Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и предназначено для гидрообменных трансмиссий тракторов и автомобилей.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На чертеже изображен гидропривод транспортного средства, общий вид.
Гидропривод транспортных средств содержит кинематически связанный с двигателем 1, насос 2 переменной производительности. Между насосом 2 и делителем потока установлен распределитель 3 для изменения направления потока жидкости. Насос 2 гидравлически связан с делителем 4 потока, выполненный в виде двух объемных гидромашин, связанных между собой кинематически.
Делитель 4 потока с помощью напорных линий 5 и 6 гидравлически связан с гидромоторами 7 и 8, которые кинематически связаны с ведущими колесами 9 и 10.
Отработанная жидкость через дренажную линию 11 направляется в гидробак.
Для регулирования жидкости в гидромоторах 7 и 8 при движении на поворотах транс- ,портного средства между дренажной линией 11 и напорными линиями 5 и 6 установлены клапаны 12 и 13. Отработанная жидкость поступает в бак 4.
Для заднего хода транспортных средств поток жидкости подается в гидромоторы 7 и 8 через напорную линию 15 с другой стороны.
Гидропривод транспортных средств работает следуюпшм образом.
Во время работы насос 2, который приводится в действие двигателем 1, направляет жидкость через распределитель 3 в делитель 4 потока, из которого ровный поток жидкости проходит в напорных линиях 5 и б и направляется в гидромоторы 7 и 8, которые передают вращение колесам 9 и 10. Отработанная жидкость через дренажную линию 11 направляется в гидробак 14. При движении транспортного средства по прямой линии, колеса 9 и 10 вращаются одинаково, соответственно вращение гидродвигателей 7 и 8 одинаково.
Нри буксовании транспортных средств благодаря делителю 4 потока, жидкость не сможет переходить из одной напорной линии в другую, например, из 6 в 5, а клапаны 12 и 13 под действующими силами дав
ления закрыты, в связи с чем ровный поток жидкости принудительно проходит в напорные линии 5 и 6 и приводит гидромоторы 7 и 8 в одинаковое вращение, т. е. гидропривод является блокировочным, чем достигается увеличение проходимости транспортных средств.
При движении транспортных средств на поворотах, например направо, колесо 9 осуществляет вращение больще, чем колесо 10, поэтому для регулирования потока жидкости, подающейся на гидромотор 7, между напорной линией 5 и дренажной линией 11 установлен клапан 12. Во время поворачивания транспортных средств направо, поток
жидкости, подающейся из делителя потока 4 на гидромотор 7, не может обеспечивать вращение гидромотора 7 соответствующим вращением колеса 9. С помощью силы зацепления с грунтом колесо 9 осуществляет вращение больше, чем гидромотор 7, поэтому
гидромотор 7 переходит на режим насоса, в результате чего падает давление в магистрали 5 и открывается клапан 12, через чего нужный объем жидкости прибавляется к потоку жидкости, подающейся от делителя 4
потока, чем обеспечивается свободное вращение колеса 9.
При движении транспортных средств на
поворотах влево регулирование вращения
колеса 10 происходит с помощью клапана 13.
Для заднего хода с помощью распределителя 3 меняется направление потока жидкости и через напорную линию 15 направляется в гидромоторы 7 и 8.
Формула изобретения
Гидропривод транспортного средства,содержащий гидронасос, посредством распределителя гидравлически связанный с делителем потока, выполненным в виде двух гид„ ромашин, подвижные элементы которых кинематически связаны между собой, причем каждая гидромашина связана гидролиниями с гидромоторами, выходные линии которых соединены со сливом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он
5 снабжен обратными клапанами, входы которых подключены к гидролиниям между гид- ромашинами и гидромоторами, а выходы соединены между собой и подключены к выходным линиям гидромоторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1414666A2 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1341067A1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU876891A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1337288A1 |
Гидравлический ходоуменьшитель землеройной машины | 1984 |
|
SU1257143A1 |
Гидравлический привод колеснойМАшиНы | 1979 |
|
SU806484A1 |
ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2269429C1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
Гидрообъемная трансмиссия много-ОСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU819460A1 |
Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей. Целью изобретения является упрощение конструкции. Гидропривод содержит двигатель 1, гидронасос 2, который через делитель потока 4 сообщен с гидромоторами 2 и 8. Гидропривод содержит также клапаны 12 и 13 регулирования жидкости при движении на поворотах транспортных средств. Клапаны пропускают жидкость только в одном направлении, чем достигается улучшение управляемости путем регулирования потока жидкости. 1 ил. II (Л ю 00 ю ел Nj
Гидравлический привод колеснойМАшиНы | 1979 |
|
SU806484A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1984-03-07—Подача