1I
11 обротоиие относится к Mexntiii- ческой (,))отке даилением листоно- го, сортопого, профильного материала или труб, п частности к устройст- плм для механизации и автоматизации машиностроительного пр.оизподстпа, а именно к вспомо1 ательным средствам промышленных роботоп.
Целью изобретения является упро- щение конструкции и увеличение срока службы устройстня.
На фиг. 1 схематически изображено устройство ориентирования; на фиг,2 то же.без трения в подвижной паре втулка-направляющая; на фиг. 3 - разрез А-А а фиг.1; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вариант выполнения устройства.
На корпусе 1 устройства ориенти- рования закреплены две направляющие 2. На каждой из направляющих 2 раз-, мещен пневмопривод 3 возвратно-поступательного перемещения каретки 4, на которой закреплен пневмопривод 5 механизма поворота и подъема ложемента 6. -,
Пневмопривод 3 выполнен в виде втулки 7, в которой размещены две кольцевые камеры 8, сообщающиеся с кольцевыми соплами 9 и 10. Кольцевые сопла 9 и 10 расположены в противоположных концах втулки 7 и направлены в разные стороны под острым уг лом к внутренней поверхности втулки 7. Через отверстия 11 кольцевые камеры
8соединены с источником сжатого воздуха. Между внутренней поверхност втулки 7 и направляющей 2. имеется зазор 12, достаточный для пропуска по- тока воздуха, истекающего из сопел
9и 10, а также вторичного потока; воздуха атмосферы. Сопла 9 и 10 пред назна чены дли преобразования потенциальной энергии сжатого воздуха в кинетическую энергию потока воздуха, истекающего из сОпел 9 у 10.
Втулки 7 смонтированы в каретке 4, на которой закреплен пневмопривод 5, выполненньй в виде стакана 13 В отверстии стакана 13 расположена цапфа 14 ложемента 6. Ложемент 6 содержит фланец 15, в центре которо- го размещено гнездо 16, соответствующее форме ориентируемой детали 17. При этом.фланец 15 жестко соединен с цапфой 14 Между внутренней поверхностью стакана 13 и цапфой 14 имеется зазор 18. В стакане 13 вьтолнены
56.;;
Ko.nbneiHiif KMMinibi 19, ( оппимеиные г. ко.пьцевыми coinrcihfvi 20 и 21. СжатыГ) воздух к Ko.iiiiUeBiiiM камерам 19 подводится через отяпрстия 22 и 23. Кольцевые сопла 20 и 21 размещены в про- тивополож 1ьгх кстнпах стакана 13 и направлены в разные стороны под острым углом к внутренней поверхности стакана 13. Сопла 20 и 21 предназначены для преобразования потенциальной энергии сжатого воздуха в кинетическую энергию потока воздуха, истекающего из сопел 20 и 21 в зазор 18, величина которого достаточна для пропуска этого потока воздуха и вторичного потока воздуха атмосферы. Продольные оси отверстий 22 и 23 смегцены относительно продольной оси стакана 13 и расположены по разные стороны от центра стакана 13, что обеспечивает закручивание потока воздуха в камерах 19; при этом направлейие вращения потока воздуха в соплах 20 и 21 противоположное.
Для регулирования высоты подъема ложемента 6 предназначена гайка 24, а для регулирования угла поворота - упоры 25,доторые винтами 26 крепятся в пазах 27, и пальцы 28, установленные на ложементе 6.
Устройство ориентирования работает следующим образом. При подаче сжатого воздуха поток его через отверс- тие 11 попадает в одно из сопел 9 и . 10, ускоряется и истекает из этих сопел 9 и 10 в зазор 12, где взаимодействует с направляющей 2. В результате этого взаимодействия обеспечивается перемещение втулки 7 и каретки 4 относительно- направляющих 2, Подача воздуха в то или иное сопло 9 и 10 обеспечивает перемещение каретки 4 в ту или иную сторону.
При подаче сжатого воздуха через отверстие 22 поток воздуха.закручивается в кольцевой камере 19, ускоряется в сопле 20 и в виде вращающегося потока истекает из сопла 20 в зазор 18, где взаимодействует с цапфой 14 и и фланцем 15. .В результате взаимодействия цапфа 14 и фланец 15, поворачиваясь по угловой координате, поднимаются вверх, обеспечивая тем caMiiW ориентацию детали 17 по высоте и yj- ловой KoopAViHare. При подаче сжатого воздуха через отверстие 23 поток воздуха закручивается в кольцевой камере 19 в противоположном направлении,
3
ускоряется в сопле 21 ив виде вращающегося потока истекает из сопла 21 в зазор 18, где взаимодействует с цапфой 1А и фланцем 15. В результате взаимодействия цапфа 14 и фланец 15, поворачиваясь по угловой координате, опускаются вниз, обеспечивая тем самым возврат ложемента 6 в исходное положение,
В варианте выполнения устройства на каретке 4 установлены ролики 29, взаимодействующие с направляющими 2 что исключает трение в паре втулка- направляющая.
