РЕМОНТА ТЯЖЕЛЫХ САМОЛЕТОВБ ••'is.Ли ОТ'и:- Советский патент 1972 года по МПК B64F5/00 

Описание патента на изобретение SU328037A1

Изобретение относится к ремонту авиационной техники, в частности к оборудованию для ремонта тяжелых самолетов.

Известны доки для ремонта тяжелых самолетов, выполненные в виде стапельных устройств, состоящих из отдельных секций с многоярусными рабочими площадками на трубчатых опорах. Эти доки имеют жестко связанные между собой части секций, стационарную носовую секцию и нредназначены для ре.монта однотипных сахмолетов.

Целью изобретения является обеспечеиие свободного раскатывания и подкатывання правой и левой частей носовой секции.

Это достигается тем, что правая и левая части носовой секции снабжены откидными полумостами, пере.мещающнмися по рельсам верхнего яруса и опирающимися на обшивку самолета в рабочем положении.

Для обеспечения удобств и безопасности при работе в отсеках щасси самолета док снабл ;еи выдвижными нлатформами, убирающимися под основной настил секции при закатывании и выкатывании самолета.

Для обеспечения свободного прохода консоли хвостовой секции над внзтренней мотогондолой самолета предусмотрен ее подъем на угол до 10° специальным устройством.

площадки средней секции дока, вид спереди; па фиг. 3 - то же, вид сверху.

Док состоит из трех секций: носовой /, средней 2 и XBOCTOBoii 3. Носовая секция предпазначена для обслуживания фюзеляжа самолета сбоку и сверху до цептронлана. Она состоит из раскатных двухъярусных правой i левой частей, каждая из которых имеет свой индивидуальный привод и передвигается по направляющи.м peльca -У перпендикулярно осп самолета. На плопитдках 5 второго яруса обеих частей по направляющим перемещаюгся два откидных арочных полумоста 6 фер.мепной конструкцпп, свободные концы которых в рабочем иоложе 1ии опираются на фюзеляж са.молета.

Средняя секция предназначена для работы нод центропланом самолета в зонах отъемной части крыла, дв 1гателей и мотогондол. Она имеет иодъемные площадки 7, фиксирующиеся,на необходИМОЙ высоте механическими фиксаторами. Механизмы 8 подъема этих плоп1адок выполнены по типу и имеют общий гидропривод. На площадках 7 имеются выдвижиые платформы 9-12.

Хвостовая секция предназначена для обс.чуЛхивания хвостовой части фюзеляжа и опереиия и для работ нод центроиланом. На каждой части хвостовой секции имеется фер.менная поворотная консоль 13, свободный конец

которой подъемным устройством может подниматься на угол до 10°. Док снабжен входными трапами 14, огражденнями-поручпями 15 и лебедкой 16 для закатывания самолета. Для ремонта самолета он закатывается в док с помощью лебедки 16. По направляющим рельсам 4 к нему подводятся части носовой и хвостовой секций 1 и 3, которые соединяются между собой замками. Ферменные консоли 13 опускаются и скрепляются с частями секции 1. Самолет поднимается (вывешивается) гидроподъемниками. Площадки 7 средней секции 2 поднимаются на заданную высоту и фиксируются в этом положении. Платформы 9, 10 nil выкатываются, а откидные арочиые иолумосты 6 свободными концами укладываются на фюзеляж самолета. При выкатывании из дока самолета перечисленные операции выполняются Б обратном порядке.

Предмет изобретения

Док для ремонта тялселых самолетов, содерлсащий носовую секцию из двухъярусных раскатных правой и левой частей с }1ндивндуальными приводами для перемещения их по

рельсам иола перпендикулярно продольной оси самолета, среднюю секцию со стационарными правой и левой частями, снабженными площадками с механизмами подъема типа

«ножницы, и хвостовую секцию из многоярусных раскатных нравой и левой частей с индивидуальными нриводамп для перемеп1,еиия их по рельса1М пола, отличающийся тем, что, с целью обеспечения свободного раскатывания и подкатывания иравой и левой частей носовой секции, они снабл евы откидными полумостами, перемещающимися по рельсам верхнего яруса и опирающимися на обшивку самолета в рабочем положеиии.

2. Док но п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобств и безопасности при работе в отсеках шассп самолета, он снабжен выдвижными нлатформами, убирающимися под основной настил секции при закатывании

и выкатывании самолета.

3. Док но п. 1, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения свободного прохода консоли хвостовой секции над впутрепней мотогондолой самолета, предусмотреп ее подъем па

угол до 10° специальным устройством.

Похожие патенты SU328037A1

название год авторы номер документа
Док для ремонта самолетов 1959
  • Голубев А.П.
  • Измирян Х.Г.
  • Израецкий Л.И.
  • Михайлова Л.А.
  • Королев Ф.Н.
SU133762A1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Игнатьев В.В.
  • Левин В.А.
  • Мясников В.П.
  • Ревенко Н.П.
RU2174080C2
Док для обслуживания самолетов 1980
  • Маслов Г.В.
  • Коцарь С.А.
  • Масный О.А.
  • Богословский А.Г.
  • Китов Е.Н.
  • Маслова Л.А.
SU869196A1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Дурнев Роман Александрович
  • Трофимов Алексей Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2582513C2
ТЯЖЕЛЫЙ МНОГОВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2492112C1
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ "ЛАДОГА-9" 1994
  • Шуликов К.В.
RU2132290C1
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ УДАРНЫМ САМОЛЕТОМ-ВЕРТОЛЕТОМ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2710317C1
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА 2014
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2582743C1
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления 2023
  • Вручтель Вильям Маркисович
  • Онуприенко Александр Витальевич
  • Байдеряков Сергей Васильевич
RU2819460C1
КРИОГЕННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2013
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2529568C1

Иллюстрации к изобретению SU 328 037 A1

Реферат патента 1972 года РЕМОНТА ТЯЖЕЛЫХ САМОЛЕТОВБ ••'is.Ли ОТ'и:-

Формула изобретения SU 328 037 A1

SU 328 037 A1

Даты

1972-01-01Публикация