АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА Советский патент 1966 года по МПК G01M13/00 G01N3/32 B64C3/54 G01N3/02 

Описание патента на изобретение SU183448A1

Известные установки для иснытаний закрылков не вполне здовлетворяют современным требованиям, в них не обеспечен плавный характер измеиения прикладываемых нагрузок в функции угла отклонения закрылка, на1ружепие закрылка и дефлектора ие сиихропнзнровано, пе обеспечивается реализация заданной нелинейной зависимости нагрузки от угла отклонения закрылка, испытанию подвергается только одиа ноловина унравлеиия закрылком без учета влияния на общий гидропривод второй половины.

Предлагаемая автоматическая устаиовка, с целью воспроизведения нагрузки в зависимости от угла отклонения закрылка и режима полета и максимальпого приближения условий экспериментальпого нагружения к усло| иям экснлуатациоииой силонагружеииости, выиолнена с подвижной кулисой ферменной конструкции, на которой смо)ггировацы загрузочнь е цилиндры, и ось вра1цения которой совпадает с осью вращения закрылка, и снабжеиа следящей гидравлической системой с обратной связью, синхронизирующей отклонение кулисы с отклонением закрылка. При этом управление иагружением закрылка осун,ествлено посредством замкнутой электрической следящей системы, в которой в качестве чувствительного элемента и датчика обратной связи использован тензодинамометр, а в качестве задающего элемента - устройство, состояи ее из ста, консолыш линеГ|кн с наклеенными теизодатчнкамн и профилированного кулачка, ось которого С1)Язана с i;;.лом привода закрылка.

Для автоматической снихроиизацин нгпруження дефлектора закрылка с заданным ироjibinieiiHeN нагрузки собст1№нно закрылка в гндроснстему установки включен гндроун)П1 ляемый золотник с заданным усн.анем нредварител1 ного обжатия его нружнны.

la фнг. 1-2 нриведены схемы предлагаемой устаиовки.

Оиа включает гидравлическую и электрическую системы.

Гидравлическая система содержит систему нерел ен1,еиня кулисы, систему нагружеиия собственно закрылка, систему иагружеиия де(11лект()ра н систему загрузки свободного ко1ща вала трансмиссии закрылка.

Синхронное иереме цеиие кулисы н закрылка обесиечивается иримеиеиием гидравлической следяи1,ей системы с обратной связью. Система состоит из гидроцилиндра / неремеН1ения кулисы 2, толкателя 3, двух золотников 4 н 5 и гидрозамка 6. То;1катель жестко связан с закрылком, золотники 4 и 5 закреплены на кулисе. При выиуске закрылка толкатель 5 иеремеиитет плунжер золотннка 5 п такое иоложение, нрн котором расход жидко

сти, поступающей в полость гидроцплппдра / увеличивается. При этом кулиса 2 дого1 яет закрылок, а плуижер возвращается в исходное положеиие, уменьщая или прекраи(ая Doo6ui,e поступление жидкости в полости гидроцилиндра /. При уборке закрылка аиалогичиым образом работает золотник 5. Для фиксации кулисы 2 в любом положеппи при остановках автомата примепен гидрозамок 6.

Управление работой гидроцилиидра 7, нагружающего собственпо закрылок, осуществляется замкнутой электрической следяи1ей системой, исполпительным органом которой является электрогидравлический усилитель 8 типа АУ-35. Он состоит из устройства типа сопло-заслонка и выходиого золотника. Заслонка механически связана с иоворотиы.м якорем встроенного в АУ-35 электромеханического преобразователя типа РЭП.

Угол поворота якоря и заслонки, онределяющий величину расхода жидкости через выходи ой золотник, является функцией разности токов в унравляющих об.мотках РЭД. Золотник 9 с элсктромагиитиым управлением служит для включения следящей системы в работу в соответствии с ирограммой.

Золотник 10 с электромагнитиым управлением подключает к гндромагистрали цилнндра 7 дополнительный гидроцилиидр // и создает таким образом дополнительную нагрузку, необходимую ири испытаииях закрылка.

Разность между величииами нагрузок закрылка и дефлектора должна оставаться постоянной по мере выпуска закрылка. Это условие выполняется благодаря применению замкнутой следящей гидравлической системы, обеспечивающей постояииую разиицу в давлеииях жидкости в цилиндрах 12 и 7. Исполнительным органом следящей системы служит гидроуиравляемый золотник 13. Унравляющее давление иодается на торец этого золотника с выхода электрогидравлического усилителя 6 через цепочку двух последовательно включенных пластинчатых дросселей 14 и 15, обеспечивающих стабильиые по времени расходиые характеристики. Давление в управляющей полости золотника меняется ироиорциоиалыю выходному давлению гидроусилителя 8. Усилие иредварительиого обжатия иружииы золотиика 13 выбирается таким образом, чтобы подача жидкости в цилиндр 12 началась при достижении заданного нревыщения нагрузки цилиидра 7 над нагрузкой цилиндра 12. Обратная связь осуществляется по давлению в этом цилиидре, которое подается на другой торец золотника 13. Таким образом ноддерживается постоянная разность давлений в цилиидрах 12 и 7. Разгрузка дефлектора осуществляется через золотник 16 с электромагнитным управлением. Скорость разгрузки регулируется с помощью дросселя 17.

Вал трапсмиссин закрылка приводится во вращеиие самолетным гидроприводом с двумя спаренными гидро.моторами J8. Включение привода закрылка и его реверс осуи-1,ествляется с помоидью золотника 19 с электромагиитн ы м у прав л с н н е .м.

