Магнитопровод электрической машины Советский патент 1987 года по МПК H02K1/06 

Описание патента на изобретение SU1336156A2

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с малоотходным магнитопроводом, содержащим витое ярмо и пластинчатую зубцовую зону, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1022260.

Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик.

На фиг. 1 показана часть предлагаемого магнитопровода машины, на фиг. 2 -

обмотки и минимальной величины магнитного потока пазового рассеяния.

Каждый зубец может иметь либо две крайние пластины 10 по форме швеллера (фиг. 2), либо одна из них по форме швеллера (пластина 10), а другая - по известному техническому решению (пластина 11, фиг. 3). При этом энергетические показатели несколько лучше, чем по известному техническому решению, но хуже.

тине по форме швеллера с различной шириной полок; на фиг. 4 - зубец магнитопровода, имеющий две крайние пластины зубца по форме швеллера, при этом высота полок является переменной по ее ширине; на фиг. 5 - крайняя пластина зубца, выполненная по форме швеллера с различной шириной и высотой полок. Магнитопровод электрической машины (фиг. ) содержит ярмо 1 статора, зубцы 2 статора, ярмо 3 ротора, зубцы 4 ротора. Зубцы магнитопровода к ярму и между собой крепятся соединительными кольцами 5

15

20

участок зубцовой зоны, каждый зубец имеет10 нежели по фиг. 2.

две крайние пластины, выполненные по фор-Швеллер получают из электротехнической

ме швеллера; на фиг. 3 - то же, каж-стали или другого ферромагнитного матедый зубец имеет по одной крайней плас-риала путем прокатки. При этом толщина

швеллера с различнойоснования швеллера Ас отличается от толна фиг. 4 - зубец щины стали средних листов ,

хотя могут иметь место случаи, когда A

АСО,

При прокатке необходимо стремиться к минимальному значению радиусов г (фиг. 5), при этом после механической обработки не должно быть локальных увеличений воздушных зазоров над швеллерами с обоих технологических зазоров. Поэтому при прокатке швеллеров необходимо учитывать припуск по высоте полок на механическую обработку.

(крепление зубцов ротора к ярму не пока- 25 Сборка магнитопровода производится зано). Между зубцами расположены пазыизвестным способом с той лишь разницей,

6 и 7 соответственно для статора и ротора, позицией 8 обозначено отверстие под вал. Каждый зубец состоит из средних 9 и крайних 10 (фиг. 2) и 11 (фиг. 3) пластин, жестко соединенных между собой заклепками 12. По меньшей мере одна из крайних пластин 10 выполнена по форме швеллера. Полки швеллера могут быть либо одинаковой ширины h| (фиг. 3 и 4), либо различной (фиг. 1, 3 и 5). Различная ширина полок необходима для удобства установки зубцов на ярмо магнитопровода. Так, если зубцы подходят вплотную друг к другу (фиг. 1 для ротора), то нет надобности в приспособлении для точной установки зубцов на ярмо.

Толщина полок t| и t2 может быть либо постоянной (ti const; t2 const) по ее ширине (фиг. 1-3), либо переменной (ti var; (2 var, фиг. 4 и 5).

Переменная толщина полок t| и (z выбирается из условия получения минималь- 45 логии сборки зубцов, поляки швеллера име- ной величины коэффициента воздушногоют разную ширину.

зазора. Ширина полок hi и Ь выбирает-3. Магнитопровод по пп. 1 и 2, отлися из известных условий получения необ-чающийся тем, что полки швеллера в походимого размера шлица под укладкуперечном сечении имеют переменную высоту.

35

40

что перед изготовлением зубцов осуществляется прокатка крайних пластин по форме швеллера.

Выполнение крайних пластин зубцов в форме швеллера повышает коэффициент заполнения сталью зубца и, тем самым, улучшает энергетические характеристики машины.

Формула изобретения

1.Магнитопровод электрической машины по авт. св. № 1022260, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, по крайней мере одна из крайних пластин зубца имеет форму швеллера, у которого ве,рщины углов между стойкой и полками прилегают к соседним пластинам зубца.

2.Магнитопровод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения технообмотки и минимальной величины магнитного потока пазового рассеяния.

Каждый зубец может иметь либо две крайние пластины 10 по форме швеллера (фиг. 2), либо одна из них по форме швеллера (пластина 10), а другая - по известному техническому решению (пластина 11, фиг. 3). При этом энергетические показатели несколько лучше, чем по известному техническому решению, но хуже.

нежели по фиг. 2.

Сборка магнитопровода производится известным способом с той лишь разницей,

логии сборки зубцов, поляки швеллера име- ют разную ширину.

что перед изготовлением зубцов осуществляется прокатка крайних пластин по форме швеллера.

Выполнение крайних пластин зубцов в форме швеллера повышает коэффициент заполнения сталью зубца и, тем самым, улучшает энергетические характеристики машины.

Формула изобретения

1.Магнитопровод электрической машины по авт. св. № 1022260, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, по крайней мере одна из крайних пластин зубца имеет форму швеллера, у которого ве,рщины углов между стойкой и полками прилегают к соседним пластинам зубца.

2.Магнитопровод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения техно9 to

Фиг. г

12

Фиг.З

Похожие патенты SU1336156A2

название год авторы номер документа
Магнитопровод электрической машины 1988
  • Степанянц Эмилен Аракелович
SU1636928A1
Магнитопровод торцовой электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Горягин Владимир Федорович
SU1077010A1
Магнитопровод электрической машины 1984
  • Морщаков Николай Александрович
SU1262628A1
Статор электрической машины 1982
  • Миндели Гиви Валерьянович
  • Герсамия Эдуард Галактионович
  • Гелашвили Гурам Арчилович
SU1270835A1
Магнитопровод электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Гомануха Евгений Степанович
SU1078535A1
Разъемный магнитопровод электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Бойко Евгений Петрович
  • Гусев Борис Яковлевич
SU1077011A1
Статор индукторной электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Подтихов Михаил Афанасьевич
  • Кремешный Юрий Андроникович
SU1065964A1
Магнитопровод торцовой электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
SU928530A1
Разъемный магнитопровод электрической машины 1980
  • Гусев Борис Яковлевич
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Петров Виктор Михайлович
  • Бойко Евгений Петрович
SU1075350A1
Способ изготовления обечаек из гофрированного листа,преимущественно магнитопроводов электрических машин 1985
  • Заруднев Юрий Никифорович
  • Заруднева Людмила Николаевна
  • Овсянников Владимир Михайлович
SU1278066A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 336 156 A2

Реферат патента 1987 года Магнитопровод электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик. Магни- топровод электрической машины содержит витое ярмо и пластинчатую зубцовую зону. Каждый зубец состоит из средних 9 и крайних 10 и 11 пластин. По меньшей мере одна из крайних пластин 10 выполнена в форме швеллера. Полки швеллера могут быть либо одинаковой ширины hi, либо различной (). Изобретение позволяет повысить коэффициент заполнения зубца сталью. 2 3. п. ф-лы, 5 ил. 10 (Л 11 00 со О5 сд О5 Фиг.1 ГО

Формула изобретения SU 1 336 156 A2

/J

Фиг. 5

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1336156A2

Магнитопровод электрической машины 1981
  • Морщаков Николай Александрович
  • Петров Виктор Михайлович
SU1022260A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 336 156 A2

Авторы

Морщаков Николай Александрович

Даты

1987-09-07Публикация

1985-10-10Подача