Гидропривод транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1278254A1

Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и предназначено для гидрообменных трансмиссий тракторов и автомобилей.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На чертеже изображен гидропривод транспортного средства, общий вид.

Гидропривод транспортных средств содержит кинематически связанный с двигателем 1, насос 2 переменной производительности. Между насосом 2 и делителем потока установлен распределитель 3 для изменения направления потока жидкости. Насос 2 гидравлически связан с делителем 4 потока, выполненный в виде двух объемных гидромашин, связанных между собой кинематически.

Делитель 4 потока с помощью напорных линий 5 и 6 гидравлически связан с гидромоторами 7 и 8, которые кинематически связаны с ведущими колесами 9 и 10.

Отработанная жидкость через дренажную линию 11 направляется в гидробак.

Для регулирования жидкости в гидромоторах 7 и 8 при движении на поворотах транс- ,портного средства между дренажной линией 11 и напорными линиями 5 и 6 установлены клапаны 12 и 13. Отработанная жидкость поступает в бак 4.

Для заднего хода транспортных средств поток жидкости подается в гидромоторы 7 и 8 через напорную линию 15 с другой стороны.

Гидропривод транспортных средств работает следуюпшм образом.

Во время работы насос 2, который приводится в действие двигателем 1, направляет жидкость через распределитель 3 в делитель 4 потока, из которого ровный поток жидкости проходит в напорных линиях 5 и б и направляется в гидромоторы 7 и 8, которые передают вращение колесам 9 и 10. Отработанная жидкость через дренажную линию 11 направляется в гидробак 14. При движении транспортного средства по прямой линии, колеса 9 и 10 вращаются одинаково, соответственно вращение гидродвигателей 7 и 8 одинаково.

Нри буксовании транспортных средств благодаря делителю 4 потока, жидкость не сможет переходить из одной напорной линии в другую, например, из 6 в 5, а клапаны 12 и 13 под действующими силами дав

ления закрыты, в связи с чем ровный поток жидкости принудительно проходит в напорные линии 5 и 6 и приводит гидромоторы 7 и 8 в одинаковое вращение, т. е. гидропривод является блокировочным, чем достигается увеличение проходимости транспортных средств.

При движении транспортных средств на поворотах, например направо, колесо 9 осуществляет вращение больще, чем колесо 10, поэтому для регулирования потока жидкости, подающейся на гидромотор 7, между напорной линией 5 и дренажной линией 11 установлен клапан 12. Во время поворачивания транспортных средств направо, поток

жидкости, подающейся из делителя потока 4 на гидромотор 7, не может обеспечивать вращение гидромотора 7 соответствующим вращением колеса 9. С помощью силы зацепления с грунтом колесо 9 осуществляет вращение больше, чем гидромотор 7, поэтому

гидромотор 7 переходит на режим насоса, в результате чего падает давление в магистрали 5 и открывается клапан 12, через чего нужный объем жидкости прибавляется к потоку жидкости, подающейся от делителя 4

потока, чем обеспечивается свободное вращение колеса 9.

При движении транспортных средств на

поворотах влево регулирование вращения

колеса 10 происходит с помощью клапана 13.

Для заднего хода с помощью распределителя 3 меняется направление потока жидкости и через напорную линию 15 направляется в гидромоторы 7 и 8.

Формула изобретения

Гидропривод транспортного средства,содержащий гидронасос, посредством распределителя гидравлически связанный с делителем потока, выполненным в виде двух гид„ ромашин, подвижные элементы которых кинематически связаны между собой, причем каждая гидромашина связана гидролиниями с гидромоторами, выходные линии которых соединены со сливом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он

5 снабжен обратными клапанами, входы которых подключены к гидролиниям между гид- ромашинами и гидромоторами, а выходы соединены между собой и подключены к выходным линиям гидромоторов.

Похожие патенты SU1278254A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Цветик Федор Григорьевич
SU1414666A2
Транспортное средство 1985
  • Маглаквелидзе Николай Георгиевич
  • Элиава Шота Константинович
  • Джинджихадзе Мацацо Жироневна
  • Купреишвили Тариэл Жоржикович
SU1341067A1
Траншейный экскаватор 1979
  • Тархов Альберт Иванович
  • Сайконен Эверт Александрович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Селиванов Борис Степанович
  • Гончаров Василий Михайлович
  • Марков Дмитрий Иванович
  • Кабешев Григорий Иссиакович
SU876891A1
Транспортное средство 1986
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1337288A1
Гидравлический ходоуменьшитель землеройной машины 1984
  • Крюков Евгений Александрович
  • Тархов Альберт Иванович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Веледеев Владимир Георгиевич
  • Абаринов Валентин Николаевич
  • Донской Виктор Михайлович
  • Менчикова Сусанна Анатольевна
  • Губанов Вадим Георгиевич
SU1257143A1
Гидравлический привод колеснойМАшиНы 1979
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Марковский Михаил Степанович
SU806484A1
ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Королькевич Александр Викторович
  • Шевченко Василий Савельевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Резвинский Виктор Михайлович
RU2269429C1
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Жураховский Георгий Николаевич
  • Халаджиев Владимир Арменакович
SU1466964A1
Гидрообъемная трансмиссия много-ОСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Бойцов Вячеслав Эдуардович
  • Смирнов Юрий Николаевич
  • Коровкин Алексей Петрович
SU819460A1

Реферат патента 1986 года Гидропривод транспортного средства

Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей. Целью изобретения является упрощение конструкции. Гидропривод содержит двигатель 1, гидронасос 2, который через делитель потока 4 сообщен с гидромоторами 2 и 8. Гидропривод содержит также клапаны 12 и 13 регулирования жидкости при движении на поворотах транспортных средств. Клапаны пропускают жидкость только в одном направлении, чем достигается улучшение управляемости путем регулирования потока жидкости. 1 ил. II (Л ю 00 ю ел Nj

Формула изобретения SU 1 278 254 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1278254A1

Гидравлический привод колеснойМАшиНы 1979
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Марковский Михаил Степанович
SU806484A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 278 254 A1

Авторы

Маглаквелидзе Николай Георгиевич

Элиава Шота Константинович

Джинчарадзе Автандил Григорьевич

Джинджихадзе Мацацо Жироневна

Даты

1986-12-23Публикация

1984-03-07Подача