Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах и других транспортных средствах для передачи мощности от двигателя к трансмиссии,
Цель изобретения - повышение срока службы путем обеспечения стабильности среднего положения промежуточного диска.
На фиг. 1 изображена двухдисковая муфта сцепления, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (механизм отвода промежуточного диска).
Двухдисковая муфта сцепления содержит маховик 1, фрикционный 2, про- межуточный 3, нажимной 4 и опорный 5 диски с установленными между ними нажимными пружинами 6, рычаги 7 включения муфты и механизм отвода промежуточного диска 3, выполненный в ви- де тангенциальных упругих 8 и упругих блокирующих 9 пластин.
В маховике 1 запрессованы палыц 1 10 и 11 с установленными на них дис- танционными йтулками 12 и втулками 13 и 14. Тангенциальные упругие пластины 8 крепятся к промежуточному диску 3 болтами 15 и устанавливаются на пальцы 11 маховика 1 между втулками 13 и 14. Опорный диск 5 устанавливается на пальцы 10 и 11 до упора в дистанционные втулки 12 и втулки 13 и 14 и крепится гайками 16. Три пальца 10 с дистанционными втулками 12 и три пальца 11 с втулкайи 13 и 14 устанавливаются на маховике 1 по ок- ружности поочередно. Упругая блокирующая пластина 9 имеет два цилиндрических отверстия 17 и 18 и три опор- ные поверхности 19, 20 и 21. Отверстиями 1 7 и Г8 упругие блокирующие пластины 9 установлены на штифты 22, запрессованные в нажимной диск 4, и на дополнительные элементы крепле- ния,в виде упоров 23, установленных в опорном диске 5. Опорная поверхность 19, расположенная на одном конце упругой блокирующей пластины 9, контактирует с опорной поверхностью 24 нажимного диска 4. Опорная поверхность 20j расположенная в средней части пластины 9, контактирует с опорной поверхностью 25 болта 15 промежуточного диска 3. Опорная поверхность 21, расположенная на другом конце пластины 9, контактирует с опорной поверхностью 26 упора 23. Последний имеет возможность осевого перемещения относительно опорного диска 5 для обеспечения регулировки механизма отвода промежуточного диска 3 с целью компенсации погрешностей изготовления детсшей муфты.
Соотношение расстояний между точками контакта блокирующих пластин 9 с болтом 15 промежуточного диска 3 и нажимным диском 4 и расстояний между точками контакта их с упорами 23 и нажимным диском 4 равно 1:2.
Осевое перемещение упора 23 может быть осуп1ествлено при помощи резьбового соединения, выполненного на упоре 23 и в опорном диске 5.
Устройство работает следующим образом.
При включении муфты сцепления рычаги 7 выключения муфты отводят нажимной диск 4 на определенную величину, необходимую оператору для остановки транспортного средства или переключения передач, освобождая фрикционные диски 2 от воздействия нажимных пружин 6. При этом опорные поверхности 24 нажимного диска 4, контактирующие с соответствующими опорными поверхностями 19 блокирующих пластин 9, также перемещаются на величину отхода нажимного диска 4. Промежуточный диск 3, освобождаясь от воздействия нажимных пружин 6 под действием тангенциальных пластин 8, перемещается в сторону нажимного диска 4 до тех пор, пока болты 15 своими опорными поверхностями 25 не упрутся в опорные поверхности 20 блокирующих пластин, при этом блокирующие пластины 9 прижимаются своими опорными поверхностями 19 21 соответственно к опорным поверхностям 24 нажимного диска 4 и 26 упора 23 и находятся в постоянном контакте с последними. Так как соотношение плеч контакта блокирующих пластин 9 с промежуточным 3 и нажимным 4 дисками с одной стороны и с опорным 5 и нажимным 4 с другой стороны равно 1:2, а опорные поверхности 21 блокирующих пластин 9 остаются неподвижными,опорные поверхности 20 пластин 9 перемещаются на величину, равную половине величины перемещения опорных поверхностей 19 пластин 9.
При этом и промежуточный диск 3 перемещается на величину, равную половине величины перемещения нажимного диска 4, устанавливается в среднее положение между маховиком 1 и нажимным диском 4, обеспечивая одинаковые зазоры между фрикционными дис- ками 2 и соответствующими поверхностями трения маховика 1, промежуточ- с ного 3 и нажимного 4 дисков.
