Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидромуфтах и различных отраслях промышленности.
Цель изобретения - упрошение конструкции и уменьшение металлоемкости путем снижения количества блокирующих элементов.
На фиг. 1 показана принципиальная схема пусковой гидро.муфты; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Пусковая гидромуфта состоит из насосного 1 и турбинного 2 колес. Насосное колесо 1 жестко соединено с корпусом 3. Между турбинным колесом 2 и корпусом 3 имеется зазор б. По мере разгона машины на блокирующие элементы 4 начинает действовать центробежная силы, противодействуют которой упругие элементы 5, прикрепленные к внутренней стенке 6 межлопастного канала 7.
Принцип работы блокирующего устройства состоит в том, что под действием центробежной силы блокирующие элементы 4 стремятся к периферии турбинного колеса 2, а затем выходят за его пределы. Вес блокирующих элементов 4 и параметры упругих элементов 5 рассчитываются таким образом, что соединение блокирующих эле
0
5
0
5
ментов 4 с корпусом 3 насосного колеса 1 происходит по окончании разгона трубин- ного колеса, т.е. соответствует максимальной центробежной силе. Таким образом, по заверщении разгона машины насосное 1 и турбинное 2 колеса с помощью блокирующего устройства соединены жестко.
При остановке машины блокирующие элементы 4 под действием упругих элементов 5 возвращаютя в исходное положение и гидромуфта готова к новому пуску.
Формула изобретения
Пусковая гидромуфта, содержащая соединенное с корпусом насосное лопастное колесо и турбинное лопастное колесо, межлопастные каналы которого выполнены с внутренней стенкой, и блокирующие элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения металлоемкости путем снижения количества блокирующих элементов, блокирующие элементы выполнены в виде центробежных элементов, установленных в межлопастных каналах турбинного колеса и подпружиненных относительно внутренней стенки межлопастных каналов, причем высота блокирующих элементов равна или больше зазора между турбинным колесом и корпусом.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 2001 |
|
RU2221171C2 |
Гидромуфта | 1986 |
|
SU1434176A1 |
Гидромуфта | 2012 |
|
RU2607008C2 |
Гидродинамическая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1270440A1 |
Гидродинамическая предохранительная блокируемая муфта | 1982 |
|
SU1075027A1 |
Пусковая гидромуфта | 1984 |
|
SU1249224A1 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
Пусковая гидродинамическая муфта вертикального исполнения с частичным заполнением | 1984 |
|
SU1193321A1 |
Блокируемая гидромуфта | 1988 |
|
SU1539416A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1973 |
|
SU373464A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах для передачи крутян1его момента. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости нутем снижения количества элементов блокирующего механизма. Для этого в некоторых межлопастных каналах турбнн- ного колеса 2 установлены центробежные блокирующие элементы (БЭ) 4. БЭ 4 подпружинены к внутренней стенке 6 турбинного колеса 2. Высота БЭ 4 равна или больше зазора между корпусом 3 и турбинным колесом 2. При пуске достигается плавный разгон до срабатывания БЭ 4 и перехода на режим жесткого сцепления. 2 ил. сл оо оо со со оо
Редактор Ы. Бобкова Заказ 4204;27
Составитель И. Лукина
Техред И. ВересКорректор .4.. Тнско
Тираж 811Подписное
ВНИНП11 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, .Москва. Ж-35. Раушекан наб.. д. 4/5 Прои:)водственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМУФТЫ | 0 |
|
SU308248A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-12-17—Подача