спортировки дополнительный упор снаб жен приводом попорота. Упор содержит подъемно-опускной щит 2 с вертикальной площадкой 3,над которой установлен дополнительный упор 4 с вогнутой поверхностью 5. Щит опирается на ось 6, поддерживается опорами 7 и штоками 8 амортизатора. Пружина 9 амортизатора прижимает щит к опорам 7,При
1
Изобретение относится к про катно- му производству и может быть использовано, например в линии транспортного рольганга,между холодильниками прокатного стана.
Цель изобретения - обеспечение аварийной остановки незаторможенного проката, его сквозной транспортировки, упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен упор, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вариант исполнения.
Упор для остановки горячего проката содержит установленный в корпусе 1подъемно-опускной щит 2 с вертикальной рабочей поверхностью 3,над которой установлен дополнительный упор 4 с вогнутой криволинейной поверхностью 5. Щит опирается на ось 6. Вертикальное его положение обеспечивается направляюш 1ми опорами 7 и штоками 8 амортизатора,пружины 9 которого через штоки прижимают ищт к опорам 7.
На щите 2 ниже вертикальной рабочей поверхности 3 имеются две клиновые плоскости 10. Для ограничения угла поворота щита на корпусе имеются опоры 11. Кроме того, на-фиг, 1 и 2 изображен прокат 12, находящийся на рольганге 13, На фиг, 1 привод подъема не показан,поскольку этот вариант упора предназначен для остановки проката в конце рольганга, либо для остановки в промежуточном месте,но с выемкой щита посредством крана.
На фиг. 2 изображен вариант исполнения упора, в котором пщт опирается на подъемный рычаг 14, связанный с приводом (не показан).Дополнительный
4085Д
остановке незаторможенны до остановочной скорости г орячиГ прокат ударяется о вертикальную площадку цита. Щит отклоняется на угол, больший угла трения. Прокат попадает на вогнутую поверхность дополнительного упора, пластически изгибаясь в соответствии с радиусом ее кривизны, 2 з,п. ф-лы, 2 ил.
упор 4 установлен шарнирно на стойках 15, расположенршх сбоку от рольганга,и связан с приводом поворота, выполненным в виде силового цилиндра .16, расположенного сбоку от рольганга.
Упор для остановки горячего проката работает следующем образом,
0 При остановке до заторможенного до остановочной скорости 0,5-1 м/с горячего проката последний ударяется о вертикальную рабочую поверхность щита, который отклоняется на неболь5 шой угол, меньший угла трения между горячим прокатом и щитом, а затем под действием сжатых пружин, поглотивших энергию проката,возвращается .в исходное положение,Таким образом,
0 осуществляется точная остановка проката.
При ударе незаторможенного горячего проката щит отклоняется на угол, больший угла трения между горя5 чим прокатом и щитом, т,е, 15-17 , что соответствует коэффициенту трения примерно 0,25-0,3, Такое отклонение шдта вынуждает прокат соскользнуть с вертикальной рабочей поверхQ ности на вогнутую криволинейную поверхность дополнительного упора,обеспечивающую пластический изгиб горячего проката в соответствии со своим радиусом кривизны. Опоры 11 обеспечивают отклонение щита на указанный угол.
После остановки пружины амортизатора возвращают щит в исходное положение. Для сквозной транспортиров0 ки проката щит упора (фиг, 1) вынимается краном. В варианте упора(фиг,2) он для этого посредством привода
5
313
опускается ниже рольганга, а упор поворачивается.
Расчеты применительно к торможению двутавра ТРВ ДИН 1025 показывают, что момент, необходимый для осуществления его направленного пластического изгиба по ловушке, составляет не более 0,85 кНм.При этом наибольшая сила для изгиба нужна лишь вначале, когда происходит взаимодействие проката с вертикальной площадкой щита, т.е. когда плечо изгиба минимально и равно по величине половине высоты полки двутавра. Необходимая для создания указанного момента сила составляет около 100 кН, на которую и рассчитаны пружины амортизатора и которая соответственно действует на фундамент.
При остановке такого же незаторможенного проката с энергией 90000 Дж устройством - прототипом требуется усилие 900 кН, т.е. в 9 раз больше, чем в предлагаемом устройстве при равном ходе пружин (0,2 м) , либо при том же усилии необходим рабочий ход пружин 0,2 X 9 1,8 м,что недопустимо.
Сравнение предлагаемого устройства с прототипом по весовой характеристи0854
ке также показывает преимущество первого, его масса на 5 - 6 т меньше.
5
Формула изобретения
1. Упор для остановки горячего проката, содержащий подъемно-опускной щит с вертикальной рабочей поверхностью и амортизатор, о т л и ч а ющ и и с я тем,что,с целью обеспечения аварийной остановки незаторможенного проката, он снабжен дополнительным упором, щит которого выполнен с вогнутой криволинейной поверхностью,сопряженной с вертикальной рабочей поверхностью основного щита в его крайнем положении.
и и с
2.Упор по п. 1, отличаюя тем,что,с целью обеспечения сквозной транспортировки проката, дополнительный упор установлен подвижно относительно оси транспортиро- вания проката и снабжен приводом его перемещения.
3.Упор по п. 1, отличающийся тем,что,с целью упрощения
конструкции, дополнительный упор
жестко установлен на пщте.
Редактор И.Касарда
Составитель и.Васильева
Техред Л.Сердюкова
Заказ 4380/13 Тираж 480Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор И.Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упор для остановки проката | 1981 |
|
SU1132994A1 |
Упор для остановки проката | 1985 |
|
SU1284635A1 |
Упор для остановки проката на рольганге | 1985 |
|
SU1315067A1 |
Упор для остановки проката на рольганге | 1989 |
|
SU1671386A1 |
Упор для остановки проката | 1985 |
|
SU1324699A1 |
Холодильник для слябов и листового проката | 1982 |
|
SU1058656A1 |
Упор для остановки длинномерного твердого тела | 1990 |
|
SU1761326A1 |
Упор для остановки проката на рольганге | 1979 |
|
SU808175A1 |
СТАН ДЛЯ КОСОВАЛКОВОЙ ПРАВКИ | 1994 |
|
RU2070456C1 |
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
Изобретение о тносится к прокатному производству и может быть использовано в -линии транспортного рольганга.Изобретение обеспечивает повышение надежности и безопастности устройства при ударе незаторможенного до остановочной скорости горячего , проката. Для этого упор снабжен дополнительным упором с вогнутой криволинейной поверхностью,а амортизатор выполнен с возможностью отклонения щита на угол,превышающий угол трения между н им и прокатом.Вертикальная площадка щита сопряжена с криволинейной поверхностью дополнительного упора.Для осуществления сквозной транi (Л С Од 4 О 00 СП 4;
Краузе Г.Н | |||
Оборудование прокатных станов | |||
М | |||
-Л.: Машгиз, 1963, с | |||
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 |
|
SU155A1 |
РТК | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Упоры опускающиеся с пневматическим приводом.Конструкция и размеры | |||
М.: Минтяжмаш, 1974. |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-03-11—Подача