Устройство для контроля элемента вращения лентопротяжного механизма Советский патент 1987 года по МПК G11B27/10 

Описание патента на изобретение SU1339649A1

Изобретение относится к накоплению инормации, а именно к устройствам для онтроля элемента вращения лентопротяж- ого механизма.

Целью изобретения является повышение остоверности контроля элемента вращения ентопротяжного механизма.

На чертеже изображено устройство для . онтроля элемента вращения лентопротяжного механизма.

Устройство содержит электродвигатель 1, вал 2 которого кинематически соединен с первым датчиком угловой скорости, состоящим из растрового диска 3 и оптического .чувствительного элемента 4,. держатель 5 элемента 6 вращения лентопротяжного механизма, например прижимного ролика, выполненный в виде оси и кинематически соединенный с вторым датчиком утловой скорости, состоящим из электропро- водящего диска 7 и оптического чувствительного элемента 8,-электромагнитный тормоз 9, подсоединенный к выходу формирователя 10 сигнала торможения, выполненного в виде преобразователя код-ток, цифровой измеритель 11 дрейфа скорости, компаратор 12 кодов .и индикатор 13. Выход- второго датчика угловой скорости, сов- падающий с выходом оптического чувствительного -элемента 8, подключен к измерительному входу измерителя 11 дрейфа скорости. Электромагнитный тормоз 9 смонтирован с возможностью воздействия на держатель 5 элемента 6 вращения лентопротяжного механизма через электропроводя- ULHi -i диск 7.,,

Устройство содержит также управляемый делитель 14 частоты, подсоединенный информационным входом к выходу датчика угло- вой скорости, совпадающему с выходом оп- тического чувствительного элемента 4, .и соединенный выходом с опорным входом измерителя 11 дрейфа скорости, узел 15 прижима, смонтированный с возможностью прижима элемента 6 вращения лентопротяжного механизма на вал 2 электродвигателя 1 воздействием на каретку 16, на которой установлен держатель 5 элемента 6 вращения лентопротяжного механизма, первый и второй триггеры 17 и 18, коммутатор 19 кодов, цифровой измеритель 20 колебаний скорости, формирователь 21 сигнала прижима, выполненный в виде преобразователя код-ток, генератор 22 импульсов, задатчик 23 максимальных кодов дрейфа и колебаний скорости, задатчик 24 тормозного момента и усилия прижима, задатчик 25 диаметра элемента 6 вращения лентопротяжного механизма и счетчик 26. При этом задатчик 23 максимальных кодов дрейфа и колебаний скорости, задатчик 24 тормозного моменте и усилия прижима и задатчик 25 диаметра элемента 6 вращения лентопротяжного механизма выполнены в виде блоков памяти. Измеритель 20 колебаний скорости подсоединен и.змерительт ым входом к выходу второго датчика угловой скорости, совпадающему с выходом оптического чувствительного элемента 8. Коммутатор 19 кодов п.одключен .выходом к первому входу компаратора 12 кодов. Первый триггер 17 снабжен соединенной с его нулевым входом входной тиной 27 сигнала запуска, подсоединен единичным входом к выходу компаратора 1,2 кодов и под„ ключей выходом к входу индикатора 13. Задатчик 23 максимальных кодов дрейфа и колебаний скорости соединен выходом с вторым входом компаратора 12 кодов. Задатчик 24 тормозного момента и усилия прижима подключен первым, выходом к входу

5 формирователя 10 сигнала торможения. Вто- - рой тригге р 18 подсоединен единичным и нулевым входами- соответственно к ходной щине 27 сигнала запуска и выходу стар,- шего разряда счетчика 23. Второй триггер- 18 соединен,инверсным выходом с пуле0 вым входом-счетчика 23 и подключен прямым вь1ходом к разрешающему входу ге-- нератора 22 импулЬсов. Выход генератора 22- импульсов соединен со счетным входом счетчика 23, подключенного выходами других

5 разрядов к адресным входам задатчика 23 максимальных кодов дрейфа, и колебаний скорости и з-адатчика 24 тормозного момен- . та и усилия прижима и к адресному входу коммутатора 19 кодов. Другие входы коммутатора 19 кодов подсоединер|ы к выхо0 -Я-У измерителя 11 дрейфа скорости и выходу измерителя 20 колебаний скорости. Опорный вход измерителя 20 колебаний скорости соединен с вы-ходом управляемого ,делителя 14 частоты, подсоединенного управ- ляюишм входом к выходу задатчика- 25

5 диаметра элемента 6 вращения лентопротяжного механизма. Второй выход задатчика 24 тормозного момента и уси-лия прижима соединен с входом формирователя 21 сигнала прижима, подключенного выходом к узлу 15 прижима. ,

Устройство для контроля элемента вращения лентопротяжного механизма работает следующим образом.

