Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано например, в тяговых электродвигателях локомотивов.
Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращения радиального и тангенциального перемещения обмотки в пазу,
На фиг.I показан якорь электрической машины; на фиг.2 и 3 - разрез А-А на фиг.1 (варианты выполнения упругодеформируемого элемента с переменной толщиной)-, на фиг. 4 то же, упругодеформируемый элемент расположен на различных расстояниях от оси вращения якоря и выполнен в поперечном сечении по ширине паза переменной толщины в форме неравнобокой трапеции.
Якорь 1 электрической машины со-, держит сердечник 2, в пазах которого размещена обмотка 3 якоря, покрытая витковой 4 и корпусной 5 изоляцией. Обмотка 3 закреплена в пазу сердечника клином 6, выполненным в виде упругодеформируемого элемента (скобы), имеющего разную толщину по ширине паза (фиг. 2 и 3), Элемент 6 размещен в пазу серденичка (в ласточкином хвосте) в предварительно деформированном состоянии так, что по мере уменьшения высоты обмотки якоря в пазу (из-за усыхания ее изоляции в процессе эксплуатации) восстанавливающие усилия упругодеформируемого элемента, действующие на обмотку паза, поджимают ее к дну и стенкам паза, не давая возможности перемещаться Под действием центробежных и динамических сил, обусловленных специфическими условиями работы тяговых электродвигателей локомотивов (бок
сованием связанной с электродвигателем колесной пары, резким изменением крутящего момента на валу электродвигателя при наборе и сбросе позиций) ,
На фиг,4 канавки в стенках паза сердечника якоря выполнены в форме ласточкиного хвоста, а упругодеформируемый элемент 6 расположен на различном расстоянии от оси вращения якоря, причем направление действия восстанавливающих усилий деформированного элемента и эффект действия 5 аналогичные действию упругодеформируе- мых элементов на фиг. 2 и 3.
Предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность работы электрической машины за счет устранения перемещения обмотки якоря в пазу сердечника под упругодеформируемым элементом и тем самым предотвратить механические повреждения изоляции обмотки.
0
Формула изобретения
1.Якорь электрической машины, содержащий клин для закрепления обмотки в пазу магнитопровода, выполненный в виде упругой скобы, входяш11Й своими краями в канавки стенок паза, отличающийся тем, что,
с целью Повышения надежности путем предотвращения радиального и тангенциального перемещения обмотки в пазу, скоба имеет переменную толшину по
ширине паза.
i
2.Якорь по п.1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что канавки в стен- .ках паза расположены на различных расстояниях от его дна.
hr
Фиг.2
Составитель Ф,Подольская Редактор Н.Гунъко Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско
Заказ 4238/49Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорь электрической машины и способ его сборки | 1991 |
|
SU1829087A1 |
Якорь электрической машины | 1985 |
|
SU1336160A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1427493A1 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU851651A1 |
ОБЪЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ТОЧНОГО ОБНАРУЖЕНИЯ МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ МЕЖДУ КОЛЛЕКТОРНЫМИ ПЛАСТИНАМИ ЛАСТОЧКИНА ХВОСТА КОЛЛЕКТОРОВ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2593408C1 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU888336A1 |
СЕРДЕЧНИК СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2103780C1 |
Корпус статора электрической машины | 1982 |
|
SU1125705A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2018 |
|
RU2682895C1 |
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2076427C1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повьшение надежности. Якорь электрической машины содержит сердечник 2 с обмоткой 3, которая закреплена в пазу клином в виде упругодефор- мируемого элемента 6, имеющего различную толщину по ширине паза. Это позволяет устранить перемещение обмотки якоря в пазу сердечника и тем самым предотвратить механическое повреждение изоляции обмотки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л
Захарченко Д.Д | |||
Тяговые электрические машины и трансформаторы | |||
М | |||
: Транспорт, 1979, с | |||
Топливник с глухим подом | 1918 |
|
SU141A1 |
Клин для закрепления обмотки в пазу магнитопровода электрической машины | 1978 |
|
SU792487A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Газогенератор газа | 1988 |
|
SU1524912A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-10-10—Подача