Многодвигательный электропривод постоянного тока Советский патент 1987 года по МПК H02P7/68 

Описание патента на изобретение SU1339866A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления многодвигательным электроприводом постоянного тока, и может найти применение на транспорте, в электротехнической и других отраслях промышленности.

Целью изобретения является упрощение электропривода.

На чертеже представлена схема устройства.

Многодвигательный электропривод постоянного тока содержит электродвигатели 1-3,и источник 4 питания, выводы которого связаны между собой двумя ветвями из последовательно соединенных управляемого ключевого элемента,например тиристора 5 или 6, в прямом направлении и диода 7 или 8 в обратном. Каждый вывод каждого электродвигателя 1-3 через управляемый ключевой элемент, например транзисторы 9-14,,подключен к отрицательному выводу источника 4 питания, а через диоды 15-20 - к положительному.

В устройство введены разделительные диоды 21-26, при этом-каждый вывод каждого электродвигателя 1-3 соединен через разделительный диод в обратном направлении с общей точкой элементов первой 5 и 7 и второй 6 и 8 ветвей.

Устройство содержит также блок 27 управления ключевыми элементами, разделительные импульсные трансформаторы 28 и 29 и выходные каскады 30-37 управления.

Многодвигательный электропривод работает следующим образом.

10

15

20

ключают замыкание наг рузок на один регулирующий ключевой элемент. Тири торы 5 и 7 управляются сигналами с частотным заполнением импульса для исключения произвольного выключения при прерывистом токе нагрузки. Эти сигналы отключаются только при изме нении направления тока, поэтому эле менты 5 или 7 остаются во включенно состоянии и в интервалах выключенно состояния регулируюгдих ключевых эле ментов, когда токи нагрузок 1-3 под действием ЭДС самоиндукции замыкают в контурах холостого хода.

В результате отмеченного взаимно го сдвига моментов выключения регулирующих ключевых элементов средние значения токов обмоток электродвига теля 1-3 будут различными, что удов летворяет требованию раздельного ре гулирования энергии, подводимой или отводимой от них. Этот порядок вклю чения и выключения регулирующих эле 25 ментов 9-14 сохраняется при работе электродвигателей 1-3 в любом из квадрантов внешней характеристики (при движении, торможении или движе нии после реверса). В момент выхода на естественную характеристику двиг телей (он определяется блоком 27 уп равления) выключение ключевых элеме тов 9-14 не производится. К электро двигателям 1-3 приложено постоянное напряжение источника 2 питания.

Для торможения двигателей рабоча точка переходит из первого в четвер тый квадрант внешней характеристики Управляющие сигналы с тиристоров 5 или 7 снимаются и элементы 12-14 ил

30

35

При одном направлении тока в элект- - 9-11 не включаются. После снижения

родвигателях 1-3 одновременно включаются ключевые элементы 5, 12, 13 и 14. Далее момент их включения следует с постоянной частотой, выбираемой исходя из условия минимальных потерь энергии как в обмотках электродвигателей 1-3, так и в выходных каскадах 35-37 управления. В пределах периода повторения момента включения ключевые элементы 12-14 при одном направлении тока или элементы 9-11 при ,включенном ключевом элементе 6 и вто- ром направлении тока могут выключаться с различными задержками относительно предыдущего момента включенияа Вследствие этого достигается взаимный сдвиг во времени между выключением каждого из регулирующих ключевых элементов. Разделительные диоды ис

5

0

ключают замыкание наг рузок на один регулирующий ключевой элемент. Тиристоры 5 и 7 управляются сигналами с частотным заполнением импульса для исключения произвольного выключения при прерывистом токе нагрузки. Эти сигналы отключаются только при изменении направления тока, поэтому элементы 5 или 7 остаются во включенном состоянии и в интервалах выключенного состояния регулируюгдих ключевых элементов, когда токи нагрузок 1-3 под действием ЭДС самоиндукции замыкаются в контурах холостого хода.

В результате отмеченного взаимного сдвига моментов выключения регулирующих ключевых элементов средние значения токов обмоток электродвигателя 1-3 будут различными, что удовлетворяет требованию раздельного регулирования энергии, подводимой или отводимой от них. Этот порядок включения и выключения регулирующих эле- 5 ментов 9-14 сохраняется при работе электродвигателей 1-3 в любом из квадрантов внешней характеристики (при движении, торможении или движении после реверса). В момент выхода на естественную характеристику двигателей (он определяется блоком 27 управления) выключение ключевых элементов 9-14 не производится. К электродвигателям 1-3 приложено постоянное напряжение источника 2 питания.