В процессе контроля элемент 6 вращения лентопротяжного механизма, например

5 прижимной ролик, прижат за счет воздействия узла 15 прижима к валу 2 электродвигателя 1. Вращение вала 2 электродвигателя L -передается за счет сил трения элементу 6 вращения лентопротяжного механизма. При этом первый и второй

0 датчики угловой скорости характеризуют соответственно угловую скорость вращения вала 2 электродвигателя,и угловую скорость вращения элемента 6 вращения лентопро тяжного механизма. Сигнал второго датчика угловой скорости воздействует ма из5 меритель .И дрейфа скорости и измеритель 20 колебаний скоросш непосредствен- - но, а сигнал первого датчика угловой скорости - через управляемый делитель 4 частоты. При этом коэффициент передачи

управляемого делителя 14 частоты устанавливается за счет задатчика 25 диаметра элемента 6 вращения лентопротяжного- механизма таким, что частота сигнала на его выходе равна номинальному значению частоты сигнала на выходе второго датчика угловой скорости.

При прохождении пускового импульса по входной шине 27 сигнала запуска первый триггер 17 устанавливается в нулевое состояние, а второй триггер 18 - в единичное состояние . Единичное состояние второго триггера 18 обеспечивает работу генератора 22 нмпульсов и счетчика 26. Из- состояния счетчика. 26 приводит к последовательному опросу задатчика 23 м ак- симальиых кодов.дрейфа и колебаний скорости и задатчика 24 тормозного момента и усилия прижима. Код усилия прижима преобразуется формирователем 21 сигнала прижима в ток, который в узле 15 прижима определяет силу прижима элемента 6 вращения лентопротяжного механизма к валу 2 электродвигателя 1. Код тормозного момента преобразуется формирователем 10 сигнала торможения в ток, который в электромагнитном тормозе 9 определяет величину противодействия вращению элемента 6 вращения лентопротяжного механизма. Счетчик 23 обеспечивает также подключение измерителя II дрейфа скорости через ком- ,утатор 9 кодов на компаратор 12 кодов, на который подается код максимального допустимого дрейфа скорости. Результат сравнения с выхода компарато-. ра 12 кодов поступает на первый триггер 17. Если измеряемый дрейф скорости НС превышает его максимальное допустимое значение, первый триггер 17 остается в нулевом состоянии. Если измеряемый дрейф скорости превышает его максимальное допустимое значение, происходит установка ncprioio триггера в. .единичное состояние, обеспечивающее включение индикатора 13, что свилоте. 1ьствует о наличии брака. При подключении коммутатором 19 кодов к компаратору 12 кодов измерителя 20 колебаний скорости с задатчика 23 максима ль- ных кодов -дрейфа и колебаний скорости поступает код максимального допустимого значения колебаний скорости. При этом - проис.ходят сравнение в компараторе 12 кодов измеряемых колебаний скорости и их м.аксималы1ого допустимого значения, а также аналогичное отображение результата сравнения индикатором .13.

Формула изобретения

Устройство для контроля элемента вращения лентопротяжного механизма, содержащее электродвигатель, вал которого кинематически соединен с -первым датчиком

