Известно устройство к ткацкому станку для прокидки челнока, включающее развернутый статор асинхронного двигателя, создающий бегущее магнитное поле, вынолненный в виде двух пакетов и возбуж дающий вихревые токи в челноке.
Описываемое устройство к ткацкому станку для прокидки челнока имеет более простую конструкцию и обеспечивает меньщий нагрев челнока, способствуя понижению расхода электроэнергии. Достигается это тем, что один пакет статора выполнен без обмотки и пазов.
На фиг. 1 изображено известное устройство, в котором плоскн статор состоит из двух пакетов / и 2 трансформаторного железа, снабженных трехфазной обмоткой 3.
На фиг. 2 изображено описываемое устройство, в котором пакет 4 плоского статора состоит из шихтованного железа, не содержащего ни иазов, ни обмотки, а пакет 5 выполнен так же, как пакеты / и 2. Линиями 6 на фиг. 1 и фиг. 2 обозначены магнитные силовые линии.
Сущность работы описываемого устройства заключается в том, что при включении в сеть плоского статора в воздушном пространстве возникает «бегущее магнитное поле, которое пересекая алюминиевый че.лнок, наводит в нем электродвижущую силу, а следовательно, и ток, создающий свое поле. В результате взаимодействия двух полей челнок перемеп;ается с определенной скоростью по склизу батана и попадает в зону действия второго плоского статора, расположенного на противоположном конне батана, который включается в сеть и заставляет челнок двигаться в обратном панравленни.
Чрезмерно быстрый нагрев челнока нрн статоре на фиг- 1 вызываегся так называемым «краевым эффектом, обусловленным неподвижным в пространстве и пульсирующим во времени магнитным полем на концах плоского статора. Краевой эффект проявляется в дополнительных нотерях. Для их покрытия энергия доставляется через статор, что увеличивает потребляемую мощность.
Уменьшение потерь от краевого эффекта достигнуто примеиеиием типа обмотки, изображенной на фиг. 3.
Предмет изобретения
Устройство к ткацкому станку для прокидки челнока, включающее развернутый статор асинхронного двигателя, создающий бегущее магнитное поле, выполненный в виде двух пакетов и возбуждающий вихревые токи в челноке, отличающееся тем, что, с целью уменьщения : нагрева челнока, снижения расхода энергии и упрощения конструкции., один пакет статора выполиеи без обмотки и пазов.
110аш-1 :Г&шге
ашшш ммт
L/ г/
С 7
н- + t
Н и
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-03-28—Подача