Двухдисковая муфта сцепления Советский патент 1987 года по МПК F16D13/40 

Описание патента на изобретение SU1293387A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах и других транспортных средствах для передачи мощности от двигателя к трансмиссии,

Цель изобретения - повышение срока службы путем обеспечения стабильности среднего положения промежуточного диска.

На фиг. 1 изображена двухдисковая муфта сцепления, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (механизм отвода промежуточного диска).

Двухдисковая муфта сцепления содержит маховик 1, фрикционный 2, про- межуточный 3, нажимной 4 и опорный 5 диски с установленными между ними нажимными пружинами 6, рычаги 7 включения муфты и механизм отвода промежуточного диска 3, выполненный в ви- де тангенциальных упругих 8 и упругих блокирующих 9 пластин.

В маховике 1 запрессованы палыц 1 10 и 11 с установленными на них дис- танционными йтулками 12 и втулками 13 и 14. Тангенциальные упругие пластины 8 крепятся к промежуточному диску 3 болтами 15 и устанавливаются на пальцы 11 маховика 1 между втулками 13 и 14. Опорный диск 5 устанавливается на пальцы 10 и 11 до упора в дистанционные втулки 12 и втулки 13 и 14 и крепится гайками 16. Три пальца 10 с дистанционными втулками 12 и три пальца 11 с втулкайи 13 и 14 устанавливаются на маховике 1 по ок- ружности поочередно. Упругая блокирующая пластина 9 имеет два цилиндрических отверстия 17 и 18 и три опор- ные поверхности 19, 20 и 21. Отверстиями 1 7 и Г8 упругие блокирующие пластины 9 установлены на штифты 22, запрессованные в нажимной диск 4, и на дополнительные элементы крепле- ния,в виде упоров 23, установленных в опорном диске 5. Опорная поверхность 19, расположенная на одном конце упругой блокирующей пластины 9, контактирует с опорной поверхностью 24 нажимного диска 4. Опорная поверхность 20j расположенная в средней части пластины 9, контактирует с опорной поверхностью 25 болта 15 промежуточного диска 3. Опорная поверхность 21, расположенная на другом конце пластины 9, контактирует с опорной поверхностью 26 упора 23. Последний имеет возможность осевого перемещения относительно опорного диска 5 для обеспечения регулировки механизма отвода промежуточного диска 3 с целью компенсации погрешностей изготовления детсшей муфты.

Соотношение расстояний между точками контакта блокирующих пластин 9 с болтом 15 промежуточного диска 3 и нажимным диском 4 и расстояний между точками контакта их с упорами 23 и нажимным диском 4 равно 1:2.

Осевое перемещение упора 23 может быть осуп1ествлено при помощи резьбового соединения, выполненного на упоре 23 и в опорном диске 5.

Устройство работает следующим образом.

При включении муфты сцепления рычаги 7 выключения муфты отводят нажимной диск 4 на определенную величину, необходимую оператору для остановки транспортного средства или переключения передач, освобождая фрикционные диски 2 от воздействия нажимных пружин 6. При этом опорные поверхности 24 нажимного диска 4, контактирующие с соответствующими опорными поверхностями 19 блокирующих пластин 9, также перемещаются на величину отхода нажимного диска 4. Промежуточный диск 3, освобождаясь от воздействия нажимных пружин 6 под действием тангенциальных пластин 8, перемещается в сторону нажимного диска 4 до тех пор, пока болты 15 своими опорными поверхностями 25 не упрутся в опорные поверхности 20 блокирующих пластин, при этом блокирующие пластины 9 прижимаются своими опорными поверхностями 19 21 соответственно к опорным поверхностям 24 нажимного диска 4 и 26 упора 23 и находятся в постоянном контакте с последними. Так как соотношение плеч контакта блокирующих пластин 9 с промежуточным 3 и нажимным 4 дисками с одной стороны и с опорным 5 и нажимным 4 с другой стороны равно 1:2, а опорные поверхности 21 блокирующих пластин 9 остаются неподвижными,опорные поверхности 20 пластин 9 перемещаются на величину, равную половине величины перемещения опорных поверхностей 19 пластин 9.

При этом и промежуточный диск 3 перемещается на величину, равную половине величины перемещения нажимного диска 4, устанавливается в среднее положение между маховиком 1 и нажимным диском 4, обеспечивая одинаковые зазоры между фрикционными дис- ками 2 и соответствующими поверхностями трения маховика 1, промежуточ- с ного 3 и нажимного 4 дисков.

По мере износа накладок диска 2 в процессе эксплуатации нажимной диск 4 перемещается в сторону маховика 1 на величину суммарного износа 10 накладок обоих фрикционных дисков 2, а промежуточный диск 3 с болтами 15 перемещается на величину износа накладок одного фрикционного диска 2, равную половине величины перемещения J5 нажимного диска 4. Соответственно на такие же величины перемещаются опорные поверхности 19 и 20 пластин 9, находящиеся в постоянном контакте с опорными поверхностями 24 и 25 нажим- 20 ного диска 4 и болта 15 промежуточного диска. Таким образом, механизм отвода промежуточного диска обеспечивает равенство зазоров между маховиком 1 и промежуточным диском 3 и 25 между промежуточным 3 и нажимным 4 дисками в процессе всего периода эксплуатации муфты.

