Якорь электрической машины Советский патент 1987 года по МПК H02K3/48 

Описание патента на изобретение SU1336160A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов.

Цель изобретения - повышение надежности якоря электрической машины.

На фиг. 1 показан якорь электрической машины; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, положение прорезей на боковых стенках паза на различных расстояниях от оси вращения якоря.

Якорь электрической машины содержит установленный на валу 1 шихтованный зубчатый сердечник 2, в пазах 3 которого размеш,ена обмотка 4, закрепленная пазовым клином 5. Между обмоткой 4 и дном паза 3 установлен упругодеформируемый элемент 6, подпружиненный пружиной 7. Боковые грани упругодеформируемого элемента 6 входят в прорези 8 в боковых стенках паза 3.

В процессе работы электрической машины происходит уменьшение объема, занимаемого обмоткой 4 якоря в пазу 3 сердечника 2, вследствие усыхания ее изоляции. Центробежные и динамические силы перемешают обмотку в радиальном и тангенциальном направлениях и поджимают ее к пазовому клину 5 и одной из боковых стенок паза 3. После прекраш.ения действия указанных сил обмотка 4 продолжает находиться в поджатом состоянии под воздействием упругодеформируемой пластины 6, подпружиненной пружиной 7. По мере дальнейшего усыхания изоляции пластина 6 под действием пружины 7 и центробежных сил продолжает поджатие обмотки 4 в указанном направлении - к вершине паза и боковые грани пластины переходят в следующие по высоте прорези 8 в боковых стенках паза. Обмотка 4 остается в поджатом состоянии и в случае потери упругости пружиной 7, так как упругодеформируемая пластина 6, боковые грани которой по длине паза выполнены встречно наклонными к его вершине, входит в соответствующие прорези 8 в боковых стенках паза и имеет возможность перемещаться только в направлении действия указанных сил и пружины 7. При выполнении упругодеформируемой пластины 6 на различных расстояниях от оси вращения

вала поджимающие усилия от нее и пружины 7 действуют под углом к радиальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии паза и ось вращения вала 1, постоянно поджимая обмотку к пазовому клину 5 и одной из боковых стенок паза 3.

Элемент 6 может выполняться из немагнитного материала, чем исключается возможность его нагрева токами Фуко, что имеет место при выполнении демпфирующе5 го элемента из магнитного материала. Нагрев демпфирующего материала ведет к интенсивному старению изоляции в обмотке паза вследствие ее перегрева.

Таким образом, в предлагаемом устройст- ве-устраняется перемещение обмотки якоря

0 в пазу сердечника под действием центробежных и динамических сил при работе электрической мащины, что позволяет умень- щить возможность механического повреждения изоляции обмотки и повысить надеж5 ность якоря электрической машины.

Формула изобретения

1. Якорь электрической мащины, содержащий шихтованный зубчатый сердечник,

0 обмотку, пазовые клинья и упругодеформи- руемые элементы, размещенные по длине паза под обмоткой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый упругодеформируемый элемент выполнен в виде пластины, боковые грани которой

5 имеют скос к расточке якоря, и введен в прорези на стенках паза, повторяющие форму краев пластины, а между упруго- деформируемым элементом и дном паза установлена пружина.

0 2. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что противолежащие прорези выполнены на разных расстояниях от дна паза.

Фаг г

Составитель А. Кузьмин

Редактор А. ШишкинаТехред И. ВересКорректор А. Обручар

Заказ 3811/52Тираж 659Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фи.3

Похожие патенты SU1336160A1

название год авторы номер документа
Якорь электрической машины и способ его сборки 1991
  • Болюх Владимир Федорович
  • Черкасов Анатолий Кузьмич
SU1829087A1
Электрическая машина 1985
  • Киселев Валентин Иванович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Фальковский Евгений Абрамович
  • Мартьянов Михаил Зиновьевич
SU1354342A1
Электрическая машина 1987
  • Киселев Валентин Иванович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мартьянов Михаил Зиновьевич
  • Фальковский Евгений Абрамович
SU1427493A1
Якорь электрической машины 1985
  • Киселев Валентин Иванович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Фальковский Евгений Абрамович
  • Мартьянов Михаил Зиновьевич
  • Тарасов Николай Григорьевич
SU1339759A1
Якорь электрической машины 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Киселев Валентин Иванович
SU888336A1
Якорь электрической машины 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Абдуллаев Адхамжан
  • Размаитый Виктор Петрович
SU851651A1
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2021
  • Киселев Валентин Иванович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Федянин Алексей Игоревич
RU2766306C1
Якорь электрической машины с газовымОХлАждЕНиЕМ 1977
  • Витченко Владимир Степанович
  • Смирнов Геннадий Константинович
  • Шалаев Владимир Григорьевич
SU853742A1
Статор электрической машины 1984
  • Кудинов Александр Иванович
  • Манаев Лев Игоревич
  • Голубцов Борис Леонидович
  • Яровой Иван Петрович
  • Ежов Валерий Иванович
SU1185499A1
Устройство для крепления обмотки в пазах шихтованного магнитопровода электрической машины 1976
  • Макагон Вячеслав Антонович
  • Конохов Николай Николаевич
  • Останькович Евгений Владимирович
  • Збарский Леонид Александрович
SU609180A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 336 160 A1

Реферат патента 1987 года Якорь электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях. Цель изобретения - повышение надежности. Якорь электрической машины содержит установленный на валу 1 шихтованный зубчатый сердечник 2, в пазах 3 которого размеш,ена обмотка 4, закрепленная пазовым клином 5. Между обмоткой 4 и дном паза 3 установлен упругодеформируемый элемент 6, подпружиненный пружиной 7. Боковые грани элемента 6 входят в прорези 8 в боковых стенках паза 3. Это позволяет устранить перемещение обмотки якоря в пазу сердечника под действием центробежных и динамических сил при работе машины. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. (Л со 00 О5 О5

Формула изобретения SU 1 336 160 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1336160A1

Вагоноопрокидыватель 1980
  • Волков Владимир Ефимович
  • Головко Валентин Петрович
  • Локтев Владимир Яковлевич
  • Руденко Александр Александрович
  • Чуйко Иван Семенович
  • Копычев Алексей Михайлович
  • Симонов Олег Алексеевич
  • Горелов Александр Никанорович
  • Денисенко Василий Наумович
  • Лубенец Владимир Петрович
SU1044574A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 0
SU386468A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 336 160 A1

Авторы

Киселев Валентин Иванович

Глущенко Алексей Данилович

Фальковский Евгений Абрамович

Мартьянов Михаил Зиновьевич

Даты

1987-09-07Публикация

1985-10-10Подача