Недостатком башенного крана по авт. св. № 125362 является значительная длина отрезка каната, один конец которого используется 3 качестве грузового, а второй в качестве монтажного. Головной грузовой канат изнашивается быстрее монтажного полиспаста, используемого несколько раз в году, и поэтому необходимо заменять весь канат.
Для устранения этого недостатка предложено встраивать в канат дополнительный барабан, разметаемый на башне или на раме поворотной части крана.
На этот барабан с одной стороны наматывается грузовой канат, а с другой стороны - монтажный канат. При монтаже, подъеме крана грузовой канат сматывается, приводя во враш;ение барабан. Нри этом на него наматывается монтажный канат и сокраш:ается монтажный полиспаст.
На фиг. I изображена с.хема одного из возможных вариантов выполнения крана. На фиг. 2 - схема монтажного полиспаста (вид по стрелке А на фиг. 1),. Крап состоит из неповоротной платформы 1, поворотной платформы 2, башни 3 и стрелы 4. Грузовой канат 5 проводится но блокам 6 головки стрелы, возвраш,ается на блоки 7 головки башня и запасоБЫвается на среднюю часть дополпительпого барабана 8.
На крайние участки барабана 8 наматываются в противоположном грузовому направлению коицы монтажного полиспаста 9.
Кроме разделения каната на два отрезка, возникает возможность, иуте.м подбора диаметров среднего и краевых участков, изменять в определенных преде.лах соотношения между натяжением грузового и монтажного каната, чем достигается более полная разгрузка башни от изгибаюш.его момента.
Применение дополнительного барабана, позволяющего выполнят, монтажный полиспает с двумя ветвями, улучшает компановку крана и снижает потери в полиспасте.
П р е д м е т i з о б р е т е и и я
Строительный башенный кран по авт. св. № 125362, отличаюш;ийся тем, что, с целью обеспечения независимой замены каждого из участков грузового каната: рабочего и образуюш.его монтажный полиспаст, он выполнен с прикрепленным к башне крана дифференциальным барабаном, на котором с разных сторон укреплены отдельные канаты- грузовой и монтажного поли-спаста.
иг
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный башенный кран | 1959 |
|
SU125362A1 |
Шагающий стреловой поворотный кран | 1951 |
|
SU94349A1 |
Строительный башенный кран с телескопически раздвижной башней | 1958 |
|
SU121549A1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU734133A1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU632640A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1999 |
|
RU2166471C2 |
Способ перевода башенного строительного крана в транспортное положение | 1959 |
|
SU124085A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-04-25—Подача