Пневмопривод 5 Механизма поворота и подъема ложемента 6 может быть выполнен в вире стержйя 30 с соплами 20 и 21, а ложемент 6 - в виде флан- ца 15 и втулки 31, охватывающей стержень 30 с зазором 32. При этом фланец 15 и втулка 31 соединены между собой жестко, а в верхней части выполнены, каналы 33 для прохода пото- ка воздуха, истекающего из сопла 20 и вторичного потока воздуха атмосферы. Высота подъема регулируется гайками 34 на шпильках 35, установленных на каретке 4 и размещенных в от- верстиях 36, выполненных во фланце 37, который жестко закреплен в нижней части втулки 31, При этом шпильки 35 на каретке 4 закреплены в пазах 38, которые обеспечивают возможность смещения шпилек 35 по угловой координате, т.е, регулирование угла поворота ложемента 6 в пространстве и исходного, положения ложемента 6 (гнезда 16).
Варианты устройства работают аналогичным образом.
56 .
Изобретение существенно упрощает конструкцию устройства ориентирования, уменьшает его массу, в Том числе и подвижных частей, увеличивает быстродействие, исключает необходимость систематического обслуживания и уменьшает износ подвижных частей, повышая тем самым надежность работы.
Формула изобре.тенияУстройство для ориентирования деталей, содержащее корпус с направляющими, привод возвратно-поступательного перемещения каретки по направляющим, смонтированный на каретке ложемент для заготовок, механизм поворота и подъема ложемента и пневмо- систёму, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения срока.службы устройства, привод возвратно-поступательного перемещения каретки вьтолнен в виде смонтированной жестко в каретке втулки, в полости которой имеются кольцевые сопла, образующие с внутренней поверхностью втулки острый угол, ложемент выполнен в виде смонтированной на каретке цапфы с фланцем, а механизм подъема поворота и ложемента представляет собой установленный на цапфе стакан с двумя направленными в разные стороны кольцевыми соплами, образующими с поверхностью стакана острый угол, и отверстиями, продольные оси которых смещены относительно продольной оси стакана И расположены по разные-стороны от его центра, при этом кольцевые сопла отверстиями сообщены с пневмо- , системой.
IS.
.16 6 -Н 25 Z6 27 у. У / /
(/j: -4tiuj f /Z
25 Z6 27 . У / /
(/j: -4tiuj f /Z I
Фиг.
16 S 27 25
А - /I I , -Irjn
,I
29
/5 IS
12
.го 19
A-A
25
Фг/г.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ориентирования штучных деталей | 1985 |
|
SU1363605A1 |
Устройство перемещения каретки | 1985 |
|
SU1358256A1 |
ПУЛЬСАЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОС | 2007 |
|
RU2339101C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ И ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА | 2007 |
|
RU2353887C2 |
Устройство для обнаружения очистного снаряда в трубопроводе | 1980 |
|
SU878385A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ТЕКСТУРИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ НИТЕЙ | 1992 |
|
RU2027804C1 |
Установка для центробежной биметаллизации втулок | 1984 |
|
SU1260110A1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2524483C1 |
Устройство для сборки деталей типа вал-втулка | 1990 |
|
SU1780980A1 |
Устройство для формования фланца на конце трубы из термопластов | 1989 |
|
SU1729778A1 |
Изобретение относится к механической обработке давлением листового, сортового, профильного материала или труб, в частности к устройствам для механизации н автоматизации машиностроительного производства, а именно к вспомогательным средствам про- мьшшенных роботов для ориентирования деталей. Цель изобретения - упрощение конструкции и увеличение срока службы устройства. Заготовку укладывают на ложемент, смонтированный на каретке. Возвратно-поступальное . перемещение каретки, ее поворот и подъем осуществляется за счет подачи сжатого воздуха в кольцевые сопла, выполненные во втулках каретки. При этом воздушный поток создает в элементах конструкции воздушную подушку- и обеспечивает смазку поверхностей маслом, подаваемым в пневмосистему маслораспределителем. 5 ил. 00 со со со сд 05
23
ФигМ
/9
6 л
2 3
22
/5
Редактор Т. Вельская
Составитель И, Ментягова
Техред Л.СердюковаКорректор Н. Король
Заказ 2568
Тираж 495Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно
-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 5
Устройство ориентирующее | |||
Способ приготовления цветных чернил | 1926 |
|
SU9973A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1985-12-04—Подача