Для предотвращения значительного

перераспределения усилий сжатия фрик-30 мянутых дисков, контактирующая с упругими блокирующими пластинами, выполнена регулируемой.

ционныз дисков 2 в случае неравномерного износа накладок первого и второго дисков блокирующие пластины 9 выполнены упругими.

Формула изобретения

1, Двухдисковая муфта сцепления, содержащая маховик, фрикционные дис2. Муфта по п. 1, отличаю- 35 щ а я с я тем, что дополнительные элементы крепления выполнены в виде резьбовых элементов, а регулируемая поверхность расположена на дополнительных элементах крепления.

ки, промежуточный .диск, нажимной и опорный диски с установленными между ними нажимными пружинами, рычаги выключения муфты и механизм отвода промежуточного диска, выполненный в вид тангенциальных упругих пластин, соединенных с маховиком и промежуточным диском элементами крепления, и упругих блокирующих пластин, контактирующих одним из концов с нажимным диском, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем обеспечения стабильности среднего положения промежуточного диска, она снабжена дополнительными элементами крепления, установленными на опорном диске, упругие блокирующие пластины соединены другими своими концами с дополнительными элементами крепления и установлены с контактом своей средней частью с промежуточным диском, при этом соотношение расстояний между точками контакта блокирующих пластин с промежуточным и нажимным дисками и расстояний между точками соединений их с дополнительным элементом крепления и точками их контакта с нажимным диском равно 1:2, а поверхность одного из упо2. Муфта по п. 1, отличаю- щ а я с я тем, что дополнительные элементы крепления выполнены в виде резьбовых элементов, а регулируемая поверхность расположена на дополнительных элементах крепления.

/2

(pf/8./

ВНИИПИ Заказ 363/36 Тираж 812 Подписное

Произв.-полигр. , г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1293387A1

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта 1984
  • Зверев Геннадий Александрович
  • Беляев Александр Петрович
  • Захарова Марта Федоровна
  • Бурцев Анатолий Захарович
SU1293389A1
Автоматическое регулировочное устройство 1989
  • Ричард Дэвид Кук
  • Чарльз Хиггинботтом
SU1838685A3
Механизм сцепления 1985
  • Марсель Блонд
  • Филипп Дюфо
SU1804577A3
Фрикционное сцепление 1977
  • Раймонд Хиггерсон
  • Джеффри Джон Хамприс
  • Айан Коммандер Мэйкок
SU931117A3
Дисковое фрикционное сцепление, в частности, для транспортных средств 1984
  • Ласло Теречик
  • Дьюла Гайгер
  • Иштван Ковач
  • Иштван Надь
SU1731069A3
Фрикционная муфта сцепления 1980
  • Карунин Анатолий Леонидович
  • Круглов Владимир Александрович
  • Кретов Андрей Викторович
SU898162A1
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ 2011
  • Виноградов Эдуард Викторович
RU2452881C9
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1992
  • Вольфганг Райк
  • Карл-Людвиг Киммиг
  • Эдмунд Маухер
  • Кристоф Виттманн
RU2137955C1
Фрикционная муфта сцепления 1973
  • Любимов Анатолий Михайлович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Михельков Роберт Михайлович
  • Галягин Владимир Алексеевич
SU476385A1
Муфта сцепления 1973
  • Галягин Владимир Алексеевич
  • Прокашев Вадим Прокопьевич
  • Володин Леонид Васильевич
SU576453A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 293 387 A1

Реферат патента 1987 года Двухдисковая муфта сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных транспортных средствах для передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Цепь изобретения - по- вьшение срока службы путем обеспечения стабильности среднего положения промежуточного диска. Для этого тангенциальные упругие пластины 8 механизма отвода промежуточного диска (Д) ) ВидА 3 крепятся к нему болтами 15 и устанавливаются на пальцы 11 маховика 1 между втулками 13 и 14. На пальцах 11 закреплен опорный Д 5. Упругие блокирующие пластины 9 установлены на штифты 22, закрепленные в нажимном Д 4, и на дополнительные элементы крепления в виде регулируемых упоров 23. Упоры 23 установлены в опорном Д 5. Соотношение расстояний между точками контакта блокирующих пластин 9 с болтом 15 и нажимным Д 4 и расстояний между точками контакта их с упорами 23 и нажимным Д 4 равно 1:2. При выключении муфты промежуточный Д 3 устанавливается в среднее положение и обеспечивает чистоту выключения муфты в течение всего периода эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л Фиг.: |С со 00 СА9 00 Ч B 13 8 1 П

Формула изобретения SU 1 293 387 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1293387A1

Муфта сцепления 1973
  • Галягин Владимир Алексеевич
  • Прокашев Вадим Прокопьевич
  • Володин Леонид Васильевич
SU576453A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 293 387 A1

Авторы

Логиновский Михаил Ефимович

Стецко Петр Александрович

Мелконов Сергей Ваганович

Даты

1987-02-28Публикация

1983-12-30Подача