Для имитации влияния на общий гндронривод отсутствующего второго иолукрыла с за5 крылко.м свобод1и 1Й конец вала гндромото)ов

18 загружается крутящи.м моментом Мкр от

дополнительного привода с гнд)омотором 20.

Система настраивается следуюни- м образо.м. При рассоединенном кардане 21 дроссе10 лямн 22, 23 регулируются расходы через гидромоторы 8 н 20 таким образом, чтобы угловая скорость враи1ения вала гндромоторов 18 была больше, че.м угловая скорость вращения Ba;ia гидромотора 20. При соединении обоих

5 концов вала кардано.м 2} гидромоторы 13 берут часть нагрузки гидромоторов 20 на себя; такнм образом вал нагружается доиолинтельиым крутящим люментом. Величина этого момента регулируется дросселем 24. Коит0 роль УИ,;р осуществляется но перепаду давления на гндромоторах 18, измеряемому мано;метрами 25 и 26. Золотник 27 служит для иодключеиия гидромотора 20.

5 Электрическая схема установки содержит систему включения и выключения ннтания; систему дистаициоиного управления работой насосной станции, питающей гидроагрегаты установки; систему включеиия автоматического режима управления; систему программного управления работой иснолнительных органов гидросистем; систему следящего управления иагружением закрылка; систему аварийной занцггы и сигнализации светового

5 табло и приборы для контроля и регистра цин и а грузок.

Управление иагружеиием закрылка в зависимости от угла его отклонения осун1,ествля0 ется замкнутой системой следящего регулирования. Чувствительным элементом и датчиком обратной связи в этой системе служнт тензодииамометр 28, воснрини.мающнй нагрузку, которая действует на закрылок. Проволочные тензодатчики, наклеенные на упругий элемент динамометра, образуют вместе с питаюидей обмоткой траисформатора мостовую схему. В качестве задающего используется устройство, состоящее из нрофильиого

0 кулачка, ось которого связана с валом нривода закрылка, и стальной консольно закреплепной лннейки, на которую наклеены тензодатчики, образующие электрический мост. При отклонении закрылка и вращении кулачка линейка изгибается иод действием кулачка, коифигурация которого обеспечивает иеобходимую функциоиальиую зависимость между углом поворота кулачка, пропорциональным углу отклонения закрылка, и выходным сигнало.м задатчика (при выборе профиля кулачка учтеио влияние веса рычажной системы на силоиагружеиность закрылка, зависящее or угла отклонения закрылка). Погрешиость нри воспроизведении установкой програ.ммы не

Предмет изобретения

1. Автоматическая установка для усталостных нспытаиий закрылка самолета, содержащая рычажно-лямочную систему загрузки, гидравлическую систему с загрузочными )амн, воздействующими на рычажно-лямочную систему через теизодинамометры, и самолетные гидроприводы закрылка, отличающаяся тем, что, с целью воснроизведения нагрузки в зависимости от угла отклоиеиия закрылка и режима иолета и максимального ириближения условий экспериментального пагружеиия к условиям эксплуатационной силоиагружениости, она выполнена с подвижной кулисой ферменной конструкции, па которой смоитированы загрузочные цилиндры, и ось врап1,еиия которой совпадает с вращения закрылка, и снабжена следян:,ей гидраг.лнческон системой с обратной связью, сниxpoiiiL ируюы.ей отклонение кулисы с отклонениел ;5акры.1ка, при этом управление нагружен iiOM закрылка осу1цествлено нос)едством замкнутой электрической следяи1,ей системы, в которой в качестве чувствительного элемента и датчика обратной связи иснользован тензодинамометр, а в качестве задающего элемента-устройство, состоящее из стальной коисольной линейки с наклееиными теизодатчиками и профилированного кулачка, ось которого сг язана с валом привода закрылка.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тe, что, с целью автоматической синхронизации

1агружеиия дефлектора закрылка с заданным иревыщением нагрузки собственно закрылка, 1 пгдросистему установки включен гндроуцравляемый золотник с заданным усилием предварительного обжатия его пружииы.

Похожие патенты SU183448A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА 1971
  • А. Ф. Зотов,
  • Т. Карпов, В. И. Мамонов, Н. В. М. Солошенко
  • В. Мухин, В. Е. Леонов
SU313115A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛК-^ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА! 1971
SU315974A1
Установка для статических испытаний закрылков самолета 1960
  • Андреев С.П.
  • Соловьев В.И.
SU134063A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА 1994
  • Сумароков В.А.
  • Губайдулин А.Р.
  • Половников С.И.
  • Курушин В.М.
RU2078321C1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1970
SU262644A1
Система привода закрылков летательного аппарата 2022
  • Ковалев Сергей Николаевич
RU2799167C1
УСТРОЙСТВО для ВРАЩЕНИЯ ХОБОТА МАНИПУЛЯТОРА 1973
  • В. Г. Миронов, В. Я. Блицев А. А. Колупаев Оэи
SU365201A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЦИФРОВАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА 1973
  • Сосонкин, И. Константинопольский, В. В. Смирнов И. М. Фатеев Московский Станкоинструментальный Институт
SU407082A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОТКЛОНЯЕМЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Сумароков В.А.
  • Курушин В.М.
  • Королев В.А.
  • Мазов Е.А.
RU2045750C1
СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ВЫПУСКОМ ГИДРОТУРБИНЫ 1973
  • Ю. А. Литовский, И. Я. Потаповский М. И. Ривлии
SU364759A1

Иллюстрации к изобретению SU 183 448 A1

Реферат патента 1966 года АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА

Формула изобретения SU 183 448 A1

SU 183 448 A1

Даты

1966-01-01Публикация