1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухдисковым включаемым фрикционным муфтам, и может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах.
Целью изобретения является повышение срока службы двухдисковой муфты сцепления путем выравнивания износа нажимного и среднего дисков за счет увеличения продолжительности работы .менее нагруженного среднего диска.
На чертеже схематически изображена двухдисковая муфта сцепления.
Двухдисковая муфта сцепления содержит два фрикционных диска 1 и 2, нажимной ведуш,ий диск 3, средний ведущий диск 4, отжимные пружины 5, установленные между дисками 3 и 4 на штоках 6, один конец которь х закреплен на среднем ведущем диске 4, а другой свободный конец которых проходит через сквозное отверстие 7 в нажимном ведущем диске 3 и имеет расположенный с внешней стороны диска 3 упор 8. Упор 8 может быть выполнен в виде упорной шайбы. При включенной муфте сцепления между нажимным ведущим диском 3 и упором 8 имеется зазор.
Величина зазора между упором 8 и нажимным диском 3 выбирается из условия обеспечения чистоты выключения муфты сцепления и численно равен сумме минимально допустимых зазоров между фрикционным диском 2 и средним ведущим диском 4 и нажимным диском 3, т.е. порядка 0,6-0,8 мм. Нажимные пружины 9 установлены между нажимным диском 3 и кожухом 10, закрепленным на маховике 11.
В выключенной муфте сцепления между фрикционными дисками 1 и 2, нажимным 3 и средним 4 ведущими дисками и маховиком 11 двигателя имеются зазоры. В процессе включения муфты сцепления под действием усилия пружин 9 пажимной диск 3 движется в сторону маховика 11.
Муфта сцепления работает следующи.м образом.
Нри перемещении нажимного диска 3 в сторону маховика 11 усилие через отжимные пружины 5 передается на средний ведущий диск 4, который перемещаясь, прижи37570
2
мает фрикционный диск 1 к маховику 11. При дальнейшем перемещении нажимного диска 3 в сторону маховика 11 зажимается фрикционный диск 2 .между нажимным 3 и 5 средним 4 ведущими дисками. Фрикционный диск 1 вступает в работу раньше, чем фрикционный диск 2. При выключении .муфты сцепления нажимной диск 3 двигается в сторону, противоположную от маховика 11, выбирая при этом зазор между упором 8 и нажимным диском 3. При этом .между нажимным диском 3 и фрикционным диском 2 появляется зазор, т.е. фрикционный диск
2разгружается, в то время как фрикционный диск 1 еще находится в работе. При
15 дальнейщем перемещении нажимного диска
3усилие через упор 7 и шток 6 передается па средний ведущий диск 4. В результате чего средний диск 4 перемещается в сторону, противоположную от маховика 11, освобождая тем самым фрикционный диск 1. Сле- довательно, при выключении муфты сцепления фрикционный диск 2 из работы выключается раньше, чем фрикционный диск 1.
Таким образом, в .муфте обеспечивается в процессе ее включения и выключения боль25 шее участие по времени в работе фрикционного диска 1 по сравнению с фрикционным диском 2. А поскольку фрикционный диск 2 является более нагруженным в силово.м и тепловом отношении по сравнению с фрикционным диском 1, но время его работы
меньще, то уменьшается износ накладок фрикционного диска 2 и несколько увеличивается износ накладок фрикционного диска 1.
Формула изобретения
Двухдисковая муфта сцепления, содержащая два фрикционных диска, нажимной и средний диски, нажи.мные пружинь, закрепленный на среднем диске и размещенный в отверстии нажимного диска шток с
упором на свободном конце, на которо.м между нажимным и средним дисками расположена отжимная пружина, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, отверстие нажимного диска выполнено сквозным, упор штока расположен с внешней стороны нажимного диска и с зазором относительно него.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционное устройство | 1990 |
|
SU1751532A1 |
Двухдисковая муфта сцепления | 1983 |
|
SU1293387A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
Механизм автоматической регулировки отхода среднего диска фрикционной муфты | 1973 |
|
SU477266A1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ОТХОДА СРЕДНЕГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU224976A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК | 2008 |
|
RU2379559C1 |
Муфта сцепления | 1973 |
|
SU576453A1 |
Фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1293389A1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухдисковым включаемым фрикционным .муфтам, и .может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах. Целью изобретения является повышение срока службы путем выравнивания износа нажимного и среднего дисков (Д) за счет увеличения продолжительности работы менее нагруженного среднего Д. Для этого на среднем ведущем Д 4 закреплены штоки 6 с упором 8 на свободном конце, проходящем через сквозное отверстие 7 в нажимном Д 3. Упор 8 расположен с внешней стороны Д 3 с зазором относительно него. На штоках 6 установлены отжимные пружины 5. В процессе включения и выключения муфты обеспечивается выравнивание износа между менее нагруженным ведомы.м Д 1 и более нагруженным ведомым Д 2 за счет того, что Л 1 вступает в работу раньще Д 2. 1 ил. S 5 J 7 / / (Л т ю со оо СП
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ОТХОДА СРЕДНЕГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU224976A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1984-07-31—Подача