Ja
N)
1
Изобретение относится к измерительной технике, а именно служит для динамического измерения момента на налу синхронного гистерезисного двигателя, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. № 1064136.
Целью изобретения является повышение точности.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство для определения момента на валу синхронного электродвигателя содержит датчик I тока двигателя, установленный в один из проводов трехпроводной линии, соединяющий источник 2 питания с испытуемым двигателем 3, два сопротивления 4 и 5, через которые подключены к двигателю соответственно два других провода трехпроводной линии, датчик 6 напряжения, включенный между проводом с датчиком 1 тока двигателя и любым из других проводов трехпроводной линии, фазовый дискриминатор 7, к одному входу которого подключен вьссод датчика 1 тока двигателя, а к другому - выход датчика 6 напряжения, а также индикатор 8 момента, подключенный к выходу фазового дискриминатора 7.
При этом активная и реактивная составляющие сопротивлений 4 и 5 равны соответствующим составляющим сопротивления датчика 1 тока двигателя.
Составитель А.Амаханов Редактор Н.Горват Техред Л.Олейник Корректор Л.Пилипенко
Заказ 4118/36 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
3376772
Устройство для определения момента на валу синхронного электродвигателя работает следующим образом.
При включении источника 2 питания на входы фазового дискиминатора 7 поступают .сигналы, пропорциональные напряжению /At и току „ сдвинутые по фазе на угол, близкий к 90. На выходе фазового дискриминатора 7 появляется сигнал постоянная составляющая V которого близка к нулю.
Изменения момента на валу испытуемого электродвигателя 3 приводят к изменению постоянной составляющей V, которая регистрируется с помощью индикатора 8. Сопротивления 4 и 5 обеспечивают симметрию питающих токов и напряжений в фазах испытуемого электродвигателя 3.
Формула изобретения
Устройство для определения момента на валу синхронного электродвигателя по авт.св. №1064136, отличающееся тем, что, с целью
повьппения точности, два других провода трехпроводной линии подключены к двигателю через сопротивления, активная и реактивная составляющие которых равны соответствующим составляющим сопротивления датчика тока
двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения момента на валу синхронного электродвигателя | 1979 |
|
SU1064136A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2164053C1 |
Устройство для определения крутящего момента на валу синхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1719935A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭДС РОТОРА СИНХРОННЫХ И ТОКА РОТОРА АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2207578C2 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1272459A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1107241A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1359881A1 |
ФИЛЬТР-РЕЛЕ ТОКА СИММЕТРИЧНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ | 1991 |
|
RU2030051C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ГАЗОВОГО ПОТОКА | 1992 |
|
RU2041463C1 |
Безредукторный бесконтактный следящий электропривод | 1981 |
|
SU1001412A1 |
Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения повышение точности. При включении источника 2 питания на выходы дискриминатора 7 поступают сигналы, пропорциональные напряжению и току, сдвинутые на угол, близкий к 90°. На выходе дискриминатора 7 появляется сигнал, постоянная составляющая V которого близка нулю. Изменение момента на валу электродвигателя 3 приводит к изменению V, которое регистрируется индикатором 8. Сопротивления 4 и 5 обеспечивают симметрию питающих токов и напряжен1{й в фазах электродвигателя 3,1 ил. РЧ ОО со О5
Устройство для определения момента на валу синхронного электродвигателя | 1979 |
|
SU1064136A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-03-20—Подача