Изобретение относится к ручному инструменту для разборочно-сборочных работ и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения компактности и дополнительной возможности перемещения элемента для осадки пружины.
На фиг.1 изображено приспособление, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг,4 - вид В на фиг.1.
Приспособление для разборки и сборки узла клапана двигателя внутреннего сгорания содержит шарнирно сочлененный стержень в виде криволинейной части 1 и прямолинейной части 2, соединенных шарниром 3, На прямолинейной части 2 стержня установлена подпружиненная втулка 4, а на ее наружной поверхности - подвижная конусная втулка 5, которая взаимодействует с торцом 6 корпуса 7, имеющим другой наклонный торец 8 и осевой паз 9 (фиг.4). На конце прямолинейной части 2 стержня со стороны наклонного торца 8 корпуса 7 выполнена сферическая головка 10, на которой закреплен указатель 11 положения стержня,
На корпусе 7 закреплен кронштейн 12, в котором установлен резьбовой стержень 13 с гайками 14. несущий на конце поворотную головку 15. В последней установлена с возможностью вращения ось 16, через которую проходит элемент для осадки пружины 17 клапана 18, представляющий собой силовой винт 19 с рукояткой 20 и шарнирно подвешенным опорным кольцом 21.
О
J ел о
Ч|
СА
Приспособление работает следующим образом.
Переместив втулку 4 вверх по прямолинейной части 2 стержня, освобождают шарнир 3, после чего криволинейную часть 1 вводят в свечное отверстие 22, ориентируя его с помощью указателя 11 под клапан 18, а затем перемещая обратно втулку 4, закрывают ею шарнир 3, фиксируя тем самым положение частей 1 и 2 стержня. Устанавливают корпус 7 , надвигая его прорезью на прямолинейную часть 2 стержня. При этом торцы 6 и 8 корпуса 7 взаимодействуют с конической втулкой 5 и сферической головкой, соответственно, и расклинивают их. Конусная втулка 5 вдавливается в гнездо 23, фиксируя в нем приспособление. После чего гайками 14 устанавливают силовой винт 19 соосно клапану 18 и, вращая рукоятку 20, производят осадку пру- жины 17, а затем извлекают сухарики 24. Освободив силовой винт 19, извлекают все детали узла.
Следует отметить, что при сжатии пру жины 17 реакция передается на корпус 6,
вызывая дополнительное расклинивание втулки 5 и сферической головки 10.
Сборку узла и демонтаж приспособления производят в обратной последовательности.
Формула изобретения Приспособление для разборки и сборки узла клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащее шарнирно сочлененный из частей стержень, расположенные на нем корпус с осевым пазом и со стороны торца последнего конусную втулку и закрепленный на корпусе кронштейн с элементом для осадки пружины клапана, отличающее- с я тем, Мто, с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей другой торец корпуса наклонен к оси, стержень имеет сферическую головку для взаимодействия с наклонным торцом, а элемент для осадки пружины клапана выполнен в виде силового винта, установленного с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном его оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ | 1972 |
|
SU435915A1 |
Способ демонтажа пружин и уплотнителей клапанов двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1359105A1 |
Устройство для постановки односторонних заклепок | 1979 |
|
SU984620A2 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173393C2 |
Клапанный механизм | 1990 |
|
SU1710789A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Устройство для двусторонней обработки отверстий | 1987 |
|
SU1570854A1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172845C1 |
Устройство для сборки узлов типа "вал-втулка | 1978 |
|
SU766814A1 |
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка | 1986 |
|
SU1333527A1 |
Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей. Для этого в приспособлении, содержащем стержень в виде шарнирно сочлененных частей 1 и 2. корпус 7 и конусную втулку 5, торец 8 корпуса 7 наклонен к оси, часть 2 стержня имеет сферическую головку 10. а на резьбовом стержне 13 кронштейна 12 закреплен силовой винт 19 для осадки пружины 17. При работе конусную втулку 5 фиксируют в гнезде 23, часть 1 стержня устанавливают под клапаном 18 и вращением силового винта 19 сжимают пружину 17, после чего удаляют сухарики 24 и извлекают детали клапанного узла. 4 ил. Ё
В ид 6
//
14
-ifrNN H)
фиг.З
ъ-1б
Фиг.2
В ид В
7
Фиг. 4
Стенд для сборки и разборки головок блоков цилиндров двигателей | 1983 |
|
SU1138289A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Приспособление для разборки и сборки узла клапана двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562114A1 |
кл | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-10-03—Подача