.1
Изобретение относится к испытательной технике.
Известны установки для испытаний закрылка летательного аппарата, содержащие С-образную кулису, на которой закреплены противовес и гидроцилиндр загружения закрылка с рычажно-лямочными элементами, гндрокран, гидроцилиндр поворота кулисы, механизм отклонения закрылка, пульт дистанционного управления с программным блоком и следящие устройства поворота кулисы и загружения закрылка с электрической обратной связью и синхронизацией отклонения и нагружения закрылка и поворота кулисы.
В таких установках в течение длительных усталостных испытаний закрылка могут происходить недопустимые рассогласования положений закрылка и кулисы и действующей на закрылок нагрузки. В результате могут быть сделаны ошибочные выводы относительно работоспособности закрылка или в случае обнаружения рассогласования потребуется повторение трудоемких и дорогостоящих испытаний.
закрылка и кулисы и действующей на закрылок нагрузки.
Согласно изобретению установка снабжена датчиками угла отклонения закрылка и угла поворота кулисы, соединенными через блок сравнения с фазочувствительным устройством, а также датчиками угла отклонения закрылка и действующей на него нагрузки, соединенными через второй блок сравнения со вторым фазочувствительным устройством. Причем оба фазочувствительных устройства через пулы дистанционного управления связаны с механизмом отклонения закрылка и гидрокраном. На чертеже изображена блок-схема предлагаемой установки.
С помощью пульта 1 дистанционного управления производится включение гидрокрана 2 и механизма отклонения закрылка. Автоматическое отклонение закрылка в соответствии с программой испытаний обеспечивается программным блоком, размещен)1ым в пульте /. При отклонении закрылка автоматически происходит его загружение по программе испытаний, начинают работать синхронизатор 3 и следящие устройства, поворачивается кулиса 4.
элементом угла отклонения закрылка з этой системе служит датчик 5, связанный с осью поворота закрылка посредством синхронизатора 3. В качестве элемента обратной связи использован датчик 6 угла поворота кулисы, связанный с осью ее вращения, /(атчики 5 и 6 подключены к блоку 7 сравнения, который связан с фазочувствительным усилителем 8, к выходу которого подсоединепы управляющие обмотки агрегата 9 управления.
При отклонении закрылка в зависимости от угла рассогласования между закрылком и кулисой 4 на выходе блока 7 сравнения возникает напряжение разбаланса соответствующего знака (фазы), которое после усиления фазочувствительным усилителем 8 подается на управляющие обмотки агрегата 9. Последний при этом производит нагнетание и слив гидрожидкости в полостях гидроцилиндра 10 так, чтобы повернуть кулису 4 па уменьшение угла рассогласования между закрылком и кулисой.
Синхронное загружение закрылка по заданной программе осуществляется замкнутой системой следящего регулирования с электрической обратной связью. Задающим элементом угла отклонения закрылка в этой системе служит датчик 11, связанный с осью поворота закрылка,пос.едство..синхронизатора 3. В качестве элемента - обр.ахроцсвязи использован датчик 12 нагрузки, исключенный в полость загружающего гидроцилиндра 13, связанного посредством рычажно-лямочной системы 14 с испытуемым закрылком. Датчики 11 и 12 включены в блок J5 сравнения, к выходу которого подключен фазочувствительный усилитель 16. К выходу последнего подсоедипепы управляющие обмотки агрегата 17 управления.
При отклонении закрылка в зависимости от рассогласования между датчиками // и 12 на выходе блока 15 возникает напряжепие разбаланса соответствующего знака (фазы), которое после усиления фазочувствительным усилителем 16 подается па управляющие обмотки агрегата 17. При этом агрегат 17 производит нагнетание или слив гидрожидкости в гидроцилиндре 13 так, чтобы уменьщить напряжение разбаланса. Гидроцплиндр 13 через рычажно-лямочную систему 14 осуществляет согласование загружения закрылка с углом его отклонения.
Следящая защита от превыщения допустимой зоны рассогласования угла поворота кулисы 4 и угла отклонения закрылка осуществляетс.ч следящей системой релейного действия. Задающим элементом угла отклонения закрылка в этой системе служит датчик 18, связанный с осью поворота закрылка посредством синхронизатора 3. В качестве элемента обратной связи использован датчик 19 угла поворота кулисы, связанный с осью ее вращения. Датчики 18 и 19 подключены к блоку 2Q сравнения, к выходу которого подсоединено фазочувствительное устройство 21.
При превыщепии допустимой зоны рассогласования угла поворота кулисы и угла отклонения закрылка срабатывает фазочувствительное устройство 21, которое, воздействуя
через пульт 1 дистанционного управления на гидрокраи 2, производит отключение гидросистемы от установки. Одновременно с пульта / производится автоматическое выключение механизма отклонения закрылка и выдача сигнала о причине прекращения испытаний.
Следящая защита от превыщения допустимой зоны рассогласования загружения закрылка и угла его отклонения осуществляется
также следящей системой релейного действия. Задающим элементом угла отклонения закрылка в этой системе служит датчик 22, связанный с осью поворота закрылка посредством синхронизатора 3. В качестве элемента
обратной связи использован датчик 23 нагрузки, включенный в полость загружающего закрылок гидроцилиндра 13. Датчики 22 и 23 подключены к блоку 24 сравнения, к выходу которого подсоединено фазочувствительное
устройство 25.
При превышении донустимой зоны рассогласования загружения закрылка и угла его отклонения срабатывает фазочувствительное устройство 25, которое, воздействуя через
пульт 1 дистанционного управления на гидрокрап 2, производит отключение гидросистемы от установки. Одновременно с пульта / производится автоматическое выключение механизма отклонения закрылка и выдача сигнала
о причине, вызвавшей прекращение испытаний.
Повые элементы установки и их взаимные связи обеспечивают выдачу сигнала о недопустимом рассогласовании положений закрылка, кулисы и действующей на закрылок нагрузки, в результате чего повышается точность результатов испытаний и снижается их трудоемкость.
Предмет изобретения
Установка для испытаний закрылка летательного анпарата, содержащая С-образную
кулису, на которой закреплены противовес и гидроцилнндр загружения закрылка с рычажно-лямочными элементами, гидрокран, гидроцплиндр поворота кулисы, механизм отклонения закрылка, пульт дистанционного управлеПИЯ с программным блоком и следящие устройства поворота кулисы и загружения закрылка с электрической обратной связью и синхронизацией отклонения и нагружения закрылка и поворота кулисы, отличающаяся тем,
что, с целью повышения точности результатов испытаний и снижения их трудоемкости путем автоматической выдачи сигналов при недопустимых рассогласованиях положений закрылка и кулисы и действующей на закрылок наОтклонения закрылка и угла поворота кулисы, соединенными через блок сравнения с фазочувствительным устройством, а датчиками угла отклонения закрылка и действующеи на него нагрузки, соединенными через 5
второй блок сравнения со вторым фазочувствительнрзгм устройством, причем оба фазочувствительных устройства через пульт дистанционного управления связаны с механизмом отклонения закрылка и гидрокраном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА | 1971 |
|
SU313115A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА | 1966 |
|
SU183448A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ЗАКЛИНИВАНИИ ЗАКРЫЛКА И ПОРЦИОНЕР | 2006 |
|
RU2303557C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2235042C1 |
Установка для статических испытаний закрылков самолета | 1960 |
|
SU134063A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2235043C1 |
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2235044C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОТКЛОНЯЕМЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2045750C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕЛ\А УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU270366A1 |
КОНТЕЙНЕРНЫЙ МУСОРОВОЗ | 1965 |
|
SU175424A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация