Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления многодвигательным электроприводом постоянного тока, и может найти применение на транспорте, в электротехнической и других отраслях промышленности.
Целью изобретения является упрощение электропривода.
На чертеже представлена схема устройства.
Многодвигательный электропривод постоянного тока содержит электродвигатели 1-3,и источник 4 питания, выводы которого связаны между собой двумя ветвями из последовательно соединенных управляемого ключевого элемента,например тиристора 5 или 6, в прямом направлении и диода 7 или 8 в обратном. Каждый вывод каждого электродвигателя 1-3 через управляемый ключевой элемент, например транзисторы 9-14,,подключен к отрицательному выводу источника 4 питания, а через диоды 15-20 - к положительному.
В устройство введены разделительные диоды 21-26, при этом-каждый вывод каждого электродвигателя 1-3 соединен через разделительный диод в обратном направлении с общей точкой элементов первой 5 и 7 и второй 6 и 8 ветвей.
Устройство содержит также блок 27 управления ключевыми элементами, разделительные импульсные трансформаторы 28 и 29 и выходные каскады 30-37 управления.
Многодвигательный электропривод работает следующим образом.
10
15
20
ключают замыкание наг рузок на один регулирующий ключевой элемент. Тири торы 5 и 7 управляются сигналами с частотным заполнением импульса для исключения произвольного выключения при прерывистом токе нагрузки. Эти сигналы отключаются только при изме нении направления тока, поэтому эле менты 5 или 7 остаются во включенно состоянии и в интервалах выключенно состояния регулируюгдих ключевых эле ментов, когда токи нагрузок 1-3 под действием ЭДС самоиндукции замыкают в контурах холостого хода.
В результате отмеченного взаимно го сдвига моментов выключения регулирующих ключевых элементов средние значения токов обмоток электродвига теля 1-3 будут различными, что удов летворяет требованию раздельного ре гулирования энергии, подводимой или отводимой от них. Этот порядок вклю чения и выключения регулирующих эле 25 ментов 9-14 сохраняется при работе электродвигателей 1-3 в любом из квадрантов внешней характеристики (при движении, торможении или движе нии после реверса). В момент выхода на естественную характеристику двиг телей (он определяется блоком 27 уп равления) выключение ключевых элеме тов 9-14 не производится. К электро двигателям 1-3 приложено постоянное напряжение источника 2 питания.
Для торможения двигателей рабоча точка переходит из первого в четвер тый квадрант внешней характеристики Управляющие сигналы с тиристоров 5 или 7 снимаются и элементы 12-14 ил
30
35
При одном направлении тока в элект- - 9-11 не включаются. После снижения
родвигателях 1-3 одновременно включаются ключевые элементы 5, 12, 13 и 14. Далее момент их включения следует с постоянной частотой, выбираемой исходя из условия минимальных потерь энергии как в обмотках электродвигателей 1-3, так и в выходных каскадах 35-37 управления. В пределах периода повторения момента включения ключевые элементы 12-14 при одном направлении тока или элементы 9-11 при ,включенном ключевом элементе 6 и вто- ром направлении тока могут выключаться с различными задержками относительно предыдущего момента включенияа Вследствие этого достигается взаимный сдвиг во времени между выключением каждого из регулирующих ключевых элементов. Разделительные диоды ис
5
0
ключают замыкание наг рузок на один регулирующий ключевой элемент. Тиристоры 5 и 7 управляются сигналами с частотным заполнением импульса для исключения произвольного выключения при прерывистом токе нагрузки. Эти сигналы отключаются только при изменении направления тока, поэтому элементы 5 или 7 остаются во включенном состоянии и в интервалах выключенного состояния регулируюгдих ключевых элементов, когда токи нагрузок 1-3 под действием ЭДС самоиндукции замыкаются в контурах холостого хода.
В результате отмеченного взаимного сдвига моментов выключения регулирующих ключевых элементов средние значения токов обмоток электродвигателя 1-3 будут различными, что удовлетворяет требованию раздельного регулирования энергии, подводимой или отводимой от них. Этот порядок включения и выключения регулирующих эле- 5 ментов 9-14 сохраняется при работе электродвигателей 1-3 в любом из квадрантов внешней характеристики (при движении, торможении или движении после реверса). В момент выхода на естественную характеристику двигателей (он определяется блоком 27 управления) выключение ключевых элементов 9-14 не производится. К электродвигателям 1-3 приложено постоянное напряжение источника 2 питания.
Для торможения двигателей рабочая точка переходит из первого в четвертый квадрант внешней характеристики. Управляющие сигналы с тиристоров 5 или 7 снимаются и элементы 12-14 или
0
5
тока электродвигателей в контурах холостого хода ниже тока удержания тиристоры 5 или 7 выключаются, а под действием ЭДС обмоток якорей элект 5 родвигателей 1-3 токи начинают протекать в источник 1 питания по цепям рекуперативного торможения. Для раздельного регулирования энергии, отводимой от каждого электродвигателей
50 1-3 при торможении, включаются ключевые элементы 9-11 или 12, 13 и 16. Моменты их выключения при торможении так же, как и при разгоне электродвигателей, могут иметь взаимный сдви
55 во времени.
Таким образом, раздельное регулирование токов любого направления при произвольном числе нагрузок осуществляется только с двумя устройствами
. 313398664
потенциальной развязки цепей управ- ном, каждый вывод каждого злектродвн- ления, что упрощает электропривод. гателя через управляемый Ключевой
элемент подключен к отрицательноьгу
Формула изобретениявыводу источника питания, а через диод - к положительному, отличаюМногодвигательный электропривод щ и и с я тем, что, с целью упроще- постоянното тока, содержащий электро- ния, в него введены разделительные двигатели и источник питания, выводы диоды, при этом каждый вывод каждого которого связаны между собой двумя электродвигателя соединен через раз- ветвями из последовательно соединен- делительный диод в обратном направ- ных управляемого ключевого элемента лении с общими точками элементов пер- в прямом направлении и диода в обрат- вой и второй ветвей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1115195A1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2178944C2 |
Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства | 1985 |
|
SU1276537A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Электропривод постоянного тока | 1989 |
|
SU1707726A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317217C1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя | 1988 |
|
SU1517106A1 |
Тяговый электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1387157A1 |
Устройство для торможения двухфазного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU1001397A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является упрощение. Устройство содержит разделительные диоды 21-26. Каждый вывод каждого электродвигателя 1, 2, 3 соединен через соответствующий разделительный диод в обратном направлении с общими точками тиристора 5, диода 7 и тиристора 6, диода 8. Раздельное регулирование токов любого направления при произвольном числе нагрузок осуществляется только двумя устройствами потенциальной развязки цепей управления. 1 ил. с сл с: irJ7 J
Руденко B.C | |||
и др | |||
Преобразовательная техника | |||
Киев: Высшая школа, 1983, с | |||
Дровопильное устройство | 1921 |
|
SU302A1 |
Многодвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1115195A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-10-18—Подача