Строительные башенные краны с противовесом на поворотной раме, телескопически раздвижной башней и опускающейся при демонтаже стрелой, известны.
Недостатком такого типа кранов является сложность процесса переводов их в транспортное и рабочее положение. Так например, только для того, чтобы выдвинуть вер.хнюю секцию колонны крана в рабочее положение, пужно произвести перестановку тросов, на что требуется много времени.
Особенность описываемого крана заключается в том, что для упрощения процесса перевода его в транспортное положение и обратно, применена вспомогательная шарнирно-укреплепная к поворотной раме крана стойка, подпирающая свободным концом опрокидывающуюся назад бащню. Стойка удерживается полиспастом, используемым для удерживания и перемещения внутренней колонны башни.
При этом, для уравновешивания крана при опрокидывании башни противовес на поворотной раме выполнен передвижным, а для ускорения процесса перевода крана в транспортное положение и обратно полиспасты механизма вспомогательной стойки и раздвижки башни и механизма передвижения противовеса связаны в единую систему, управляемую многобарабанной лебедкой.
На фиг. 1 изображен описываемый кран в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - кинематическая схема монтажа (и демонтажа) крана.
Кран шарнирно укреплен на поворотной платформе L Башня краиа состоит из нижней секции 2 и верхней секции 5; на головке последней закреплена ось стрелы 4, удерживаемой в горизонтальном рабочем пололсении расчалом 5. На передней части рамы поворотной платформы смоптирована стойка 6, на которой закреплены неподвижные блоки .монтажного полиспаста (полиспаста складывания колонны) 7, а
Al 121549
подвижные блоки его размещены на свободном конце поворотного в вертикальной плоскости подкоса 8.
При демонтаже башня онрокидывается назад (в сторону противовеса), причем для сохранения положения центра тяжести системы внутри Опорного контура применены расположенные на поворотной платформе подвижные противовесы 9. автоматически приближающееся к опорной базе при наклоне башни. При опрокидывании башни происходит одновременно ее сдвигание. Кран оборудован особой монтажной лебедкой, которая выполнена в виде приводного вала и имеет пять барабанов (фиг. 3). Средний барабан 10 предназначен для стрелового полиспаста. На барабаны 11 наматываются -канаты монтажного -полиспаста. Брабаны У2, глухо скрепленные с барабанами .//, предназначены для перемещения противовеса 9 с помощью трособлочных систем. Включение барабанов 10, 11 и 12 производится раздельно.
Опускание стрелы проиаводится включением на онускание барабана 10 при заторможенных барабанах // и 12, при этом стрела занимает вертикальное положение. О-пускание колонны производится барабанами 11 при заторможенном барабане 10.
Кран в сложенном виде, подготовленный для установки на пневмоколесный прицеп тяжеловоза для транспортировки, показан на фиг. 2. Монтаж крана производится в обратной последовательности указанным процессам.
Предмет изобретения
1. Строительный бащенный «ран с противовесом на поворотной раме, телескопически раздвижной башней и опускающейся при демонтаже стрелой, отличающийся тем. что, с целью упрощения процесса перевода крана в транспортное положение и обратно, применена вспомогательная щарнирно прикрепленная к поворотной раме крана, свободным концом подпирающая, опрокидывающуюся назад башню, стойка, удерживаемая полиспастом, используемым для удержания и перемещения внутренней колонны башни.
2- Форма вынолнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уравновешивания крана при опрокидывании башни, противовес на поворотной раме выпочпнен передвижным.
3. Форма выполнения крана по пп. -2, отличающаяся тем, что, с целью ускорения процесса перевода крана в транспортное положение и обратно, полиспасты механизма вспомогательной стойки и раздвижки бащни и механизма передвижения противовеса связаны в единую систему, управляемую т 1ногобарабанной лебедкой.
Фиг 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный башенный кран | 1959 |
|
SU125362A1 |
Способ перевода башенного строительного крана в транспортное положение | 1959 |
|
SU124085A1 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1952 |
|
SU95728A1 |
Строительный башенный кран | 1960 |
|
SU133575A1 |
Шагающий стреловой поворотный кран | 1951 |
|
SU94349A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
Башенный кран | 1982 |
|
SU1049415A1 |
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU285652A1 |
Самомонтирующийся башенный кран | 1976 |
|
SU621639A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-12-17—Подача