кроме того, кулачок 11, вращаясь вместе с трубой 12 рычага подвески, несущего колесо, поворачивает рычаг 8 кулачкового механизма, а вместе с ним втулка 7. Через шлицы во втулке 7 далее закручивание передается переднему торсиону I, а через зубчатые колеса 3 заднему торсиону 2.

Формула изобретения

1. Торсионная подвеска транспортного средства, содержащая рычаг, несущий колесо и

соединенный с концом торсиона, имеющего на другом конце зубчатую шестерню, зацепленную с зубчатой шестерней второго торсиона, расположенного параллельно перво.му, отличающаяся тем, что, с целью получения нелинейной упругой характеристики подвески, на свободном конце второго торсиона закреплен рычаг, взаимодействующий с кулачком, закрепленным на оси рычага, несущего колесо.

2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа, рычаг, закрепленный на втором торсионе, взаи.модействует с кулачком через ролик, установленный в углублении, выполненном на упо.мянутом рычаге.

3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ее регулирования, второй торсион и закрепленный на нем рычаг соединены между собой с возможностью их относительного поворота, например, с помощью клеммового соединения.

4.Подвеска по п. 3, отличающаяся тем, что кулачок закреплен на оси рычага, несущего колесо, например, с помощью клеммового соединения с возможностью его поворота.

Похожие патенты SU515668A1

название год авторы номер документа
Торсионная подвеска транспортного средства 1979
  • Салганик Валентин Борухович
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Найштут Александр Яковлевич
  • Дурановский Владимир Иосифович
SU867702A1
Торсионная подвеска транспортного средства 2018
  • Никонов Вадим Олегович
RU2676828C1
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
  • Дубровский Георгий Гелаевич
RU2522773C1
Устройство для автоматической смены инструмента 1977
  • Ухолов Виктор Александрович
  • Худяков Олег Федорович
  • Титова Альбина Александровна
SU649542A1
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Верещака В.А.
  • Левкин В.И.
  • Помазов Ю.Е.
  • Трусов В.П.
  • Фандеев Я.Л.
RU2047501C1
Устройство для натяжения основных нитей на широкополотенном ткацком станке 1981
  • Туваева Антонина Александровна
  • Городенцева Любовь Михайловна
  • Урсков Юрий Иванович
  • Неборако Алексей Иванович
  • Малафеев Рудольф Матвеевич
SU1027302A1
ГРЕЙФЕРНАЯ ПОДАЧА К ШТАМПОВОЧНОМУ ПРЕССУ 1998
  • Ачкасов А.Т.
RU2146618C1
МАШИНА ДЛЯ ФРАНКИРОВАНИЯ ПОЧТОВЫХ ПАКЕТОВ 1970
  • Иностранцы Джеймс Вудхед, Дэвид Ален Хедли Морис Реви Джердайн
  • Иностранна Фирма Ронео Лимитед
SU280365A1
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И МОТОЦИКЛА 1992
  • Семененко Александр Игоревич
  • Расторгуев Юрий Васильевич
  • Островский Игорь Леонидович
  • Подлесный Владимир Дмитриевич
  • Шестаков Владимир Николаевич
RU2043236C1
ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • А. В. Лебедев
SU408342A1

Иллюстрации к изобретению SU 515 668 A1

Реферат патента 1976 года Торсионная подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 515 668 A1

10

Фиг. 1

SU 515 668 A1

Авторы

Соболев Борис Васильевич

Даты

1976-05-30Публикация

1973-05-29Подача