11
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве исполнительногй механизма при создании автоматического технологического оборудования.
Целью изобретения является упрощение конструкции устрой,ства за счет упрощения его привода, сокращения количества подвижных и трущихся частей.
На фиг. 1 показано устройство, общий ВИД , на фиг. 2 - то же, с приме неиием роликов; на фиг. 3 - сеч&ние А-А на фиг, 1; на фиг. 4 - вариант расположения сопл .
Устррйство содержит стойку 1 направляющую 2 и каретку 3 с отверсти
ем 4, посредством которого она размещена на направляющей 2,- , Направляющая 2 установлена на стойке 1 и выполнена в виде профиля квадратного, -прямоугольного, овального, круглого или иного сечения.
Каретка 3 имеет платформу 5, закрепленную на каретке 3 и предназначенную для размещения объекта транспортирования , например содержит ложемент 6 для передаваемой детали, В качестве объектов транспортирования могут быть модули промьшшенного робота или механическая рука с захват- нь1м органом.
В корпусе каретки 3, установленной с зазором 7 на направляющей 2, выполнены кольцевые сопла 8- и 9, которые размещены в противоположных концах каретки 3. Сопла 8 и 9 имеют расширенные части 10, которые отверстиями 11 соединены с пневмосистемой, имеющей маслораспылитель (не показан Величина зазора 7 обусловлена требуемой величиной силового воздействия и расходом первичного и вторичного потоков воздуха через этот зазор.
Сопла 8 и 9 направлены в разные стороны и выполнены под острым углом к цилиндрической поверхности отверстия 4 каретки 3, Сужающиеся части сопл 8 и 9 образуют кольцевые щели 12 на цилиндрической поверхности отверстия 4. Сопла 8 и 9 предназначены для преобразования потенциальной энергии сжатого воздуха в кинетическую энергию потока воздуха, истекающего из сопла. Если геометрические параметры сопл В и 9 соответствуют закономерностям, характерным для сопла- Лав йля, то истекающий из сопл 8
и 9
0
15
20
гюток воздуха ускоряется до сверхзвуковых скоростей. Подключение к пневмосистемё того или иного сопла 8 и 9, а также отключение их осуществляется системой автоматического управления.
Возможен вариант исполнения устройства, когда каретка 3 снабжена роликами 13, которые взаимодействуют с направляющей 2 И обеспечивает равномерность и постоянство зазора 7 при перемещении каретки 3 вдоль направляющей 2. Это обеспечивается устойчивое протекание процесса истечения потока воздуха из сопл 8, 9 и взаимодействие его с повер сностью направляющей 2, что определяет равномерное распределение силового,воздействия по периметру отверстия 4 каретки 3 и стабилизирует величину силового воздействия. Одновременно ро-. лики 13 уменьшают величину силы трения каретки 3 по направляющей 2, за- 25 меняя трение скольжения трением качения.
Возможен вариант размещения сопл
8и 9 в каретке 3, когда сопла 8 и
9направлены в сторону торцовых поверхностей каретки 3.
Устройство pa6otaeT следующим образом.
При подключении сопла 8 к пневмосистемё поток воздуха через дтверс- . тне 11 попадает в расширенную часть lOj ускоряется в сопле 8 и истекает в зазор 7, взаимодействуя с поверхностью направляющей 2 и оказывая на нее силовое, воздействие, которое обеС- 4с печивает перемещение йаретки 3 в сторону, противоположную направле нию истечения потока воздуха. Одновременно истекающий из сопла 8 поток воздуха смешивается с воздушной средой в зазоре 7, захватьгеает и выбрасывает, ее через зазор 7 в атмосферу, созда вая мощный вторичный поток воздуха атмосферы. Вторичный поток воздуха, оказывая силовое воздействие на поверхность направляклцей 2, способствует перемещению каретки 3 в сторону, противоположную направлению силового воздействия вторичного потока возду- ха, в связи с тем, что вторичный поток воздуха взаимодействует в основном с направляющей 2
При прекращении подачи воздуха в сопло 8 и подаче его в сопло 9 поток воздуха ускоряется в сопле 9 и взаи30
ЗВ
45
50
55
модействует с направляющей 2 аналогично вышеописанному с той лишь разницей, что каретка 3 перемещается в направлении, противоположном направлению перемещения при работе сопла 8. Переключение подачи воздуха к соплам 8 и 9 осуществляется автоматической системой управления.
Формула изобретения
Устройство перемещения каретки содержащее направляющую, пневмопривод возвратно-поступательного перемещения каретки, систему управления
подачи сжатого воздуха , о т л и - чающееся тем, что,с целью упрощения конструкции, направляющая расположена внутри дополнительно выполненного в каретке отверстия, при этом в корпусе каретки выполнены со- осно оси отверстия два кольцевых конических сопла, оппозитно расположенных друг к другу сужакядейся частью и связанных последней с указанным отверстием с образованием кольцевой щели, а расширенной частью - поочередно с системой подачи сжатогр воз- духа7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ориентирования деталей | 1985 |
|
SU1339956A1 |
Устройство для ориентирования штучных деталей | 1985 |
|
SU1363605A1 |
Вибробункер | 1987 |
|
SU1522562A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ В СИЛОВОЙ УСТАНОВКЕ (ВАРИАНТЫ), СТРУЙНО-АДАПТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОГЕНЕРАТОРЕ | 2001 |
|
RU2188960C1 |
Дефектоотметчик | 1990 |
|
SU1838780A3 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ОТДАЧИ ОРУЖИЯ И ЭЖЕКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2413154C1 |
Способ защиты струй разливаемого металла и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1696106A1 |
Устройство ориентирования деталей | 1986 |
|
SU1356358A1 |
Пневматический манипулятор | 1988 |
|
SU1575492A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2154694C1 |
Изебретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве исполнительного ме- ханизма при созданий автоматического технологического оборудования. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства за счет упрощения его привода, сокращения числа подвижных и трущихся частей. Устройство для осуществления возвратно-поступательного перемещения каретки 3 содержит направляющую 2, которая проходит ч«рез отверстие 4, выполненное в последней. В корпусе каретки 3 оп- позитив расположены кольцевые сопла 8 и 9. Сжатый воздух подается в сопло, где он ускоряется, истекает в зазор 7 и взаимодействует с поверхностью направляющей 2, оказьгеая на нее силовое воздействие. Это силовое воздействие обеспечивает перемещение каретки 3 в сторону, противоположную .истечению потока воздуха. При прекращении подачи воздуха в сопло 8 и подаче его в сопло 9 поток воздуха ускоряется в сопле 9 и взаимодействует С направляющей 2 аналогично вьщгеопн- санному с той лишь разницей, что каретка 3 перемещается в противоположном направлении, чем при работе соп- ла 8. 4 ил. (Л САд СП эо Ю СП 95
//
Редактор Н.Суханова
Составитель Л.Пыжикова Техред М.Дидык
Заказ 2565 Тираж 531Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская на., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор И.Эрдейи
Рабочий орган присыпателя дрен | 1979 |
|
SU840255A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1985-10-16—Подача