Доки ДЛЯ ремонта самолетов типа воздушных лайнеров, выполненкые в виде стапельного устройства, состоящего из отдельных секций, имеющих на разных высотах рабочие -платформы, смонтированные на трубчатых в виде колони опорах с пролетами между ними, обеспечивающими по своим размерам свободный проход и проезд транспорта под доком, известны. Эти доки имеют наглухо соединенные между собой основные части, что не обеспечивает необходимой маневренности при выводе и вводе ремонтируемого самолета и, кроме того, такие доки не обеспечивают удобного подхода к верхней части фюзеляжа, а также обладают и другими недостатками.
Описываемый док не имеет этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что на платформах, лежащих на одной высоте, проложены направляющие рельсы, на которых смонтирован подвижной мост арочного типа,- а для обеспечения механизировапиого подъема и спуска предметов оборудования док снабжен грузовым лифтом, встроенным в носовую секцию.
С целью устранения необходимости применения крапов и других грузоподъемных устройств, при демонтаже и монтаже двигателей, а гакже самолетных агрегатов, как-то: консолей крыла, стабилизатора, киля и др., док снабжен легкосъемными подъемниками. Удобный ввод самолета в док или вывод из него обеспечивается тем, что задние и хвостовые секции выполнены раздвижными, а для лучщей их маневренности они снабжены ориентирующимися колесами.
№ 133762- 2 -
Передвижка или перестройка дока под другой тип самолета обеспечивается разборностью конструкции, которая в большей своей части выполнена из унифицированных деталей.
На фиг. 1 изображен вид дока сбоку; на фиг. 2 - вид сверху на одну симметрично расположенную половину дока; на фиг. 3 - вид на хвостовые секции по полету самолета; на фиг. 4 - боковой вид по поперечной оси симметрии.
Док является стационарным сооружением и состоит из ряда неподвижных 1, 2, 3 и раздвижных 4, 5 секций, выполненных в виде стапельных устройств, представляющих собой монтированные на трубчатых опорных колоннах 6 вспомогательные рабочие платформы 7, 8, 9, 10, 11, и основной платформы 12, несущей на направляющих рельсах подвижной арочного типа мост 13, предназначенный для проведения работ в верхней части фюзеляжа по всей его длине.
Носовая секция /, предназначенная для обслуживания фюзеляжа с боков и сверху, имеет подъемное устройство 14 для -подъема носовой части фюзеляжа и грузовой лифт /5 с электроприводом для спуска и подъема предметов оборудования.
Средняя секция 2, состоящая из правой и левой частей, предназначена для обслуживания центроплана самолета, двигателя, основного щасси и его гондолы, а также щитков, имеет устройство 16 для подъема воздухозаборников, электромеханический подъемник 17 для демонтажа и монталса двигателей и гидравлическую подъемную площадку 18.
Подкрыльная секция , состоящая из правой и левой частей, пред назначена для обслуживания отъемной части крыла, имеет гидравлический, подъемник 19 для обслуживания этой части крыла при его демонтаже и монтаже.
Задняя 4 и хвостовая 5 секции, состоящие из правой и левой частей и предназначенные для обслуживания хвостовой части фюзеляжа и хвостового оперения самолета, с целью лучщей маневренности, снабжены ориентирующимися колесами 20, монтированными на опорных колоннах 6.
Хвостовая секция 5 имеет гидравлический подъемник 21 стабилизатора и подъемный кран 22 для установки киля.
Для удобства работ док снабжен откидными площадками 23 и входными трапами 24.
Перестройка дока под другой тип самолета обеспечена применением унифицированных деталей.
Предмет изобретения
1.Док для ремонта самолетов типа воздушных лайнеров, например ТУ-104, выполненный в виде стапельного устройства, состоящего из отдельных секций, имеющих на разных высотах рабочие платформы, смонтированные на трубчатых в виде колонн опорах с пролетами между ними, обеспечивающими по своим размерам свободный проход и проезд транспорта под доком, отличающийся тем, что, в целях обеспечения проведения работ в верхней части фюзеляжа по всей его длине, на платформах, лежащих на одной высоте, проложены направляющие рельсы, на которых смонтирован подвижной мост арочного типа.
2.Док по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения механизированного подъема и спуска предметов оборудования, он снабжен грузовым лифтом, встроенным в носовую секцию,
3.Док по пп. 1-2, отличающийся тем, что, с целью устранения необходимости применения кранов и других грузоподъемных устроиств при демонтаже и монтаже двигателей, а также самолетных агрегатов, как-то: консолей крыла, стабилизатора, киля и др., он снабжен легкосъемными подъемниками.
4.Док по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобного ввода самолета в док или вывода из него, задние и хвостовые секции выполнены раздвижными, а для лучшей их маневренности они снабжены ориентирующимися колесами.
5.Док по пп. 1-5, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности, его передвижки или перестройки под другой тип самолета, его конструкция выполнена разборной и в большей части из унифицированных деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Док для ремонта самолетов | 1961 |
|
SU145139A1 |
РЕМОНТА ТЯЖЕЛЫХ САМОЛЕТОВБ ••'is.Ли ОТ'и:- | 1972 |
|
SU328037A1 |
Док для обслуживания самолетов | 1980 |
|
SU869196A1 |
СПОСОБ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И МНОГОРАЗОВАЯ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2342288C1 |
САМОЛЕТ | 1995 |
|
RU2088477C1 |
СПОСОБ ВЫВЕДЕНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ НА ОКОЛОЗЕМНУЮ ОРБИТУ И МНОГОРАЗОВЫЙ СОСТАВНОЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ САМОЛЕТ-НОСИТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА " НУР-САИД") | 2001 |
|
RU2232700C2 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2174080C2 |
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ УДАРНЫМ САМОЛЕТОМ-ВЕРТОЛЕТОМ | 2018 |
|
RU2710317C1 |
Многоразовый модульный трансатмосферный аппарат | 2022 |
|
RU2787063C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
шы
21
qy
22
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-08-10—Подача