Пусковая гидромуфта Советский патент 1987 года по МПК F16D33/08 

Описание патента на изобретение SU1339331A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидромуфтах и различных отраслях промышленности.

Цель изобретения - упрошение конструкции и уменьшение металлоемкости путем снижения количества блокирующих элементов.

На фиг. 1 показана принципиальная схема пусковой гидро.муфты; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Пусковая гидромуфта состоит из насосного 1 и турбинного 2 колес. Насосное колесо 1 жестко соединено с корпусом 3. Между турбинным колесом 2 и корпусом 3 имеется зазор б. По мере разгона машины на блокирующие элементы 4 начинает действовать центробежная силы, противодействуют которой упругие элементы 5, прикрепленные к внутренней стенке 6 межлопастного канала 7.

Принцип работы блокирующего устройства состоит в том, что под действием центробежной силы блокирующие элементы 4 стремятся к периферии турбинного колеса 2, а затем выходят за его пределы. Вес блокирующих элементов 4 и параметры упругих элементов 5 рассчитываются таким образом, что соединение блокирующих эле

0

5

0

5

ментов 4 с корпусом 3 насосного колеса 1 происходит по окончании разгона трубин- ного колеса, т.е. соответствует максимальной центробежной силе. Таким образом, по заверщении разгона машины насосное 1 и турбинное 2 колеса с помощью блокирующего устройства соединены жестко.

При остановке машины блокирующие элементы 4 под действием упругих элементов 5 возвращаютя в исходное положение и гидромуфта готова к новому пуску.

Формула изобретения

Пусковая гидромуфта, содержащая соединенное с корпусом насосное лопастное колесо и турбинное лопастное колесо, межлопастные каналы которого выполнены с внутренней стенкой, и блокирующие элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения металлоемкости путем снижения количества блокирующих элементов, блокирующие элементы выполнены в виде центробежных элементов, установленных в межлопастных каналах турбинного колеса и подпружиненных относительно внутренней стенки межлопастных каналов, причем высота блокирующих элементов равна или больше зазора между турбинным колесом и корпусом.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1339331A1

название год авторы номер документа
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА 2001
  • Крутик А.В.
RU2221171C2
Гидромуфта 1986
  • Крутик Аркадий Владимирович
SU1434176A1
Гидромуфта 2012
  • Рудевский Олег Григорьевич
RU2607008C2
Гидродинамическая предохранительная муфта 1985
  • Подлесных Николай Иванович
  • Шиманский Владимир Петрович
SU1270440A1
Гидродинамическая предохранительная блокируемая муфта 1982
  • Мурин Алексей Викентьевич
  • Осипов Вениамин Анатольевич
SU1075027A1
Пусковая гидромуфта 1984
  • Зарх Ион Сидорович
  • Войтова Нина Витальевна
SU1249224A1
Гидромуфта 1990
  • Сорокин Василий Иванович
  • Сорокин Виктор Васильевич
  • Сорокина Виктория Дмитриевна
  • Зотова Людмила Григорьевна
SU1739122A1
Пусковая гидродинамическая муфта вертикального исполнения с частичным заполнением 1984
  • Агафонов Юрий Владимирович
SU1193321A1
Блокируемая гидромуфта 1988
  • Гавриленко Владимир Константинович
  • Загоруйко Аркадий Петрович
  • Леусенко Анатолий Васильевич
  • Осипов Вениамин Анатольевич
SU1539416A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА 1973
  • Витель А. Ф. Хрущев, А. П. Загоруйко, А. В. Крутик, В. М. Берман, В. П. Векленко, В. К. Гавриленко, В. Г. Линицкий, Е. И. Счастный Н. Г. Чугаев
SU373464A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 339 331 A1

Реферат патента 1987 года Пусковая гидромуфта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах для передачи крутян1его момента. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости нутем снижения количества элементов блокирующего механизма. Для этого в некоторых межлопастных каналах турбнн- ного колеса 2 установлены центробежные блокирующие элементы (БЭ) 4. БЭ 4 подпружинены к внутренней стенке 6 турбинного колеса 2. Высота БЭ 4 равна или больше зазора между корпусом 3 и турбинным колесом 2. При пуске достигается плавный разгон до срабатывания БЭ 4 и перехода на режим жесткого сцепления. 2 ил. сл оо оо со со оо

Формула изобретения SU 1 339 331 A1

Редактор Ы. Бобкова Заказ 4204;27

Составитель И. Лукина

Техред И. ВересКорректор .4.. Тнско

Тираж 811Подписное

ВНИНП11 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, .Москва. Ж-35. Раушекан наб.. д. 4/5 Прои:)водственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1339331A1

БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМУФТЫ 0
SU308248A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 339 331 A1

Авторы

Экбер Борис Яковлевич

Нузов Владимир Ильич

Малышев Владимир Николаевич

Тарновский Олег Георгиевич

Даты

1987-09-23Публикация

1985-12-17Подача