Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием. Известен вагоноопрокидыватель, содержащий смонтированную на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода металлоконструкцию, шарнирно закрепленную на ней подвижную привалочную стенку и крюки для зажима полувагона, смонтированные на металлоконструкции с возможностью перемещения в вертикальной плоскости 1. Однако вагоноопрокидыватель характеризуется сложностью конструкции и ненадежностью в работе. Цель изобретения - повышение надежности фиксации и автоматического регулирования зажима полувагона при опрокидывании. Поставленная цель достигается тем, что вагоноопрокидыватель снабжен жестко закрепленными на металлоконструкции копирами, рычажно-клещевыми захватами, взаимодействующими с крюками посредством штанг, и подпружиненными рычагами, каждый из которых шарнирно связан с рычажно-клещевым захватом и шарнирно смон тирован на металлоконструкции с возможностью взаимодействия с копиром. Кроме того, рычажно-клещевой захват выполнен со сквозной полостью для прохода штанги. На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель, вид с торца; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Вагоноопрокидыватель состоит из поворотной металлоконструкции 1, неподвижного основания 2, на котором установлены железнодорожные рельсы 3, подвижной привалочной стенки 4, соединенной шарнирно рычагами 5 с поворотной металлоконструкцией 1. Подвижные крюки 6, расположенные по обе стороны полувагона, свободно пере.мещаются в направляющих роликах (ке показано), установленных с одной стороны с подвижной привалочной стенке и с другой стороны - на неподвижной ферме 7. Каждый крюк 6 шарнирно связан со штангой 8, которая в свою очередь свободно перемещается между зажимными кулачками (не показано) в сквозной полости рычажмо-клещевого захвата 9, шарнирно закрепленного на поворотной металлоконструкции 1. Рычажно-клещевой захват 9 связан с тягой 10, которая шарнирно связана с рычагом 11, на конце которого закреплен ролик 12. Рычаг 11 подпружинен буфером 13, закрепленным на поворотной металлоконструкции 1. На неподвижной металлоконструкции вагоноопрокидьЕвателя установлен копир 14. Вагонооп-рокидыватель работает следующим образом. При включении привода механизма фиксации полувагона (не показано) подвижная привалочная стенка 4 и крюки б под тяжестью собственного веса опускаются до соприкосновения с кузовом вагона. При включении привода 15 механиз.ма опрокидывания начинает вращаться поворотная металлоконструкция 1, при этом ролик 12 рычага 11 отходит от копира 14 и под действием пружинного буфера 13 рычаг 11 через тягу 10 обеспечивает предварительный зажим штанги кулачками (не показан) рычажно-клещевого захвата 9. Са.мозажим штанги 8 клещевым захватом 9 происходит при появлении усилия на щтангу от веса вагона в процессе опрокидывания. При возвращении поворотной металлоконструкции 1 в исходное положение ролик 12 рычага 11 находит на копир 14 и рычаг 11 через тягу 10 разжимает зажимные кулачки (не показано) рычажноклещевого захвата 9, штанга 8 освобождается. Ожидаемый годовой экономический эффект от предлагаемого вагоноопрокидывателя составит около 5 млн.руб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1068362A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1096177A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1991 |
|
SU1787914A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1983 |
|
SU1146264A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1972 |
|
SU513919A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1989 |
|
SU1691252A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1984 |
|
SU1175835A1 |
Устройство для опрокидывания вагонов | 1990 |
|
SU1791311A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1988 |
|
SU1595768A1 |
1. ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий смонтированную на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода металлоконструкцию, шарнирно закрепленную на ней подвижную привалочную стенку и крюки для зажима полувагона, смонтированные на металлоконструкции с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности фиксации и автоматического регулирования зажима полувагона при опрокидывании, он снабжен жестко закрепленными на металлоконструкции копирами, рычажно-клещевыми захватами, взаимодействующими с крюками посредством штанг, и подпружиненными рычагами, каждый из которых щарнирно связан с рычажно-клещевым захватом и щарнирно смонтирован на металлоконструкции с возможностью взаимодействия с копиром. 2. Вагоноопрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что рычажно-клещевой захват вьшолнен со сквозной полостью для прохода штанги.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1972 |
|
SU513919A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1980-09-24—Подача