По мере износа накладок диска 2 в процессе эксплуатации нажимной диск 4 перемещается в сторону маховика 1 на величину суммарного износа 10 накладок обоих фрикционных дисков 2, а промежуточный диск 3 с болтами 15 перемещается на величину износа накладок одного фрикционного диска 2, равную половине величины перемещения J5 нажимного диска 4. Соответственно на такие же величины перемещаются опорные поверхности 19 и 20 пластин 9, находящиеся в постоянном контакте с опорными поверхностями 24 и 25 нажим- 20 ного диска 4 и болта 15 промежуточного диска. Таким образом, механизм отвода промежуточного диска обеспечивает равенство зазоров между маховиком 1 и промежуточным диском 3 и 25 между промежуточным 3 и нажимным 4 дисками в процессе всего периода эксплуатации муфты.
Для предотвращения значительного
перераспределения усилий сжатия фрик-30 мянутых дисков, контактирующая с упругими блокирующими пластинами, выполнена регулируемой.
ционныз дисков 2 в случае неравномерного износа накладок первого и второго дисков блокирующие пластины 9 выполнены упругими.
Формула изобретения
1, Двухдисковая муфта сцепления, содержащая маховик, фрикционные дис2. Муфта по п. 1, отличаю- 35 щ а я с я тем, что дополнительные элементы крепления выполнены в виде резьбовых элементов, а регулируемая поверхность расположена на дополнительных элементах крепления.
ки, промежуточный .диск, нажимной и опорный диски с установленными между ними нажимными пружинами, рычаги выключения муфты и механизм отвода промежуточного диска, выполненный в вид тангенциальных упругих пластин, соединенных с маховиком и промежуточным диском элементами крепления, и упругих блокирующих пластин, контактирующих одним из концов с нажимным диском, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем обеспечения стабильности среднего положения промежуточного диска, она снабжена дополнительными элементами крепления, установленными на опорном диске, упругие блокирующие пластины соединены другими своими концами с дополнительными элементами крепления и установлены с контактом своей средней частью с промежуточным диском, при этом соотношение расстояний между точками контакта блокирующих пластин с промежуточным и нажимным дисками и расстояний между точками соединений их с дополнительным элементом крепления и точками их контакта с нажимным диском равно 1:2, а поверхность одного из упо2. Муфта по п. 1, отличаю- щ а я с я тем, что дополнительные элементы крепления выполнены в виде резьбовых элементов, а регулируемая поверхность расположена на дополнительных элементах крепления.
/2
(pf/8./
ВНИИПИ Заказ 363/36 Тираж 812 Подписное
Произв.-полигр. , г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1293389A1 |
Автоматическое регулировочное устройство | 1989 |
|
SU1838685A3 |
Механизм сцепления | 1985 |
|
SU1804577A3 |
Фрикционное сцепление | 1977 |
|
SU931117A3 |
Дисковое фрикционное сцепление, в частности, для транспортных средств | 1984 |
|
SU1731069A3 |
Фрикционная муфта сцепления | 1980 |
|
SU898162A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2137955C1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1973 |
|
SU476385A1 |
Муфта сцепления | 1973 |
|
SU576453A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных транспортных средствах для передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Цепь изобретения - по- вьшение срока службы путем обеспечения стабильности среднего положения промежуточного диска. Для этого тангенциальные упругие пластины 8 механизма отвода промежуточного диска (Д) ) ВидА 3 крепятся к нему болтами 15 и устанавливаются на пальцы 11 маховика 1 между втулками 13 и 14. На пальцах 11 закреплен опорный Д 5. Упругие блокирующие пластины 9 установлены на штифты 22, закрепленные в нажимном Д 4, и на дополнительные элементы крепления в виде регулируемых упоров 23. Упоры 23 установлены в опорном Д 5. Соотношение расстояний между точками контакта блокирующих пластин 9 с болтом 15 и нажимным Д 4 и расстояний между точками контакта их с упорами 23 и нажимным Д 4 равно 1:2. При выключении муфты промежуточный Д 3 устанавливается в среднее положение и обеспечивает чистоту выключения муфты в течение всего периода эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л Фиг.: |С со 00 СА9 00 Ч B 13 8 1 П
Муфта сцепления | 1973 |
|
SU576453A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1983-12-30—Подача