1 становки ДЛЯ искусственного воспроизведения (моделирования) нагружения, например, при испытаниях закрылков самолетов известны.
Отличительные особенности описываемой установки заключаются в том, что она позволяет проводить испытания на повторные статические нагрузки, т. е. на статическую выносливость закрылков, их узлов крепления и управления в системе крыла на режиме взлета и посадки с одновременным иагружением .по заданной программе для данного типа самолета.
Эти особенности установки обеспечиваются выполнением ее в виде колоннады, на которой укреплено консольно нагружаемое крыло с испытуемым закрылком. Программированная нагрузка на крылья и на отклоняемый закрылок создается через нотенциометрические следящие системы, гидравлические самовозбудители и электронный усилитель, при. этом обеспечивается перпендикулярность приложения нагрузки к закрылку при помонди каретки, перемещающейся по монорельсу и автоматически управляемой дискретной следящей системой.
На блок-схеме данной установки пунктирными линиями обозначены основные агрегаты установки, штрихпунктирными линиями показаны электросоединения.
Установка выполнена в виде колоннады /, на которой укреплено консольно нагружаемое крыло 2 с испытуемым закрылком 3 (с дефлектором) и гидропривод программного нагружения, выполненный как самостоятельный агрегат 4, включающий систему кранов, насос, рулевое устройство и т. д.
Закрылком 3 управляют посредством трансмиссии 5 которая вместе с редуктором 6 двумя гидромоторами 7, насосом, дроссельными кранами и т. д. выполнена в виде отдельного агрегата 8. Программный автомат 9 включает блок-реле 10, блок фазочувствительного усилителя //, счетЛе 134063--2чик программы и указатели. Величина нагружеиия и контроль этой величины осуществляется с помощью потенциометрической следящей системы 12 и 12а. Через рычажные системы 13 и парусиновые лямки 14 создается усилие на испытуемый закрылок 3 с помощью гидравлических силовых возбудителей 15 и 16. Перпендикулярность приложения нагрузки к отклоняемому гидромоторами 7 закрылку 3 обеспечивается кареткой П, скользящей по монорельсу 18 и автоматически управляемой дискретной следящей системой 19 через тросовую лебедку 20, электропривод, которой связан через контактное устройство с отклоняемым закрылком 5. Описанная установка рассчитана на работу по заданной программе, имитируюп1ей взлет и посадку самолета.
Предмет изобретения
1. становка для статических испытаний закрылков самолета, о тл ичающаяся тем, что, с целью испытания закрылков на статическую выносливость с одновременным автоматическим нагружением их в системе крыла но заданной программе, она выполнена в виде колоннады, на которой укреплено консольно нагружаемое крыло с испытуемым закрылком, управляемым посредством трансмиссии с программным автоматом, и гидропривод программного пагружения, осуществляемого потенциометрическими следящими системами и с электронным усилительным устройством и гидравлическими силовыми возбудителями, воздействующими через рычажные системы и парусиновые лямки на обшивку крыла и закрылка.
2. Установка по и. 1, отличающаяся тем, что для перпендикулярного приложения нагрузки к закрылку установка снабжена кареткой, перемещающейся по монорельсу и автоматически управляемой дискретной следящей системой через тросовую лебедку, электропривод которой связан через контактное устройство с отклоняемым закрылком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2078321C1 |
Устройство для измерения усилий | 1983 |
|
SU1132154A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОТКЛОНЯЕМЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2045750C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛК-^ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА! | 1971 |
|
SU315974A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА | 1966 |
|
SU183448A1 |
Устройство управления закрылками крыла самолёта | 2021 |
|
RU2764335C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСКИ И ВПИСЫВАНИЯ ЗАКРЫЛКА В КОНТУР КРЫЛА | 1991 |
|
RU2009084C1 |
СКОРОСТНОЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2629475C1 |
Модуль преобразования энергии ветра | 2017 |
|
RU2665847C1 |
ТЯЖЕЛЫЙ СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2608122C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-03-02—Подача