00 Од
f&
а Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летатель ных аппаратов, преимущественно для доступа к элементам конструкции и узлам. Известны доки для обслуживания самолетов, содержащие носовую секци из двухяру-сных раскатных правой и левой.частей с индивидуальными приводами, среднюю секцию со стационар ной правой и левой частями,хвостовую секцию из многоярусных раскатны правой и левой частей, а также лест НИ1Ц для выхода на рабочие площадки Правая и левая носовые секции состоят из нижних и верхних площа- . док, соединенных жесткими стойками, а при закатьшании и выкатьшакии самолета свободно раскатываются по рельсам перепендикулярно к оси само лета на всю ширину размаха крыла. Недостатком этого дока является то, что большие производственные площади ангаров, находящиеся в зоне движения раскатных секций, не могут использоваться эффективно, так как должны быть или пустыми, или легко освобождаться на время раскатки„ Кроме того, монтаж направляющих рел сов в ангарах с,панельным отоплени ем в полах представляет техническую сложность. Цель изобретения - снизить трудо ёмкость подготовки дока к приему са молета и увеличить эффективность использования площади путем выполне ния складываемой носовой секции до уровня ниже крыла самолета. Цель достигается тем, что в доке верхние площадки носовой секции сое динены с нижними шарнирно стойками, образующими параллелограммный механизм, неподвижным звеном которого является нижняя площадка, причем стойки снабжены механическим приводом и замками крайнего и промежуточ ных положений. Для удобства входа на верхнюю площадку при фиксации ее на любой высоте лестница соединена с ней щарнирно, причем свободный конец лестницы снабжен колесами, взаимодействующими с полом. На фиг. 1 изображен док, вид сбоку; на фиг. 2 - носовая секция дока, вид сбоку. . Док состоит из трех секций; носо вой 1, средней 2 и хвостовой 3. Носовая секция состоит из основания 4, содержащего стационарные площадки 5, правой и левой верхних площадок 6, соединенных с стационарными площадками шарнирно стойками 7 таким образом, что образуют пространственный параллелограммный механизм, неподвижным звеном которого является нижняя стационарная площадка 5. Верхние площадки 6 содержат с наружной стороны ограждения, /которые могут быть вьшолнены складывающимися в виде плоских параллелограммных механизмов, кинематически связанных со стойками и складьшающихся при складывании площадок. Стойки 7 выполнены фермен юй конструкции и на одном конце имеют шарнирные узлы /щя соединения с верхними площадками 6, а на другом - шарнирные узлы для соединения со стационарными и дополнительные опоры 8, которые свободно опираются в верхнем положении площадок б на стационарные площадки 5. К стойкам 7 подсоединены силовые гидравлические цилиндры 9, а на самих стойках выполнено замковое устройство 10, например, типа храповика. Для обеспечения возможности выхода на верхнюю площадку в любом ее положении к площадке одним концом прикреплена лестница 11, свободные концы которой снабжены колесами. Работает устройство следующим образом. Перед вкатыванием самолета в док помощью силовых: цилиндров 9 плоадка 6 переводится в самое нижнее оложение. При этом лестница 11 налоняется, свободно перемещаясь ижним концом на колесах по полу . нгара. После закатьшания самолета ерхняя площадка возвращается в исодное или любое промежуточное полоение и фиксируется замком 10. Использование изобретения позвояет изготавливать носовые секции оков для любых самолетов стационарыми, а следовательно, более эффекивно, чем при раскатньк секциях; спользовать площади ангаров,«наример, для размещения стационарных абочих мест для ремонта снятых с амолета узлов и агрегатов. Кроме ого, верхняя площадка может испольоваться как грузоподъемный мехаизм.
Преимущество параллелограммного мехг.ниэма по сравнению с известными механизмами подъемных площадок, например, типа ножницы в том, что он болеепрост по конструкции и требует для изготовления при одинаковой прочности меньше металла, так как отсутствуют ножницы, направлякяцие и ролики, а вместо них служит более короткая и легкая стойка. Кроме того, площадки с механизмами типа ножницы имеют ограниченную длину, а с параллелограгшным механизмом площадка может быть выполн на любой необходимой длины с одним приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕМОНТА ТЯЖЕЛЫХ САМОЛЕТОВБ ••'is.Ли ОТ'и:- | 1972 |
|
SU328037A1 |
Подмостки для обслуживания самолетов | 1980 |
|
SU982296A1 |
Устройство для транспортировки самолетов | 1980 |
|
SU907979A1 |
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С АВТОНОМНЫМ РЕАКТИВНЫМ САМОЛЕТОМ-НОСИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2699616C2 |
Док для ремонта самолетов | 1959 |
|
SU133762A1 |
НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ С ПАЛУБНЫМ АВИАЦИОННЫМ УДАРНЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2019 |
|
RU2721808C1 |
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ЛЕТАЮЩИМ РОБОТОМ-НОСИТЕЛЕМ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2706295C2 |
ПАЛУБНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ПАБПК) | 2017 |
|
RU2684160C1 |
Госпитальное судно-док | 2022 |
|
RU2794197C1 |
САМОЛЕТ ДЛЯ ПОСАДКИ ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2400398C2 |
1. ДОК ДЛЯ ОБСЛУЖВАНИЯ САМОЛЕТОВ, содержаидай носовую секцию с BepxmtMH и нижними площадками, средазою секцию с подъемной площадкой. хвостовую секцию из многоярусных площадок и лестницы, отличаю«-И и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости подготовки дока к приему самолета и увеличения эффективности использования площади, верхние площадки носовой секции соединены с нижними шарнирно стойками, образующими параллелограммный механизм, неподвижным звеном которого является нижняя площадка, причем стойки снабжены механическим приводом и зажимами крайнего и промежуточных положений. 2. Док ПОП.1, отличающийся тем, что лестница верхней площадки шарнирно -соединена с площадкой, причем свободный конец (Л лестницы снабжен колесами, взаимодействующими с полом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1980-04-28—Подача