ВМИИПИЗаказ 4229/43 Тираж 589Подписное

Производственно-по.лиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

угловой скорости, электромагнитный тормоз, . подсоединенный к выходу формирователя сигнала торможения и смонтированный с возможностью воздействия на держатель эле- 5 мента вращения ,т нтопротяжного механизма, и кинематически соединенный с изме- . рительнь|м входом измерителя дрейфа скорости, компаратор колчов и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повьиления. IQ достоверности контроля, в него введены управляемый делитель частоты, подсоединенный информационным входом к выходу первого датчика угловой скорости и соединенный выходом г опорным входом изме- рите/я дрейфа скорости, узел прижима, 15 смонтированный с возможностью прижима элемента вращения лентопротяжного механизма к валу электродвигателя, измеритель колебаний скорости, подсоединенный измерительным входом к выходу второго датчика угловой скорости, коммутатор кодов, 0 подключенный выходом к первому входу компаратора кодов, первый триггер, снабженный соединенной с его нулевым -входом входной щиной сигнала запуска, подсоединенный единичным входом к выходу компарато- 5 ра и подключенный выходом к входу индикатора, задатчик максимальных кодов дрейфа и колебаний скорости, соединенный выходом с вторым входом компаратора кодов, задатчик тормозного момента и усилия прнжнмп, подключенный первым выходом к входу фор- 0 мирователя сигнала торможения, задатчик диаметра .элемента вращения лентопротяжного механизма, формирователь сигнала прижима, второй триггер, генератор импульсов и счетчик, причем второй триггер подсоединен единичным и нулевым входами соот- 5 ветственно к входной тине сигнала запуска и к выходу старшего разряда счетчи- . ка, соединен инверсным выходом с нулевым входом счетчика и подключен прямым выходом к р.азрещающему вхЬду генератора импульсов, соединенного выходом со счетр1Ым 0 входом счетчика, который подключен выхода- .ми других разрядов к адресным входам задатчика максимальных кодов дрейфа и колебаний скорости и задатчнка тормозного момента и усилия прижима и к адресному входу коммутатора кодов, подсоединенного другими входами к выходу измерителя дрейфа скорости и к выходу измерителя колебаний скорости, опорный вход которого соединен с выходом управляемого .делителя частоты, подсоединенного управ- Q ляющим входом к выходу задатчика дна- метра элемента вращения лентопротяжного механизма, а второй выход задатчика тормозного момента и усилия прижима соединен с входом формирователя сигнала прижима, подключенного выходом к у.злу прижима.

Похожие патенты SU1339649A1

название год авторы номер документа
Устройство для индикации количества магнитной ленты 1985
  • Реденский Алексей Аврамович
  • Чуманов Игорь Васильевич
SU1256091A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2078324C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
Устройство для измерения механических параметров коммутирующих элементов 1984
  • Кисляков Михаил Августинович
SU1215094A1
Устройство для определения технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Подкопаев Виталий Васильевич
  • Подкопаев Сергей Васильевич
SU1423929A1
Устройство для контроля растворов и провалов контактов электрических аппаратов 1982
  • Кисляков Михаил Августинович
SU1120289A1
Устройство для управления движителями дорожно-строительной машины 1985
  • Каминский Вячеслав Вячеславович
  • Грязев Клавдий Николаевич
  • Щедровицкий Савелий Соломонович
  • Телешев Сергей Сергеевич
  • Скловский Арнольд Абрамович
  • Афанасьев Николай Иванович
SU1331933A1
Стенд для испытаний на прочность 1985
  • Литвак Виктор Израилевич
SU1392416A1
Устройство для ввода информации 1987
  • Голубчик Владимир Яковлевич
  • Гридин Александр Викторович
  • Домбругов Владимир Рэмович
  • Кочерга Борис Антонович
  • Рухлядев Юрий Николаевич
  • Сиверский Павел Михайлович
SU1529231A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ РЕЗЬБОНАРЕЗНОЙ ШПИНДЕЛЬ 1993
  • Диперштейн М.Б.
  • Кулагин Р.Н.
  • Сергеев И.И.
  • Сахно М.И.
RU2069608C1

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля элемента вращения лентопротяжного механизма

Изобретение относится к накоплению информации. Цель изобретения - по- ш.иление достоверности контроля элемента вращения лентопротяжного механизма. Если измеряемый дрейф скорости не превышает его максимальное догтустимое значение, то триггер 17 остается в нулевом состоянии. Если измеряемый дрейф скорости превышает его максимальное допустимое значение, то происходит установка триггера 17 в единичное состояние..обеспечивающее включение индикатора 13, что свидетельствует о наличии брака. При подключении коммутатором 19 кодов к компаратору 12 кодов измерителя 20 колебаний скорости с за- датчика 23 максимальных кодов дрейфа и колебаний скорости поступает код максимального допустимого значения колебаний скорости. При этом происходит сравнение в компараторе. 12 код ов измеряемых колебаний скорости и их максимального допустимого значения, а также аналогичное отображение резул1)тата сравнения индикатором 13; I ил. S (Л 13 со СО СО о: 4 со

Формула изобретения SU 1 339 649 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1339649A1

Устройство для контроля параметров элементов лентопротяжных механизмов 1981
  • Гаспарюнас Йонас Винцович
  • Кишкис Вацловас Стасевич
  • Навицкас Альгирдас Йонович
SU966745A1
к-л
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Устройство для измерения проскальзывания пассиковых передач 1982
  • Волунгявичюс Альфонсас Альфонсо
  • Варанаускас Повилас Антано
  • Рагульскис Казимерас Миколо
  • Ковганко Владимир Васильевич
SU1084885A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1

SU 1 339 649 A1

Авторы

Кисляков Михаил Августинович

Даты

1987-09-23Публикация

1986-04-21Подача