Для торможения двигателей рабочая точка переходит из первого в четвертый квадрант внешней характеристики. Управляющие сигналы с тиристоров 5 или 7 снимаются и элементы 12-14 или

0

5

тока электродвигателей в контурах холостого хода ниже тока удержания тиристоры 5 или 7 выключаются, а под действием ЭДС обмоток якорей элект 5 родвигателей 1-3 токи начинают протекать в источник 1 питания по цепям рекуперативного торможения. Для раздельного регулирования энергии, отводимой от каждого электродвигателей

50 1-3 при торможении, включаются ключевые элементы 9-11 или 12, 13 и 16. Моменты их выключения при торможении так же, как и при разгоне электродвигателей, могут иметь взаимный сдви

55 во времени.

Таким образом, раздельное регулирование токов любого направления при произвольном числе нагрузок осуществляется только с двумя устройствами

. 313398664

потенциальной развязки цепей управ- ном, каждый вывод каждого злектродвн- ления, что упрощает электропривод. гателя через управляемый Ключевой

элемент подключен к отрицательноьгу

Формула изобретениявыводу источника питания, а через диод - к положительному, отличаюМногодвигательный электропривод щ и и с я тем, что, с целью упроще- постоянното тока, содержащий электро- ния, в него введены разделительные двигатели и источник питания, выводы диоды, при этом каждый вывод каждого которого связаны между собой двумя электродвигателя соединен через раз- ветвями из последовательно соединен- делительный диод в обратном направ- ных управляемого ключевого элемента лении с общими точками элементов пер- в прямом направлении и диода в обрат- вой и второй ветвей.

Похожие патенты SU1339866A1

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод 1983
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Тимченко Николай Александрович
  • Шеенко Владимир Алексеевич
SU1115195A1
ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Мириманян В.Х.
  • Неруш А.В.
RU2178944C2
Устройство для рекуперативного торможения транспортного средства 1985
  • Станкевич Имант Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Лисицина Анна Ильинична
  • Гордиенко Владимир Викторович
SU1276537A1
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
Электропривод постоянного тока 1989
  • Панасенко Николай Васильевич
  • Никулин Виктор Сергеевич
  • Колесник Анатолий Петрович
  • Шипилло Алексей Валентинович
  • Скоробогатов Анатолий Иванович
SU1707726A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2317217C1
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1
Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя 1988
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Ширяев Алексей Валерьевич
SU1517106A1
Тяговый электропривод постоянного тока 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Копытин Виктор Иванович
  • Гущо-Малков Борис Петрович
  • Бобрикова Наталья Борисовна
SU1387157A1
Устройство для торможения двухфазного асинхронного электродвигателя 1981
  • Боголюбов Николай Викторович
  • Примаченко Дмитрий Владимирович
SU1001397A1

Реферат патента 1987 года Многодвигательный электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является упрощение. Устройство содержит разделительные диоды 21-26. Каждый вывод каждого электродвигателя 1, 2, 3 соединен через соответствующий разделительный диод в обратном направлении с общими точками тиристора 5, диода 7 и тиристора 6, диода 8. Раздельное регулирование токов любого направления при произвольном числе нагрузок осуществляется только двумя устройствами потенциальной развязки цепей управления. 1 ил. с сл с: irJ7 J

Формула изобретения SU 1 339 866 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1339866A1

Руденко B.C
и др
Преобразовательная техника
Киев: Высшая школа, 1983, с
Дровопильное устройство 1921
  • Рульнев С.О.
SU302A1
Многодвигательный электропривод 1983
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Тимченко Николай Александрович
  • Шеенко Владимир Алексеевич
SU1115195A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1

SU 1 339 866 A1

Авторы

Гончаров Юрий Петрович

Тимченко Николай Александрович

Кипенский Андрей Владимирович

Ивахно Владимир Викторович

Гапчинский Евгений Станиславович

Натаров Павел Владимирович

Даты

1987-09-23Публикация

1985-10-18Подача