Изобретение относится к ремонту авиационной техники, в частности к оборудованию для ремонта тяжелых самолетов.
Известны доки для ремонта тяжелых самолетов, выполненные в виде стапельных устройств, состоящих из отдельных секций с многоярусными рабочими площадками на трубчатых опорах. Эти доки имеют жестко связанные между собой части секций, стационарную носовую секцию и нредназначены для ре.монта однотипных сахмолетов.
Целью изобретения является обеспечеиие свободного раскатывания и подкатывання правой и левой частей носовой секции.
Это достигается тем, что правая и левая части носовой секции снабжены откидными полумостами, пере.мещающнмися по рельсам верхнего яруса и опирающимися на обшивку самолета в рабочем положении.
Для обеспечения удобств и безопасности при работе в отсеках щасси самолета док снабл ;еи выдвижными нлатформами, убирающимися под основной настил секции при закатывании и выкатывании самолета.
Для обеспечения свободного прохода консоли хвостовой секции над внзтренней мотогондолой самолета предусмотрен ее подъем на угол до 10° специальным устройством.
площадки средней секции дока, вид спереди; па фиг. 3 - то же, вид сверху.
Док состоит из трех секций: носовой /, средней 2 и XBOCTOBoii 3. Носовая секция предпазначена для обслуживания фюзеляжа самолета сбоку и сверху до цептронлана. Она состоит из раскатных двухъярусных правой i левой частей, каждая из которых имеет свой индивидуальный привод и передвигается по направляющи.м peльca -У перпендикулярно осп самолета. На плопитдках 5 второго яруса обеих частей по направляющим перемещаюгся два откидных арочных полумоста 6 фер.мепной конструкцпп, свободные концы которых в рабочем иоложе 1ии опираются на фюзеляж са.молета.
Средняя секция предназначена для работы нод центропланом самолета в зонах отъемной части крыла, дв 1гателей и мотогондол. Она имеет иодъемные площадки 7, фиксирующиеся,на необходИМОЙ высоте механическими фиксаторами. Механизмы 8 подъема этих плоп1адок выполнены по типу и имеют общий гидропривод. На площадках 7 имеются выдвижиые платформы 9-12.
Хвостовая секция предназначена для обс.чуЛхивания хвостовой части фюзеляжа и опереиия и для работ нод центроиланом. На каждой части хвостовой секции имеется фер.менная поворотная консоль 13, свободный конец
которой подъемным устройством может подниматься на угол до 10°. Док снабжен входными трапами 14, огражденнями-поручпями 15 и лебедкой 16 для закатывания самолета. Для ремонта самолета он закатывается в док с помощью лебедки 16. По направляющим рельсам 4 к нему подводятся части носовой и хвостовой секций 1 и 3, которые соединяются между собой замками. Ферменные консоли 13 опускаются и скрепляются с частями секции 1. Самолет поднимается (вывешивается) гидроподъемниками. Площадки 7 средней секции 2 поднимаются на заданную высоту и фиксируются в этом положении. Платформы 9, 10 nil выкатываются, а откидные арочиые иолумосты 6 свободными концами укладываются на фюзеляж самолета. При выкатывании из дока самолета перечисленные операции выполняются Б обратном порядке.
Предмет изобретения
Док для ремонта тялселых самолетов, содерлсащий носовую секцию из двухъярусных раскатных правой и левой частей с }1ндивндуальными приводами для перемещения их по
рельсам иола перпендикулярно продольной оси самолета, среднюю секцию со стационарными правой и левой частями, снабженными площадками с механизмами подъема типа
«ножницы, и хвостовую секцию из многоярусных раскатных нравой и левой частей с индивидуальными нриводамп для перемеп1,еиия их по рельса1М пола, отличающийся тем, что, с целью обеспечения свободного раскатывания и подкатывания иравой и левой частей носовой секции, они снабл евы откидными полумостами, перемещающимися по рельсам верхнего яруса и опирающимися на обшивку самолета в рабочем положеиии.
2. Док но п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобств и безопасности при работе в отсеках шассп самолета, он снабжен выдвижными нлатформами, убирающимися под основной настил секции при закатывании
и выкатывании самолета.
3. Док но п. 1, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения свободного прохода консоли хвостовой секции над впутрепней мотогондолой самолета, предусмотреп ее подъем па
угол до 10° специальным устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Док для ремонта самолетов | 1959 |
|
SU133762A1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2174080C2 |
Док для обслуживания самолетов | 1980 |
|
SU869196A1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2582513C2 |
ТЯЖЕЛЫЙ МНОГОВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2492112C1 |
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ "ЛАДОГА-9" | 1994 |
|
RU2132290C1 |
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ УДАРНЫМ САМОЛЕТОМ-ВЕРТОЛЕТОМ | 2018 |
|
RU2710317C1 |
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА | 2014 |
|
RU2582743C1 |
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления | 2023 |
|
RU2819460C1 |
КРИОГЕННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2013 |
|
RU2529568C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация