Пзвестен способ торможения прокладчика утка ткацкого станка при лрокидке его при помощи асинхронны.х двигателей с развернутым статором, бегуном которых является нрокладчик утка, путем воздействия магнитного поля, принимающего двигателя на бегун.
Описываемый способ обеспечивает фиксированную посадку бегуна в крайних его положениях. Это достигается тем, что магнитное поле принимающего двигателя создают того же направления, что и направление движения входящего бегуна, током в 6-10 раз меньщей частоты, чем частота тока при разгоне бегуна, а затем при скорости бегуна предпочтительно 3 м/сек его дополнительно тормозят механическим путем, при этом при торможении бегуна принимающий двигатель питают током 50 грц.
На чертеже изображена принципиальная схема электрического привода прокладчика утка.
Схема состоит из асинхронных двигателей /, 2, каждый из которых поочередно выполняет функции разгоняющего или принимающего бегун 3 двигателя, служащего прокладчиком утка; по концам двигателей установлены амортизаторы 4, 5.
Включение двигателей в режим разгона или торможения бегуна осуществляют переключателями 6, 7 ъ соответствии с цикловой диаграммой станка.
Бегун 3, находящийся з двигателе /, при его подключении переключателем 6 к иеточнику тока новыщенной частоты прокидывается через зев ОСНОВЫ с заданной скоростью, после чего поступает в двигатель 2, который к этому моменту нодключают переключателем 7 к источнику тока В 6-10 раз меньщей частоты, чем частота тока нри разгоне бегуна, таким образом, что направление магнитного поля этого двигателя совпадет с направлением движения входящего бегуна. Это обеспечивает постепенное снижение скорости бегуна, и -при скорости пердпочтительно 3 м/сек бегун тормозится ко 1цезым амортизатором 5.
При прокидке бегуна 3 в обратном направлении процесс осуществляется аналогично.
Предмет изобретения
1. Способ торможения прокладчика утка ткацкого станка при прокидке его нри по.мощи асинхронных двигателей с развернутым статором, бегуном которых является прокладчик утка, путем воздействия магнитного поля принимающего двигателя на бегун, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксированной посадки бегуна в крайнем его положенин, магнитное поле принимающего двигателя создают того же направления, что и направление движения входящего бегуна, током В 6-10 раз меньщей частоты, чем частота
тока при разгоне бегуна, а затем при скорости бегуна предпочтительно 3 MJCBK его дополнительно тормозят механическим путем.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, при торможении бегуна принимающий двига тель Питают током 50 грц.
J/DDDnnonDaDDBD
аоааооаооаоа
Даты
1968-01-01—Публикация