Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является упрощение конструкции глушителя.
На чертеже представлен глу1иитель iny- ia. продольный разрез.
Глуи итель иума содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, центральную перфорированную трубку 4 и зави.хритель 5. Корпус 1 выполнен в виде в.чодного и вы.ходного усеченных конусов сопряженных больн1ими основаниями, в выходном усеченном конусе соосно последнему установлен донолнительпый конус 6 с образованием кольцевого зазора, в котором в плоскости сопряжения усеченных конусов расположен зави.хритель 5. Центральная пер- форированная трубка 4 выпускным торцом сопряжена с внутренней новер.хностью дополнительного конуса 6, а впускным торцомс впускным патрубком 2, причем отверстия перфорации нейтральной трубки 4 выполнены с inaroM, уменьп аюшимся в сторону выпускного патрубка 3, площадь сече- пия которого не превьппает суммарпую площадь отверстий перфорации центральной трубки 4.
Конструкция глушителя шума сокращает число деталей глушителя и позволяет обеспечить их изготовлепие путем В1)1рубки и гибкп с последуюп1.ей сборкой при помощи контактной сварки.
Глушите.ть шума работает с.кмующим образом.
Выхлопные газы поступают в корпус 1 г, 1ушителя через впускпой патрубок 2 и отверстия перфорации центральной перфорированной трубки 4 и движутся сначала расширяясь но плавно уве.тичиваюшему- ся кольцевому зазору, образованному труб
0
5
0
5
кой 4 и входным усеченным конусом корпуса 1, а затем закручиваются при помощи завихрителя 5 и движутся по сужающемуся кольцевому зазору, образованному выходным усеченным и дополнительным 6 ко- пусами и через выпускной патрубок 3 выбрасываются в атмосферу. В пределах дополнительного конуса 6 имеет место поворот газов в обратном направлении до слияния с основным потоком.
Вихревой эффект сопровождается падением энергии и шума выхлопа, а также искрогап1ением, так как на оси вихря образуются пониженные давление и температура газов, что благоприятно для снижения П1ума вьгхлопа, а на периферии вихря образуются повышенные давление и температура газов, что обеспечивает частичное .южигание вредных компонентов.
Формула и:(претения
Глушите.чь шума, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, центральную перфорированную трубку и завих- рите;1ь, отличающийся тем, что, с целью упро цения конструкции, корпус выполнен в виде входного и выходного усеченных конусов, сопряженных большими основания.ми, в выходно.м усеченном конусе соосно последнему установлен дополнительный конус с образованием кольцевого зазора, в котором в плоскости сопряжения усечеп1п,гх конусов расположен завихритель, ептральнаи перфо- ри1)овапная трубка вя.шускным торцом сопряжена с внутренней поверхностью дополнительного конуса, а впускным торцом с впускным патрубком, причем отверстия перфорации центральной трубки выполне1П)1 с niaroM, умепьп1аюп1имся в ст(.)рону вьшуск- ного патрубка, плоп1,адь сечения которого не превьппает суммарпую площадь отверстий перфорации центра,тьной т)убки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222862A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1267017A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1286794A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1255721A1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1437517A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1024598A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1822463A3 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056509C1 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию глу1иителя. Для этого корпус выполнен в виде входного и вы.ходног о усеченны.х конусов, сопряженных болыппмн оспованиями. В выходном конусе установ.тен дополнительный конус 6 с образованием кольцевого зазора в котором расположен за- вихритель 5. Центральная перфорированная трубка 4 выпускным торцом сопряжена с внутренней поверхностью конуса 6, а впускным торцом - с патрубком 2. Отверстия перфорации трубки 4 выполнены с шагом, уменьшающимся в сторону выпускного патрубка 3. Такая конструкция глу- п ителя сокращает чис,1о деталей г, 1у1ните- ля и позволяет обеспечить их изготовление путем вырубки и гибки с последующей сборкой при помощи контактной сварки. 1 ил. (/ С СА: ОС ее :
Глушитель шума выхлопа двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU838097A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-03-26—Подача