1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным установкам.
Известны механизмы автоматической регулировки отхода среднего диска фрикционной муфты, содержащие шток, расположенный в отверстии среднего диска, входящий в паз нажимного диска с кожухом и несущий на свободном конце установленный с натягом фрикционный элемент, имеющий возможность осевого перемещения по штоку и размещенный между двумя упорами.
Фрикционный элемент этих механизмов размещен в зоне высоких температур и ненадежен в работе.
Для повышения надежности шток предлагаемого механизма закреплен одним концом на среднем диске, а упоры смонтированы на кожухе.
На фиг. 1 представлен предлагаемый механизм; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Отжимная пружина 1 установлена между маховиком 2 и средним диском 3. Шток 4 закреплен на среднем диске 3 на резьбе контргайкой 5. На щток 4 по посадке с натягом установлено кольцо 6, расположеппое между кожухом 7 сцепления и планкой 8 с зазором, равным половине отхода нажимного диска 9. Планка 8 закреплена на кожухе 7 сцепления
при помощи болтов 10. Через отверстие а в планке 8 производится установка кольца 6 в рабочее положение путем удара по кольцу через специальную оправку.
Механизм работает следующим образом. При выключении сцепления нажимной диск 9 отходит от ведомого диска 11, при этом отжимная пружина 1 толкает средний диск 3
в направлении отхода нажимного диска 9. Движение среднего диска 3 продолжается до упора кольца 6 в планку 8, при этом средний диск 3 проходит половину пути отхода нажимного диска 9. Этот путь равен величине
зазора между планкой 8 и кольцом 6, обеспечивая этим самым гарантированный зазор между средним диском 3, фрикционными накладками ведомого диска 12 и маховиком 2. Нажимной диск 9, проходя вторую половину
пути, обеспечивает гарантированный зазор между средним диском 3, фрикционными накладками ведомого диска 11 и нажимным диском 9. При включении сцепления нажимной диск 9 возвращает средний диск 3 в исходиое положение. При износе фрикционных накладок ведомого диска 12 под действием нажимного усилия сцепления кольцо 5, преодолевая усилие трения, проталкивается по штоку 4 с упором в кожух 7 сцепления, при этом
происходит дополнительное сжатие отжимной
пружины 1. При износе фрикционных накладок ведомого диска 11 кольцо 6 не меняет своего ноложения.
Предмет изобретения
Механизм автоматической регулировки отхода среднего диска фрикционной муфты, содержащир шток, расположенный в отверстии
среднего диска, входящий в иаз нажимного диска с кожухом и несущий на свободном конце установленный с натягом фрикционный элемент, имеющий возможность осевого перемещения ио штоку и размещенный между двумя уиорами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма, шток закреплен одним концом на среднем диске, а упоры смонтированы на кожухе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ОТХОДА СРЕДНЕГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU224976A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Механизм автоматической регулировки отхода среднего диска фрикционной муфты | 1979 |
|
SU855277A2 |
Двухдисковая муфта сцепления | 1984 |
|
SU1337570A1 |
Фрикционное устройство | 1990 |
|
SU1751532A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1985 |
|
SU1288396A1 |
Фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1724966A1 |
МЕХАНИЗМ ОТВОДА СРЕДНЕГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2172875C1 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU846864A1 |
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1973-12-03—Подача