Док для ремонта самолетов Советский патент 1960 года по МПК B64F5/00 

Описание патента на изобретение SU133762A1

Доки ДЛЯ ремонта самолетов типа воздушных лайнеров, выполненкые в виде стапельного устройства, состоящего из отдельных секций, имеющих на разных высотах рабочие -платформы, смонтированные на трубчатых в виде колони опорах с пролетами между ними, обеспечивающими по своим размерам свободный проход и проезд транспорта под доком, известны. Эти доки имеют наглухо соединенные между собой основные части, что не обеспечивает необходимой маневренности при выводе и вводе ремонтируемого самолета и, кроме того, такие доки не обеспечивают удобного подхода к верхней части фюзеляжа, а также обладают и другими недостатками.

Описываемый док не имеет этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что на платформах, лежащих на одной высоте, проложены направляющие рельсы, на которых смонтирован подвижной мост арочного типа,- а для обеспечения механизировапиого подъема и спуска предметов оборудования док снабжен грузовым лифтом, встроенным в носовую секцию.

С целью устранения необходимости применения крапов и других грузоподъемных устройств, при демонтаже и монтаже двигателей, а гакже самолетных агрегатов, как-то: консолей крыла, стабилизатора, киля и др., док снабжен легкосъемными подъемниками. Удобный ввод самолета в док или вывод из него обеспечивается тем, что задние и хвостовые секции выполнены раздвижными, а для лучщей их маневренности они снабжены ориентирующимися колесами.

№ 133762- 2 -

Передвижка или перестройка дока под другой тип самолета обеспечивается разборностью конструкции, которая в большей своей части выполнена из унифицированных деталей.

На фиг. 1 изображен вид дока сбоку; на фиг. 2 - вид сверху на одну симметрично расположенную половину дока; на фиг. 3 - вид на хвостовые секции по полету самолета; на фиг. 4 - боковой вид по поперечной оси симметрии.

Док является стационарным сооружением и состоит из ряда неподвижных 1, 2, 3 и раздвижных 4, 5 секций, выполненных в виде стапельных устройств, представляющих собой монтированные на трубчатых опорных колоннах 6 вспомогательные рабочие платформы 7, 8, 9, 10, 11, и основной платформы 12, несущей на направляющих рельсах подвижной арочного типа мост 13, предназначенный для проведения работ в верхней части фюзеляжа по всей его длине.

Носовая секция /, предназначенная для обслуживания фюзеляжа с боков и сверху, имеет подъемное устройство 14 для -подъема носовой части фюзеляжа и грузовой лифт /5 с электроприводом для спуска и подъема предметов оборудования.

Средняя секция 2, состоящая из правой и левой частей, предназначена для обслуживания центроплана самолета, двигателя, основного щасси и его гондолы, а также щитков, имеет устройство 16 для подъема воздухозаборников, электромеханический подъемник 17 для демонтажа и монталса двигателей и гидравлическую подъемную площадку 18.

Подкрыльная секция , состоящая из правой и левой частей, пред назначена для обслуживания отъемной части крыла, имеет гидравлический, подъемник 19 для обслуживания этой части крыла при его демонтаже и монтаже.

Задняя 4 и хвостовая 5 секции, состоящие из правой и левой частей и предназначенные для обслуживания хвостовой части фюзеляжа и хвостового оперения самолета, с целью лучщей маневренности, снабжены ориентирующимися колесами 20, монтированными на опорных колоннах 6.

Хвостовая секция 5 имеет гидравлический подъемник 21 стабилизатора и подъемный кран 22 для установки киля.

Для удобства работ док снабжен откидными площадками 23 и входными трапами 24.

Перестройка дока под другой тип самолета обеспечена применением унифицированных деталей.

Предмет изобретения

1.Док для ремонта самолетов типа воздушных лайнеров, например ТУ-104, выполненный в виде стапельного устройства, состоящего из отдельных секций, имеющих на разных высотах рабочие платформы, смонтированные на трубчатых в виде колонн опорах с пролетами между ними, обеспечивающими по своим размерам свободный проход и проезд транспорта под доком, отличающийся тем, что, в целях обеспечения проведения работ в верхней части фюзеляжа по всей его длине, на платформах, лежащих на одной высоте, проложены направляющие рельсы, на которых смонтирован подвижной мост арочного типа.

2.Док по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения механизированного подъема и спуска предметов оборудования, он снабжен грузовым лифтом, встроенным в носовую секцию,

3.Док по пп. 1-2, отличающийся тем, что, с целью устранения необходимости применения кранов и других грузоподъемных устроиств при демонтаже и монтаже двигателей, а также самолетных агрегатов, как-то: консолей крыла, стабилизатора, киля и др., он снабжен легкосъемными подъемниками.

4.Док по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобного ввода самолета в док или вывода из него, задние и хвостовые секции выполнены раздвижными, а для лучшей их маневренности они снабжены ориентирующимися колесами.

5.Док по пп. 1-5, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности, его передвижки или перестройки под другой тип самолета, его конструкция выполнена разборной и в большей части из унифицированных деталей.

Похожие патенты SU133762A1

название год авторы номер документа
Док для ремонта самолетов 1961
  • Голубев А.П.
  • Измирян Х.Г.
  • Израецкий Л.И.
  • Колодин И.Я.
SU145139A1
РЕМОНТА ТЯЖЕЛЫХ САМОЛЕТОВБ ••'is.Ли ОТ'и:- 1972
SU328037A1
Док для обслуживания самолетов 1980
  • Маслов Г.В.
  • Коцарь С.А.
  • Масный О.А.
  • Богословский А.Г.
  • Китов Е.Н.
  • Маслова Л.А.
SU869196A1
СПОСОБ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И МНОГОРАЗОВАЯ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2342288C1
САМОЛЕТ 1995
  • Недзельский Л.В.
  • Нетребко Б.И.
  • Пшеничный А.М.
  • Аникаев Г.Л.
  • Воробьев Ю.В.
  • Голубев Ю.В.
  • Климов В.Т.
  • Соркин Э.М.
RU2088477C1
СПОСОБ ВЫВЕДЕНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ НА ОКОЛОЗЕМНУЮ ОРБИТУ И МНОГОРАЗОВЫЙ СОСТАВНОЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ САМОЛЕТ-НОСИТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА " НУР-САИД") 2001
  • Гашимов Мирсултан Исмаил Оглы
RU2232700C2
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Игнатьев В.В.
  • Левин В.А.
  • Мясников В.П.
  • Ревенко Н.П.
RU2174080C2
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ УДАРНЫМ САМОЛЕТОМ-ВЕРТОЛЕТОМ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2710317C1
Многоразовый модульный трансатмосферный аппарат 2022
  • Котов Андрей Евгеньевич
  • Ратников Дмитрий Владимирович
  • Марин Игорь Николаевич
  • Ратников Кирилл Владимирович
  • Карауланов Антон Александрович
  • Замуруев Алексей Романович
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Харченко Николай Анатольевич
  • Шнырёв Андрей Геннадьевич
RU2787063C1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1

Иллюстрации к изобретению SU 133 762 A1

Реферат патента 1960 года Док для ремонта самолетов

Формула изобретения SU 133 762 A1

шы

21

qy

22

SU 133 762 A1

Авторы

Голубев А.П.

Измирян Х.Г.

Израецкий Л.И.

Михайлова Л.А.

Королев Ф.Н.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-08-10Подача